Решение №78/41447/19 Т02-763/19 по жалобе ООО «Фрионика» от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-763/19

 

11 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «Фармбаза» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Фрионика» (далее – Заявитель) <...>;

в отсутствие представителей оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее – Оператор) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №35432-ЭП/19 от 29.11.2019) ООО «Фрионика» на действия оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (извещение №31908401853), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908401853 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества "Центральная фармацевтическая база Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках), версия 2 от 24.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 519 260,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

5-ый Предпортовый проезд, 19

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает процедуру проведения аукционного торга, проведенную Оператором.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу аукционного торга от 15.11.2019 зафиксирована подача ценового предложения, превышающего максимальный шаг аукциона, вместе с тем, Заявитель полагает неправомерным принятие такого предложения, так как оно повлекло невозможность дальнейшего проведения аукциона.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/39698/19 от 04.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «Фармбаза» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Частью 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно ч. 2 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Согласно п. 8 ч. I Документации начальная (максимальная) цена договора составляет — 8 519 260,00 рублей (восемь миллионов пятьсот девятнадцать тысяч двести шестьдесят рублей 00 копеек).

Пунктом 16 ч. I Документации определены дата и время проведения аукциона - « 13 » ноября  2019 года 10 часов 00 минут.

Согласно п. 13 ч. II Документации установлен порядок проведения аукциона, а именно:

1. Аукцион проводится в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении аукциона. Начало и окончание времени проведения аукциона определяется по времени сервера, на котором функционирует электронная площадка.

2. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные закупочной комиссией к участию в аукционе.

3. Аукцион  проводится путём снижения, начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении  аукциона и в Информационной карте аукциона, в порядке, установленном настоящим пунктом.

4. «Шаг аукциона»  составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

5. При проведении аукциона участники закупки подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

6. При проведении аукциона любой участник закупки также вправе подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 7 настоящего пункта.

7. При проведении аукциона участники закупки подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником закупки.

8. В случае если была предложена цена договора, равная цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее других предложений.

9. В случае если в течение времени, установленного в извещении о проведении аукциона и в Информационной карте аукциона, ни один из участников закупки не подал предложение о цене договора, аукцион  автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки, завершается и признается несостоявшимся.

10. С момента начала проведения аукциона и до его окончания на электронной площадке в режиме реального времени указываются все поступившие предложения о цене договора, и время их поступления.

11. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников закупки к участию в аукционе.

12. По итогам аукциона закупочной комиссией составляется протокол, который  подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и заказчиком в день подведения итогов аукциона. Протокол размещается в единой информационной системе и на электронной площадке.

В соответствии с п. 9 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 к участию в аукционе допущено 4 участника.

Согласно п. 11 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 последовательно приведены последние ставки участников с указанием процента снижения, исходя из чего следует, что участник ООО «Ринтен» предложил цену со снижением на 28,5 % от НМЦ и 18,5% от последнего предложения предыдущего участника.

При этом п. 13.1 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 зафиксировано, что участник ООО «Ринтен» предложил цену с нарушением пп. 4 п. 13 ч. II Документации, в связи с чем его предложение отклонено, тем не менее аукцион признан состоявшимся.

Вместе с тем, согласно представленным сведениям о промежуточных ценовых предложениях участников Закупки следует, что предшествующие заявке ООО «Ринтен» ценовые предложения соответствовали требованиям к предельному шагу аукциона и подавались в соответствии с предусмотренным порядком.

Дата и время окончания аукциона согласно п. 12 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 — 13.11.2019 в 11:00 (МСК).

Согласно п. 13.1 Протокола аукционного торга от 15.11.2019 победителем Закупки признан участник ООО «СЕРВИСКУЛ» с наиболее выгодным ценовым предложением, содержащее наибольшее снижение, поданным с соблюдением требований к проведению аукциона.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующей Документации проведенную процедуру аукционного торга, осуществленную согласно Протоколу аукционного торга от 15.11.2019

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Оператора нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №35432-ЭП/19 от 29.11.2019) ООО «Фрионика» на действия оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (извещение №31908401853), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №35432-ЭП/19 от 29.11.2019) ООО «Фрионика» на действия оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительство комплекса холодильного оборудования на 4 этаже корпуса 1 (извещение №31908401853) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны