Решение №78/14821/24 Т02-283/24 по жалобе ООО «Квант» от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-283/24

 

29 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП «ГУСС» (далее – Заказчик) и ООО «Квант» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.05.2024 вх. №12996-ЭП/24) ООО «Квант» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС» при проведении открытого запроса предложений (в форме ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и технологического оборудования (шифр объекта 613/71-ОПБ/ДИ (2-1-1 и 2-1-2 этапы) (извещение №32413567601, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413567601 о проведении открытого запроса предложений (в форме ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и технологического оборудования (шифр объекта 613/71-ОПБ/ДИ (2-1-1 и 2-1-2 этапы) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС", версия 43 от 12.01.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 975 847,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.05.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.05.2024 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Квант» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 16.05.2024 170 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Квант» на основании п. 2.6.8 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение безосновательным и неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/12622/24 от 21.05.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «ГУСС» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 16.05.2024 170 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Квант» со следующим пояснением:

«1.4. Отказать в допуске заявки ООО «Квант» на основании пункта 2.6.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУСС» за несоответствие участника закупки требованиям (или одному из требований), установленным Документацией о закупке и непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, а именно не предоставлено:

- копия свидетельства о государственной регистрации либо Лист записи ЕГРЮЛ;

- копия паспорта лица, подписывающего договор, и согласие данного лица на обработку персональных данных. Согласие дается в письменной форме и должно отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию согласия, согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных";

- копия решения о назначении или об избрании, физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности, либо доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью и подписью руководителя участника;

- надлежаще оформленный договор со всеми приложениями, заверенный подписью и печатью (Приложение № 1 к Документации о закупке).

В справке о подтверждении опыта указаны 2 договора, 1 из которых не приложен. УПД имеются к двум договорам».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 4.5.1 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 2 к информационной карте.

В силу п. 27 информационной карты Документации все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

27.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

27.2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

27.3. соответствие предлагаемых услуг и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;

27.4. соблюдение описания предлагаемых услуг требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;

27.5. соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу), превышающей размер НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы;

27.6. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Требования к участникам Закупки и к составу заявки указаны в Документации (Приложение № 1, 3 к информационной карте), которыми установлено, что участником должна быть предоставлена справка о наличии опыта по форме подраздела 7.6 Документации, с приложением требуемых в приложении № 1 (пункт 3.2) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: договоры, акты об исполнении либо универсального передаточного документа (УПД), включая обязательные приложения к ней.

Указанные документы являются обязательными к предоставлению Заказчику в составе заявки на участие в закупке в целях проведения Заказчиком оценки и сопоставления заявок в соответствии с «Порядком оценки и сопоставления заявок» согласно Приложению № 2 к информационной карте в составе Документации.

В соответствии с п.п. 4,5,12 Приложения № 1 к информационной карте Документации в составе заявки должны быть копии правоустанавливающих и учредительных документов в действующей редакции для участника процедуры закупки - юридического лица: Устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации либо Лист записи ЕГРЮЛ; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки в соответствии с Уставными документами, в том числе:

- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя;

- копия паспорта лица, подписывающего договор, и согласие данного лица на обработку персональных данных. Согласие дается в письменной форме и должно отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию согласия, согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных».

- надлежаще оформленный договор со всеми приложениями, заверенный подписью и печатью является неотъемлемой частью заявки участника относительно закупки.

В соответствии с Документацией подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящую документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных п. 4.5.9 Документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В силу п. 4.14.9 Документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информа-ционной карты;

(4) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5) несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке;

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Представители Заказчика отметили, что в ходе рассмотрения заявки ООО «Квант» было выявлено отсутствие копии свидетельства о государственной регистрации либо листа записи ЕГРЮЛ, копии паспорта лица, подписывающего договор, и согласия данного лица на обработку персональных данных, копии решения о назначении или об избрании, физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности, либо доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени участника закупки, заверенной печатью и подписью руководителя участника, надлежаще оформленного договора со всеми приложениями, заверенного подписью и печатью, а также несоответствия в справке о подтверждении опыта.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Квант» также выявлено, что Заявителем не были надлежащим образом соблюдены требования п.п. 4,5,12 Приложения № 1 к информационной карте Документации в части составления заявки, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 4.14.9 Документации и Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Квант» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.05.2024 вх. №12996-ЭП/24) ООО «Квант» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС» при проведении открытого запроса предложений (в форме ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и технологического оборудования (шифр объекта 613/71-ОПБ/ДИ (2-1-1 и 2-1-2 этапы) (извещение №32413567601), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ФГУП «ГУСС» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.05.2024 вх. №12996-ЭП/24) ООО «Квант» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС» (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при проведении открытого запроса предложений (в форме ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и технологического оборудования (шифр объекта 613/71-ОПБ/ДИ (2-1-1 и 2-1-2 этапы) (извещение №32413567601) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны