Решение №78/21077/21, 78/21078/21 Т02-543/21 по жалобе ООО «Диджитал» от 20 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-543/21
15 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (далее – Заказчик) и ООО «Диджитал» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №22149-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО «Диджитал» на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110429011 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский испытательный институт военной медицины» Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , версия 5 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
521 600,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
29.06.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.07.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195043, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Лесопарковая, 4, ОКАТО: 40278565000 |
2. По мнению Заявителя в п.п. 4-7, 13 Технического задания Извещении Заказчиком предъявляются ненадлежащие требования о совместимости поставляемых товаров с принтерами из п.п. 35, 45 в отсутствие указанных пунктов в Техническом задании Извещения.
Возражений на жалобу Заявителя со стороны Заказчика не представлено.
Документы, истребованные уведомлением №78/20177/21 от 12.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен содержаться предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В Извещении указано, что количество поставляемого товара (выполняемых работ, оказанных услуг) - в соответствии с «Техническим заданием (Спецификацией)».
Позициям 4-7 Спецификации Технического задания в составе Извещения соответствуют следующие товары:
4 |
Картридж, тип 2 |
Тип расходного материала: оригинальный Цвет: голубой Ресурс: не менее 2200 страниц Полная совместимость с принтером из п.35 |
5 |
Картридж, тип 3 |
Тип расходного материала: оригинальный Цвет: пурпурный Ресурс: не менее 2200 страниц Полная совместимость с принтером из п.35 |
6 |
Картридж, тип 4 |
Тип расходного материала: оригинальный Цвет: желтый Ресурс: не менее 2200 страниц Полная совместимость с принтером из п.35 |
7 |
Картридж, тип 5 |
Тип расходного материала: оригинальный Цвет: черный Ресурс: не менее 2600 страниц Полная совместимость с принтером из п.35 |
Также, в позиции 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения содержится описание следующего товара:
13 |
Картридж, тип 10 |
Тип расходного материала: совместимый Цвет: черный Емкость картриджа: повышенная Наличие чипа Ресурс: не менее 2600 страниц Полная совместимость с принтером из п.45 |
Вместе с тем, Спецификация Технического задания в составе Извещения включает лишь 18 позиций и не содержит п.п. 35, 45.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в позициях 4-7, 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения предъявляются ненадлежащие требования к характеристикам поставляемых товаров, не позволяющие идентифицировать совместимость требуемых к поставке картриджей.
На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в позициях 4-7, 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения ненадлежащих требований к характеристикам поставляемых товаров, не позволяющих идентифицировать совместимость требуемых к поставке картриджей, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №22149-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО «Диджитал» на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. №22149-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО «Диджитал» на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного предъявления в позициях 4-7, 13 Спецификации Технического задания в составе Извещения ненадлежащих требований к характеристикам поставляемых товаров, не позволяющих идентифицировать совместимость требуемых к поставке картриджей.
3. Заказчику ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011) путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 15.07.2021 № Т02-543/21 по жалобе на действия заказчика ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (ИНН 7806194153, ОГРН 1157847310048) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и сопутствующих товаров для нужд ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ (извещение №32110429011), путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 15.07.2021 № Т02-543/21 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках ФГБУ "ГНИИИ ВМ" МО РФ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 16 августа 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.