Решение №78/21755/22 Т02-459/22 по жалобе ООО «Окс-ФД» от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-459/22

 

15 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) и ООО «Окс-ФД» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.09.2022 вх. №23327-ЭП/22) ООО «Окс-ФД» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений на поставку модульных блок-контейнеров и выполнение строительно-монтажных работ по их установке для нужд ПАО «Ростелеком» на территории Красноярского и Новосибирского филиалов, лот №2 (извещение №RT23082200010, https://www.roseltorg.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2022 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №RT23082200010 о проведении отбора предложений на поставку модульных блок-контейнеров и выполнение строительно-монтажных работ по их установке для нужд ПАО «Ростелеком» на территории Красноярского и Новосибирского филиалов (далее – Закупка), включая документацию об отборе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 51 от 08.06.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 1 395 470,93 ₽

Лот №2 - 4 918 536,92 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.08.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.22 в 05:00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.09.22 в 17:00:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 02 сентября 2022 года № RT23082200010/1 заявке ООО «Окс-ФД» с регистрационным номером № 60874 по лоту № 2 по критерию «Опыт выполнения работ» был присвоен необоснованно низкий рейтинг, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в составе заявки были приложены надлежащие документы для получения максимального рейтинга по критерию, а также ссылаясь на необоснованное ненаправление Заявителю дозапроса информации со стороны Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/21016/22 от 12.09.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 7.2.2 разд. I Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.

На основании п. 1 разд. VI Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

Наименование критерия оценки

Вес (коэффициент значимости) критерия оценки, % (V)

 

 

1.

(Аi) Коэффициент снижения цены

70% (V1)*

2.

(Bi) Опыт выполнения работ»

30% (V2)

3.

(Pi1) «Наличие расторгнутого договора с ПАО «Ростелеком» или наличие претензий/замечаний по ранее заключенным договорам между участником закупки и ПАО «Ростелеком»

0%

 

В соответствии с п. 3 разд. VI Документации в рамках оценки заявок по критерию «Опыт выполненных работ» учитывается подтвержденная участником в составе заявки информация о стоимости исполненных договоров на выполнение аналогичных работ*.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения:

 

(Bi) Опыт выполнения работ Vвi 30%

Для присуждения баллов по критерию «Наличие опыта выполненных работ» к рассмотрению принимаются копии договора(ов) отвечающие следующим требованиям:

Количество исполненных договоров

(Bi1) Наличие выполненных договоров с на аналогичные работы* за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки с приложением копии(й) договора(ов) и с обязательным приложением копии(й) акта(ов) приемки в качестве подтверждения выполнения работ (КС2, КС3).

Копию договора и актов, подтверждающих выполнение аналогичных работ* за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, либо перечнем соответствующих договоров, составленного по форме 5, раздела III настоящей Документации, с обязательным приложением копий актов приемки (КС2, КС3), подтверждающих выполнение аналогичных работ* (содержащие соответствующие подписи сторон)

Заявленный Максимальный «Опыт выполнения аналогичных работ» принимаемый к рассмотрению при расчете рейтинга Заявки равен трехкратной начальной (максимальной) цене договора, указанный в пункте 6 Информационной карты настоящей Документации.

 

* Под аналогичными работами понимаются работы по производству и установке модульных блок-контейнеров или быстровозводимых зданий, аналогичных по составу работ предмету настоящей закупки.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника закупки. 

В целях систематизации информации о количестве заключенных и исполненных договоров рекомендуется формировать сведения о каждом договоре в единый файл, который должен содержать: договор + Акт(ы) сдачи-приемки выполненных по такому договору. Один файл = Один договор + Акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ. Наименование файла должно содержать порядковый номер договора в соответствии с Формой 5, а также указание на заказчика (контрагента) по договору.

Следуя протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 02 сентября 2022 года № RT23082200010/1, закупочной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Закупке по лоту №2 четырех заявок, включая заявку ООО «Окс-ФД».

Также согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 02 сентября 2022 года № RT23082200010/1 заявке ООО «Окс-ФД» с регистрационным номером № 60874 по лоту № 2 по критерию «Опыт выполнения работ» был присвоен ноль баллов.

При этом в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов от 02 сентября 2022 года № RT23082200010/1 отражено, что по лоту №1 заявке ООО «Окс-ФД» по критерию «Опыт выполнения работ» присвоен максимальный рейтинг в 30 баллов.

Представители Заказчика отметили, что в соответствии п. 6.1.4. Документации в отношении каждого лота участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке, соответственно для каждого лота документы заявки подаются отдельно, рассмотрение заявок и принятие решения осуществляется по каждому лоту. В том числе, это реализовано в рамках функционала ЭТП, поэтому Заказчик не мог воспользоваться документами, поданными для участия в иной закупке или по другому лоту.

В то же время документы, предусмотренные разделом VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» Документации, необходимые исключительно для оценки заявок, в заявке ООО «Окс-ФД» предоставлены не были.

Иных документов участником не приложено, в формах на ЭТП и аккредитационных документах информация об опыте отсутствует. У комиссии Заказчика не имелись документы или информация, необходимая для оценки заявки ООО «Окс-ФД» по критериям, предусмотренным разделом VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» Документации по лоту №2.

Также представители Заказчика отметили, что в соответствии с п. 3.1.2. Документации Участнику для участия в закупке необходимо получить аккредитацию на ЭТП в порядке, установленном оператором ЭТП и регламентом ЭТП.

Согласно п. 19.8.1 Положения о закупках открытие доступа к заявкам участников закупки осуществляется оператором электронной площадки, заседание закупочной комиссии не проводится; при этом Заказчику закупки посредством программных и технических средств электронной площадки предоставляется доступ к поданным заявкам в полном объеме, включая документы, представленные участником процедуры закупки при получении аккредитации (в статусе «поставщика») и направленные оператором электронной площадки вместе с заявкой.

Представители Заказчика пояснили, что аккредитационные документы были получены Заказчиком и учтены при рассмотрении заявок. Таким образом вся необходимая и достаточная информация, требуемая в соответствии с пп. 1, 2, 3, 4 п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Документации для допуска к участию в Закупке, получена Заказчиком через оператора ЭТП и была правомерно использована для допуска участника Заказчиком к участию в закупке.

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что в отношении Заявителя ни один из приведенных пунктов не мог служить основанием для дозапроса, а других оснований Положением или Документацией не предусмотрено. Кроме того, подобный запрос мог привести к ограничению конкуренции и нарушению положений п 7.1.3.4. Документации, в соответствии с которым не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки, а также п. 7.1.3.5. Документации, предусматривающему, что при уточнении заявок на участие в закупке закупочной комиссией Заказчика не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о присвоении заявке ООО «Окс-ФД» по лоту № 2 ноля баллов по критерию «Опыт выполнения работ» принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ((от 08.09.2022 вх. №23327-ЭП/22) ООО «Окс-ФД» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений на поставку модульных блок-контейнеров и выполнение строительно-монтажных работ по их установке для нужд ПАО «Ростелеком» на территории Красноярского и Новосибирского филиалов, лот №2 (извещение №RT23082200010, https://www.roseltorg.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.09.2022 вх. №23327-ЭП/22) ООО «Окс-ФД» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении отбора предложений на поставку модульных блок-контейнеров и выполнение строительно-монтажных работ по их установке для нужд ПАО «Ростелеком» на территории Красноярского и Новосибирского филиалов, лот №2 (извещение №RT23082200010) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны