Решение №78/6132/19, 78/6133/19 Т02-106/19 по жалобе ООО "ПромЭнерго" от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-106/19

19 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 2 Кировского района» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 3703-ЭП/19 от 08.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Кировского района» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку отделочных и строительных материалов (извещение № 31907441346), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

23 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907441346 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку отделочных и строительных материалов (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Кировского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 795 714 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2019 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198095, ул. Зои Космодемьянской, д.13, Договорный отдел.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907441346 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • несоблюдении предусмотренного Положением о закупках, а также п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ требования о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  • незаконном неустановлении в Документации формы, порядка, даты и времени окончания срока предоставления участникам такой Закупки разъяснений положений Документации.

  • неправомерном установлении в техническом задании Документации ненадлежащих требований к товару, являющемуся предметом Закупки, допущенных при описании предмета Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Кировского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4957/19 от 13.02.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4957/19 от 13.02.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов предусмотренного Положением о закупках, а также п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ требования о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании пп. 4 п. 1.2 раздела 1 главы 6 Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 6 информационной карты (далее — Информационная карта) извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) установлено, что место поставки товара: город Санкт-Петербург, Кировский район. Условия поставки товара установлены в соответствии с пунктом 2 раздела II «Техническое задание» и разделом III «Проект договора».

Как следует из п. 1.9 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Извещения, место поставки товара: Российская Федерация, 198095, г. Санкт-Петербург, Кировский район, по адресам, согласно заявок заказчика.

Пунктом 1.11 технического задания установлено, что поставка товара осуществляется по заявке заказчика путем доставки товара автомобильным транспортом поставщика на место назначения - объект заказчика, указанный в заявке (г. Санкт-Петербург, Кировский район). Поставщик обязуется поставить заказчику товар в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что в Извещении о Закупке Организатором торгов надлежащим образом указаны предусмотренные Положением о закупках и п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения о месте поставки товара в рамках Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном неустановлении Организатором торгов в Документации формы, порядка, даты и времени окончания срока предоставления участникам такой Закупки разъяснений положений Документации:

Следуя п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пп. 11 п. 2.2 раздела 2 главы 6 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 3.4.1 части 3 раздела 1 Извещения установлены условия подачи и размещения разъяснений положений документации открытого конкурса:

а) Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Участник имеет право подать всего три запроса на разъяснение положений документации.

б) В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом иных условий предоставления разъяснений положений документации Организатором торгов в документации о Закупке не установлено.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что в документации о Закупке (Извещении) Организатором торгов указаны лишь сроки предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации, вместе с тем, формы и порядок предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке Организатором торгов не установлены.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в документации о Закупке формы и порядка предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном установлении Организатором торгов в техническом задании Документации ненадлежащих требований к товару, являющемуся предметом Закупки, допущенных при описании предмета Закупки:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 5 Информационной карты Извещения установлен предмет договора: поставка отделочных и строительных материалов, а также объем поставляемого товара: согласно приложения № 1, раздела II «Техническое задание».

Как следует из п. 9 Информационной карты Извещения, требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к результатам приемки установлены в соответствии с техническим заданием и условиями исполнения договора.

Пунктом 1.12 технического задания определено, что техническая характеристика товаров установлена согласно Приложения № 1 к разделу II «Техническое задания».

Приложение № 1 к разделу II «Техническое задание» содержит перечень товаров, которые являются предметом Закупки, а также их характеристики. При этом позиции товаров №№ 5, 6, 7, 8, 15, 16, 19, 24, 26, 27, 38, 43, 50, указанные в приложении № 1 к разделу 2 Технического задания, содержат указания на товарные знаки («Ветонит», «Крепс», «Гидроласт», «АQUAMIX», «Петролит», «Ротбанд», «Плитонит В») без использования слов «(или эквивалент)» при описании предмета Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что Организатором торгов при описании предмета Закупки установлены ненадлежащие требования к поставляемым в рамках Закупки товарам.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации при описании предмета Закупки ненадлежащих требований к товару, являющемуся предметом Закупки, нарушение п. 1 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. № 3703-ЭП/19 от 08.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Кировского района» (ИНН: 7805458533, ОГРН: 1089847141218) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку отделочных и строительных материалов (извещение № 31907441346) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Кировского района» (ИНН: 7805458533, ОГРН: 1089847141218) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи Закона №223-ФЗ, допущенное путем незаконного неустановления в документации о Закупке формы и порядка предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке;

- п. 1 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей Закона №223-ФЗ, допущенное путем неправомерного установления в Документации при описании предмета Закупки ненадлежащих требований к товару, являющемуся предметом Закупки.

3) Выдать Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Кировского района» (ИНН: 7805458533, ОГРН: 1089847141218) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку отделочных и строительных материалов (извещение № 31907441346) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19 февраля 2019 года                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 19.02.2019 № Т02-106/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Кировского района» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку отделочных и строительных материалов (извещение № 31907441346, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Кировского района» (ИНН: 7805458533, ОГРН: 1089847141218) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку отделочных и строительных материалов (извещение № 31907441346), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны