Решение №78/8543/24 Т02-166/24 по жалобе АО "СпейсИнфо Геоматикс" от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-166/24

 

29 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) и ООО "СпейсИнфо Геоматикс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО "СпейсИнфо Геоматикс" (от 20.03.2024 вх. №7155-ЭП/24) на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по титулу: «Модернизация корпоративной геоинформационной системы в части замены на Корпоративную геоинформационную систему на российской платформе» (241022) (извещение №32413357986), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413357986 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по титулу: «Модернизация корпоративной геоинформационной системы в части замены на Корпоративную геоинформационную систему на российской платформе» (241022) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 41 от 29.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

179 700 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2024 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197227, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, дом Д. 21, корпус ЛИТЕРА А

 

2. Заявитель в жалобе оспаривает требования п. 20 подраздела 2 «Отборочные критерии» раздела II «Информационная карта» Документации, следуя которым участник должен являться разработчиком отечественной геоинформационной платформы (далее - ГИП) зарегистрированной в реестре отечественного программного обеспечения № 11540 от 20.09.2021 (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/418583/) или официальным представителем разработчика программного обеспечения, по мнению Заявителя, необоснованно ограничивающие конкуренцию, а также создающие дискриминационные условия, при которых участником Закупки может быть только ООО «Информационные технологии» (ИНН 7622015742) или его официальные представители, тогда как само требование не имеет под собой необходимого технологического обоснования.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7532/24 от 25 марта 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Извещению предметом Закупки является оказание услуг по титулу: «Модернизация корпоративной геоинформационной системы в части замены на Корпоративную геоинформационную систему на российской платформе» (241022)

Более подробно информация об объеме оказываемых услуг определены Техническом задании (Раздел №V к документации о закупке) и/или Проекте договора (Раздел №IV к документации о закупке).

Согласно п. 4 Технического задания Документации система должна быть реализована с использованием отечественной геоинформационной платформы, имеющейся у Заказчика (далее — ГИП) зарегистрированной в Едином реестре отечественного программного обеспечения № 11540 от 20.09.2021 (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/418583/). Система должна быть реализована модульной, то есть каждый модуль должен быть автономным и иметь свою собственную базу данных и четко определенный набор функционала с проработанным интерфейсом. Взаимодействие между модулями должно осуществляться через ядро системы. Модули должны интегрироваться через интерфейс ядра. Данный подход должен будет позволить в последующем упростить доработку Системы без остановки процессов Общества.Пространственные данные должны храниться в СУБД в системах координат: WGS84, МСК-1964 и МСК-1963. Все объекты, и межобъектные связи и вся функциональность по работе с объектами из систем АСОИ КС и КГИС должны быть перенесены в новую Систему в объеме и структуре в соответствии с документами, утвержденными и согласованными на этапах «Обследование» и «Проектирование» с Заказчиком. При определении механизма миграции данных и согласования структуры переносимых данных, в случае, выявления пустых полей с Заказчиком должны будут быть согласованы значения, которые необходимо будет подставить по умолчанию. Результатом миграции данных является сравнительно#количественный отчет, в котором должны быть количественные показатели объектов КГИС и АСОИ КС и количественные показатели объектов в Системе.

Представители Заказчика пояснили, что предметом Закупки является оказание услуг по модернизации корпоративной геоинформационной системы, а не закупка геоинформационной платформы. Заказчиком введена в эксплуатацию и действует система на базе программного комплекса. Вместе с тем, в Техническом задании Документации достаточно полно отражена информация относительно требований: «Система должна быть реализована с использованием отечественной геоинформационной платформы, имеющейся у заказчика, зарегистрированной в Едином реестре отечественного программного обеспечения № 11540 от 20.09.2021 (htlps://reeslr.digital.gov.ru/reestr/418583/)».

Согласно позиции Заказчика наличие неисключительных прав у Заказчика на использование продукта подтверждается письмом от 01.07.2022 №1214/2022-31, лицензией 1214/2024/6. Кроме того, ГИП зарегистрирована в реестре отечественного программного обеспечения, что в свою очередь направлено на реализацию методических рекомендаций по переходу на использование российского программного обеспечения согласно Приказу Минцифры России от 18.01.2023 №21 «Об утверждении Методических рекомендаций по переходу на использование российского программного обеспечения, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и о реализации мер, направленных на ускоренный переход органов государственной власти и организаций на использование российского программного обеспечения в Российской Федерации».

Представители Заказчика также отметили, что согласно п. 20 Документации участник должен являться разработчиком отечественной геоинформационной платформы), зарегистрированной в реестре отечественного программного обеспечения № 11540 от 20.09.2021 (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/418583/) или официальным представителем разработчика», что не ограничивает круг участников закупочной процедуры.

В свою очередь согласно представленному письму от 25.03.2024 №1214/2024-16 права по разработке систем на базе ГИП имеются у ряда компаний, а не только у правообладателя, таких как ПАО «Ростелеком», АО «МВС», ООО «ОТР 2000», ООО «Мобильные сервисы».

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу АО "СпейсИнфо Геоматикс" (от 20.03.2024 вх. №7155-ЭП/24) на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по титулу: «Модернизация корпоративной геоинформационной системы в части замены на Корпоративную геоинформационную систему на российской платформе» (241022) (извещение №32413357986), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО "СпейсИнфо Геоматикс" (от 20.03.2024 вх. №7155-ЭП/24) на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по титулу: «Модернизация корпоративной геоинформационной системы в части замены на Корпоративную геоинформационную систему на российской платформе» (241022) (извещение №32413357986) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны