Решение №78/5803/21 Т02-159/21 по жалобе ООО "ПО "Гарантия" от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-159/21

 

26 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПО "Гарантия" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.02.2021 вх. №5385/21) ООО "ПО "Гарантия" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных укомплектованных арматурой для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» ГтЭС, КнЭС, СЭС хозяйственным способом 2021-2022 (общим объёмом не более 200 млн. руб. с НДС) (211065) (извещение № 32109956490), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32109956490 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных укомплектованных арматурой для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» ГтЭС, КнЭС, СЭС хозяйственным способом 2021-2022 (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 10.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

200 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.02.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.02.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.02.2021 (МСК)

09.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. По мнению Заявителя в приложении № 1 к Информационной карте Документации установлен дискриминационной порядок оценки неценового критерия в части подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, путём предоставления аттестации ПАО «Россети»;

Также Заявитель оспаривает объединение в один лот Закупки услуг по поставке опор деревянных в комплекте с арматурой - не однородных и функционально не связанных предметов, что, по мнению Заявителя, нарушает принцип недопустимости необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4692/21 от 19 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 6.2.1 ч. I Документации установлено, что заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

На основании п. 6.3.1 ч. I Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».

В соответствии с Приложением № 1 к ч. II «Информационная карта закупки» Документации неценовым критерием оценки заявки участников является «Соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, а именно наличие аттестации ПАО «Россети».

Указанный неценовой критерий установлен в соответствии с пунктом 9 приложения №1 к приложению №2 Положения о закупках «Типовые требования», в рамках критерия применяется следующий порядок оценки:

Оценивается наличие аттестации ПАО «Россети» опор деревянных укомплектованных арматурой (далее-Продукции), предлагаемой для поставки оцениваемой Участником на основании данных, указанных Участником в Техническом предложении (наименование продукции, наименование  производителя, ИНН производителя, страна происхождения).

Количество баллов, присуждаемых по критерию (КНАi), определяется по формуле:

КНАi = n / N * ATT

где:

КНАi - количество баллов по критерию наличия аттестации ПАО «Россети», присваиваемое Участнику закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

n – количество аттестованных номенклатурных позиций, предлагаемых участником;

N – общее количество номенклатурных позиций в соответствии с техническим заданием;

АТТ – Коэффициент наличия аттестации Продукции.

Информация об аттестации продукции, предлагаемой Участником согласно его технического предложения,  размещена на официальном сайте ПАО "Россети" в разделе "Аттестация оборудования" http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/, либо предоставляется положительное заключение Аттестационной Комиссии ПАО «Россети» на предлагаемую Участником продукцию (предоставляется во второй части заявки участника);

АТТ = 100

 

Представители Организатора торгов пояснили, что включение рассматриваемого критерия в состав используемого ПАО «Россети Ленэнерго» Положения о закупках является реализацией принципов Положения «О единой технической политике в электросетевом комплекса», утвержденного Советом директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 № 378), которое, в свою очередь, является совокупностью целей, принципов, технических, технологических и организационных требований и решений, обеспечивающих повышение эффективности, надежности, безопасности, экономичности передачи и распределения электроэнергии для реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации и является основополагающим документом, обязательным для применения в деятельности дочерних и зависимых обществ ПАО «Россети».

Таким образом, вопреки доводам заявителя несоответствие предлагаемой потенциальным участником продукции данному критерию не является основанием для отклонения его заявки и не ограничивает его права на участие в закупочной процедуре.

С учетом удельного веса критерия «Соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, а именно наличие аттестации ПАО «Россети», а также установленного порядка оценки, применяющего дифференцированное присвоение рейтинга в зависимости от количества аттестованных позиций товаров, начиная от 1 шт., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки по критерию «Соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, а именно наличие аттестации ПАО «Россети» обоснованно установлен в соответствии с Положением о закупках согласно предмету Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, в соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов (в том числе запроса котировок, запроса предложений) путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом Закупки является поставка опор деревянных, укомплектованных арматурой.

Пунктом 2.1 Технического задания Документации определено, что количество и номенклатура поставляемого товара указаны в Приложении №1.

Согласно п.п. 4.1.1, 4.1.2 Технического задания Документации поставляемые опоры должны соответствовать требованиям действующих на территории Российской Федерации нормативно-технических документов, а также Положения ПАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе.

В соответствии с п. 4.1.6 Технического задания Документации опоры должны быть изготовлены в соответствии с настоящими требованиями, ГОСТ 9463- 2016, ГОСТ 20022.6-93.

Представители Организатора торгов пояснили, что включение в один лот таких позиций, как «деревянные опоры» и «арматура» обусловлено применением в процессе хозяйственной деятельности ПАО «Россети Ленэнерго» типовых проектов деревянных опор № 26.0018 и 26.077, разработанным по заказу РАО «ЕЭС России» в 2007 году (далее - типовые проекты).

Данные типовые проекты предусматривают 28 типовых вариантов комплектации опор для воздушных линий 0,38 кВ и 50 типовых вариантов для воздушных линий 6-20 кВ, в свою очередь указанные комплектации описывают готовые типовые изделия, пригодные для строительства и реконструкции воздушных линий электропередачи. В качестве номенклатуры в рамках Закупки были выбраны комплекты, используемые в обычной производственной деятельности ПАО «Россети Ленэнерго», а именно 36 вариантов комплектаций, приведенных в Приложении 1 к Техническому заданию Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требования к предмету Закупки и состав лота Закупки сформированы Организатором торгов с соблюдением положений Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.02.2021 вх. №5385/21) ООО "ПО "Гарантия" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных укомплектованных арматурой для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» ГтЭС, КнЭС, СЭС хозяйственным способом 2021-2022 (общим объёмом не более 200 млн. руб. с НДС) (211065) (извещение № 32109956490), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.02.2021 вх. №5385/21) ООО "ПО "Гарантия" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных укомплектованных арматурой для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» ГтЭС, КнЭС, СЭС хозяйственным способом 2021-2022 (общим объёмом не более 200 млн. руб. с НДС) (211065) (извещение № 32109956490) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны