Решение №78/41447/19 Т02-763/19 по жалобе ООО «Фрионика» от 16 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-763/19
11 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ОАО «Фармбаза» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «Фрионика» (далее – Заявитель) <...>;
в отсутствие представителей оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее – Оператор) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №35432-ЭП/19 от 29.11.2019) ООО «Фрионика» на действия оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (извещение №31908401853), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908401853 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества "Центральная фармацевтическая база Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках), версия 2 от 24.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 519 260,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
15.10.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.11.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, 5-ый Предпортовый проезд, 19 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает процедуру проведения аукционного торга, проведенную Оператором.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу аукционного торга от 15.11.2019 зафиксирована подача ценового предложения, превышающего максимальный шаг аукциона, вместе с тем, Заявитель полагает неправомерным принятие такого предложения, так как оно повлекло невозможность дальнейшего проведения аукциона.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/39698/19 от 04.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «Фармбаза» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Частью 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:
1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;
2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
Согласно п. 8 ч. I Документации начальная (максимальная) цена договора составляет — 8 519 260,00 рублей (восемь миллионов пятьсот девятнадцать тысяч двести шестьдесят рублей 00 копеек).
Пунктом 16 ч. I Документации определены дата и время проведения аукциона - « 13 » ноября 2019 года 10 часов 00 минут.
Согласно п. 13 ч. II Документации установлен порядок проведения аукциона, а именно:
1. Аукцион проводится в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении аукциона. Начало и окончание времени проведения аукциона определяется по времени сервера, на котором функционирует электронная площадка.
2. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные закупочной комиссией к участию в аукционе.
3. Аукцион проводится путём снижения, начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона и в Информационной карте аукциона, в порядке, установленном настоящим пунктом.
4. «Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
5. При проведении аукциона участники закупки подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».
6. При проведении аукциона любой участник закупки также вправе подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 7 настоящего пункта.
7. При проведении аукциона участники закупки подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:
1) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
2) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;
3) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником закупки.
8. В случае если была предложена цена договора, равная цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее других предложений.
9. В случае если в течение времени, установленного в извещении о проведении аукциона и в Информационной карте аукциона, ни один из участников закупки не подал предложение о цене договора, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки, завершается и признается несостоявшимся.
10. С момента начала проведения аукциона и до его окончания на электронной площадке в режиме реального времени указываются все поступившие предложения о цене договора, и время их поступления.
11. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников закупки к участию в аукционе.
12. По итогам аукциона закупочной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и заказчиком в день подведения итогов аукциона. Протокол размещается в единой информационной системе и на электронной площадке.
В соответствии с п. 9 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 к участию в аукционе допущено 4 участника.
Согласно п. 11 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 последовательно приведены последние ставки участников с указанием процента снижения, исходя из чего следует, что участник ООО «Ринтен» предложил цену со снижением на 28,5 % от НМЦ и 18,5% от последнего предложения предыдущего участника.
При этом п. 13.1 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 зафиксировано, что участник ООО «Ринтен» предложил цену с нарушением пп. 4 п. 13 ч. II Документации, в связи с чем его предложение отклонено, тем не менее аукцион признан состоявшимся.
Вместе с тем, согласно представленным сведениям о промежуточных ценовых предложениях участников Закупки следует, что предшествующие заявке ООО «Ринтен» ценовые предложения соответствовали требованиям к предельному шагу аукциона и подавались в соответствии с предусмотренным порядком.
Дата и время окончания аукциона согласно п. 12 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 — 13.11.2019 в 11:00 (МСК).
Согласно п. 13.1 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 победителем Закупки признан участник ООО «СЕРВИСКУЛ» с наиболее выгодным ценовым предложением, содержащее наибольшее снижение, поданным с соблюдением требований к проведению аукциона.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующей Документации проведенную процедуру аукционного торга, осуществленную согласно Протоколу аукционного торга от 15.11.2019
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Оператора нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №35432-ЭП/19 от 29.11.2019) ООО «Фрионика» на действия оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (извещение №31908401853), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №35432-ЭП/19 от 29.11.2019) ООО «Фрионика» на действия оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (извещение №31908401853) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.