Решение №78/21077/21, 78/21078/21 Т02-543/21 по жалобе ООО «Диджитал» от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-543/21

 

15 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (далее – Заказчик) и ООО «Диджитал» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №22149-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО «Диджитал» на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110429011 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский испытательный институт военной медицины» Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , версия 5 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

521 600,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

08.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195043, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Лесопарковая, 4, ОКАТО: 40278565000

 

2. По мнению Заявителя в п.п. 4-7, 13 Технического задания Извещении Заказчиком предъявляются ненадлежащие требования о совместимости поставляемых товаров с принтерами из п.п. 35, 45 в отсутствие указанных пунктов в Техническом задании Извещения.

Возражений на жалобу Заявителя со стороны Заказчика не представлено.

Документы, истребованные уведомлением №78/20177/21 от 12.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен содержаться предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В Извещении указано, что количество поставляемого товара (выполняемых работ, оказанных услуг) - в соответствии с «Техническим заданием (Спецификацией)».

Позициям 4-7 Спецификации Технического задания в составе Извещения соответствуют следующие товары:

 

4

Картридж, тип 2

Тип расходного материала: оригинальный

Цвет:  голубой

Ресурс: не менее 2200 страниц

Полная совместимость с принтером из п.35

5

Картридж, тип 3

Тип расходного материала: оригинальный

Цвет:  пурпурный

Ресурс: не менее 2200 страниц

Полная совместимость с принтером из п.35

6

Картридж, тип 4

Тип расходного материала: оригинальный

Цвет:  желтый

Ресурс: не менее 2200 страниц

Полная совместимость с принтером из п.35

7

Картридж, тип 5

Тип расходного материала: оригинальный

Цвет:  черный

Ресурс: не менее 2600 страниц

Полная совместимость с принтером из п.35

 

Также, в позиции 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения содержится описание следующего товара:

 

13

Картридж, тип 10

Тип расходного материала: совместимый

Цвет: черный

Емкость картриджа: повышенная

Наличие чипа

Ресурс: не менее 2600 страниц

Полная совместимость с принтером из п.45

 

Вместе с тем, Спецификация Технического задания в составе Извещения включает лишь 18 позиций и не содержит п.п. 35, 45.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в позициях 4-7, 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения предъявляются ненадлежащие требования к характеристикам поставляемых товаров, не позволяющие идентифицировать совместимость требуемых к поставке картриджей.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в позициях 4-7, 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения ненадлежащих требований к характеристикам поставляемых товаров, не позволяющих идентифицировать совместимость требуемых к поставке картриджей, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №22149-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО «Диджитал» на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №22149-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО «Диджитал» на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного предъявления в позициях 4-7, 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения ненадлежащих требований к характеристикам поставляемых товаров, не позволяющих идентифицировать совместимость требуемых к поставке картриджей.

 

3. Заказчику ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011) путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

15 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 15.07.2021 № Т02-543/21 по жалобе на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011), путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 15.07.2021 № Т02-543/21 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 16 августа 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны