Решение №78/16017/19 Т02-281/19 по жалобе ООО «Северный кабель» от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-281/19

 

07 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Северный кабель» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2019 вх.№ 12602/19) ООО «Северный кабель» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ГтЭС, КнЭС ПАО «Ленэнерго» хозяйственным способом в период 2019-2020 (общим объёмом не более 150 млн. руб. с НДС ) (191359) (извещение № 31907571711), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31907571711 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ГтЭС, КнЭС ПАО «Ленэнерго» хозяйственным способом в период 2019-2020 (общим объёмом не более 150 млн. руб. с НДС ) (191359) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 25 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

150 000 000 ,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2019 (МСК)

11.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «Северный кабель».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № ОК-19/32 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 02.04.2019 заявка ООО «Северный кабель» признана не соответствующей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/14769/19 от 29.04.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № ОК-19/32 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 02.04.2019, заявка ООО «Северный кабель» признана не соответствующей требованиям Документации со следующим обоснованием: «в техническом предложении участника отсутствует информация о сроке поставки товара по заявке от Заказчика, что не соответствует п. 3 инструкций по заполнению формы №8 – техническое предложение документации о закупке».

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следуя п. 3.4.1 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9-14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно пп. 1 п. 10 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки техническое предложение в соответствии с требованиями, изложенными в разделе IV «Техническое задание» документации о закупке (в соответствии с п.16 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”) по установленной в Закупочной документации форме 8 в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с пп. 7 п. 9 Информационной карты Документации техническое предложение должно соответствовать техническому заданию документации о закупке, наличие дополнительных предложений, улучшающих требования, должны быть изложены в документации о закупке (в соответствии с п. a. пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

Согласно пп. 8 п. 9 Информационной карты Документации сроки выполнения работ, оказания услуг, выполнения поставок, предоставляемые участником должны соответствовать срокам выполнения работ, оказания услуг, выполнения поставок, в т.ч. по этапам (если в документации о закупке были установлены этапы выполнения работ/оказания услуг/поставки товаров), установленным в документации о закупке (в соответствии с п. h. пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

Следуя п. 3 Инструкции по заполнению формы 8 Документации в техническом предложении описываются все позиции Технического задания (Раздел V).

В соответствии с п. 3.1 Технического задания Документации поставка осуществляется до складов филиалов ПАО «Ленэнерго». Сроки поставки и адреса складов указаны в Приложении №1 к настоящему техническому заданию

Согласно Приложению №1 к Техническому заданию Документации поставка с даты подписания договора по 21.12.2020, по Заявкам филиалов.
Срок исполнения Заявки не более 14 дней. Доставка до филиалов ПАО "Ленэнерго" согласно перечню.

Согласно пп. б) п. 6.2.3 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Северный кабель» в техническом предложении отсутствовала информация о сроке поставки товара по заявке от Заказчика.

По итогам изучения состава заявки ООО «Северный кабель» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО «Северный кабель» содержала заполненное обществом техническое предложение, не соответствующее требованиям Документации в части указания сроков поставки товара по заявке от Заказчика, предусмотренных Техническим заданием Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «Северный кабель» согласно Протоколу № ОК-19/32 РС-4 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников по конкурсу на электронной торговой площадке от 02.04.2019.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.04.2019 вх.№ 12602/19) ООО «Северный кабель» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ГтЭС, КнЭС ПАО «Ленэнерго» хозяйственным способом в период 2019-2020 (общим объёмом не более 150 млн. руб. с НДС ) (191359) (извещение № 31907571711), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.04.2019 вх.№ 12602/19) ООО «Северный кабель» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ГтЭС, КнЭС ПАО «Ленэнерго» хозяйственным способом в период 2019-2020 (общим объёмом не более 150 млн. руб. с НДС ) (191359) (извещение № 31907571711) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны