Решение б/н Решение по жалобам ООО «Альянс» и ООО «Промснабкомплект» от 10 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т03-254/13,
принятое по результатам рассмотрения жалоб
ООО «Альянс» и ООО «Промснабкомплект»
27.09.2013 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,
Даниловская Е.С.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- заявителя ООО «Альянс» - Рябова Ю.М., по доверенности;
- заявителя ООО «Промснабкомплект» - Куприной Н.Э., по доверенности;
- организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» - Абрамовой Ю.Н., по доверенности,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалоб ООО «Альянс» и ООО «Промснабкомплект» на действия конкурсной комиссии организатора торгов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - СПб ГУП «Горэлектротранс») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31300488611).
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов - СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31300488611 от 12.08.2013) был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – конкурс).
Согласно извещению о проведении конкурса, в действующей редакции, размещенному 12.08.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 02.09.2013, дата рассмотрения заявок – 10.09.2013, дата подведения итогов 10.09.2013.
Начальная (максимальная) цена договора – 12 799 535 рублей 65 копеек.
Конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта», утвержденным СПб ГУП «Горэлектротранс» 28.05.2013. (далее - Положение о закупках) и Конкурсной документацией.
В жалобах ООО «Альянс» и ООО «Промснабкомплект» обжалуются действия конкурсной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса, а именно неправомерный отказ ООО «Альянс» и ООО «Промснабкомплект» в допуске к участию в конкурсе, что нарушает статью 3 Закона № 223-ФЗ.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители ООО «Альянс» и ООО «Промснабкомплект» поддержали доводы жалоб.
Представитель СПб ГУП «Горэлектротранс» с доводами, изложенными в жалобах, не согласился, представил Положение о закупках, конкурсную документацию для обозрения, а также письменные возражения от 27.09.2013 № 356 на жалобы. По мнению СПб ГУП «Горэлектротранс», жалобы ООО «Альянс» и ООО «Промснабкомплект» являются необоснованными, в действиях конкурсной комиссии при проведении конкурса отсутствуют нарушения процедуры торгов и норм Закона №223-Ф3.
Рассмотрев представленные сведения, документы по конкурсу №31300488611, заслушав пояснения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
В части жалобы ООО «Промснабкомплект».
Согласно протоколу № РЗ-ОК-114/2013 от 10.09.2013, заявка № 5, поданная участником закупки ООО «Промснабкомплект», не соответствует требованиям, указанным в извещение о проведение конкурса и конкурсной документации, а именно: пп. д) п.9 ст.8 Раздела 2 Тома 1 конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником открытого конкурса справки (оригинал) из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Справка, предоставленная ООО «Промснабкомплект», не является документом подтверждающим отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, что нарушает требования пп. д) п.9 ст.8 Раздела 2 Тома 1 конкурсной документации».
В соответствии с п.1.1. ст.16 тома 1 конкурсной документации основанием для отказа в допуске является отсутствие любого из документов, указанных в ст.8 тома 1, а именно: оригинал справки или нотариальная копия справки из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, действительную на момент подачи заявки.
Приказом Федеральной налоговой службы от 21.01.2013 №MMB-7-12/22@ (далее – Приказ ФНС) утверждена рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов (далее – Справка).
Указанным Приказом ФНС также утвержден порядок заполнения Справки, согласно которому при формировании Справки делается запись «не имеет/имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации».
ООО «Промснабкомплект» в составе заявки представило справку в произвольной форме, подписанную участником конкурса о наличии задолженности по налогам. Справка, предусмотренная условиями конкурсной документации, в составе заявки ООО «Промснабкомплект» отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения процедуры торгов в действиях конкурсной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс», в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Промснабкомплект».
В части жалобы ООО «Альянс».
Согласно протоколу № РЗ-ОК-114/2013 от 10.09.2013, заявка № 4, поданная участником закупки ООО «Альянс», не соответствует требованиям, указанным в извещение о проведение конкурса и конкурсной документации. ООО «Альянс» предоставило срок поставки товара - 1 (один) календарный день, что не соответствует минимальному сроку поставки, установленному конкурсной документацией - 10 (десять) календарных дней».
В ч.16 «Нарушения требований конкурсной документации, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе» раздела 4 тома 1 конкурсной документации содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе. Основания, указанного в протоколе, не содержится.
Пункт 1.4 тома 2 конкурсной документации содержит положение о том, что «срок поставки товара не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней с момента направления заявки поставщику», требования к минимальному сроку поставки конкурсной документацией не установлено.
Разделом 11 тома 2 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, в том числе п.11.3. сроки поставки товара:
Значимость критерия: 20%.
Единица измерения срока поставки товара: День.
Максимальный срок поставки товара – 30 (тридцать) календарных дней с момента направления заявки поставщику
Минимальный срок поставки товара – 10 (десять) календарных дней с момента направления заявки поставщику.
Представитель СПб ГУП «Горэлектротранс» пояснил, что минимальный срок поставки товара указанный в пункте 11.3. конкурсной документации составляет 10 дней, срок, указанный ООО «Альянс» в коммерческом предложении составляет 1 день, что не соответствует минимальному сроку поставки, установленному условиями конкурсной документации. Участником указан заведомо неисполнимый срок поставки товара, номенклатура которого составляет 962 позиции в количестве указанном в расчете начальной цены договора. Установленный минимальный срок поставки, указанный в конкурсной документации, продиктован техническими возможностями СПб ГУП «Горэлектротранс» по приемке товара по количеству, качеству и ассортименту на склады структурных подразделений. Также условиями договора, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документацией установлено: п.3.5 - датой поставки товара является дата приемки товара покупателем, а п.3.6 - приемка товара по качеству, комплектности ассортименту и количеству производится в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после поступления товара на склад покупателя.
Таким образом установлено, что срок поставки, предложенный участником конкурса, является не критерием допуска/недопуска к участию в конкурсе, а критерием оценки заявки, оценка и сопоставление заявок по которому осуществляется в порядке, установленном п.11.3.1 тома 2 конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями, а ч.6 ст. 3 Закона № 223- ФЗ запреты: не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила нарушение процедуры торгов в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – СПб ГУП «Горэлектротранс», а именно: нарушение ч.16 раздела 4 тома 1 конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Альянс», нарушение п.11.3 тома 2 конкурсной документации, выразившееся в непроведении оценки и сопоставлении заявки ООО «Альянс», в том числе по критерию сроки поставки товара, что привело к нарушению ч.1, ч.6 ст.3 Закона №223-Ф3.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Промснабкомплект» необоснованной.
- Признать жалобу ООО «Альянс» обоснованной.
- Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение процедуры торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31300488611), а именно: нарушение ч.16 раздела 4 тома 1 конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Альянс», нарушение п.11.3 тома 2 конкурсной документации, выразившееся в непроведении оценки и сопоставлении заявки ООО «Альянс», в том числе по критерию сроки поставки товара, что привело к нарушению ч.1, ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать конкурсной комиссии организатора торгов - СПб ГУП «Горэлектротранс» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения процедуры торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31300488611), путем отмены протокола № РЗ-ОК-114/2013 от 10.09.2013 заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс», рассмотрения заявок и завершения процедуры торгов с учетом настоящего решения.
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Даниловская Е.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.