Решение №78/15100/22 Т02-324/22 по жалобе ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-324/22

 

22 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГБУ "ПНД № 10" (далее – Заказчик) и ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (от 15.06.2022 вх. 15847-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУ "ПНД № 10" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (извещение №32211404216, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211404216 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения ''Психоневрологический диспансер № 10'', версия 9 от 30.12.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 439 977,42 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.06.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.06.2022 (МСК)

14.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, переулок Матвеева, 3, лит. Г

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.06.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПЕРСПЕКТИВА» по причине непредставления надлежащего решения об одобрении или о совершении крупной сделки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/14217/22 от 16.06.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУ "ПНД № 10" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 10.06.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПЕРСПЕКТИВА» со следующим обоснованием:

«Несоответствие заявки но составу, содержанию и оформлению:

Согласно п.18 Информационной карты участник закупки в составе второй части заявок предоставляет электронный образ решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данные сделки для участника закупки не являются крупными и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). Участник закупки предоставил Решение №2 об одобрении крупной сделки от 24.02.2022г. со сроком действия до 24.03.2022г. Требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки установлено Уставом юридического лица, и для участника закупки выполнение данных работ, являющихся предметом закупки, является крупной сделкой. На момент подачи заявки срок действия решения об одобрении крупной сделки истек».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В пп. 3 п. 18 Информационной карты Документации предусмотрено, что в составе заявки на участие в Закупке должен содержаться электронный образ решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данные сделки для участника закупки не являются крупными и(или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении)».

На основании п. 7.6.3 Документации заявка на участие в электронном аукционе, признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки согласно Информационной карте аукциона.

Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Также ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" определено, что в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» среди прочих сведений было представлено Решение № 2 единственного учредителя ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от 24.02.2022 года. Согласно пункту 3 Решения от 24.02.2022 года № 2 единственным участком Общества одобрено совершение крупных сделок, совершаемых по итогам закупочных процедур по Закону N 223-ФЗ и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", сроком «до 24» марта 2022 года».

Представитель Заказчика отметил, что закупочная комиссия Заказчика сочла, что на дату составления протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.06.2022 срок действия разрешения на совершение крупной сделки, установленный решением № 2, истек 24 марта 2022 года, а само решение № 2 утратило силу и является недействующим на дату подачи заявки и на дату рассмотрения заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПЕРСПЕКТИВА», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «ПЕРСПЕКТИВА» при составлении заявки не были соблюдены условия и требования пп. 3 п. 18 Информационной карты Документации, что согласно условиям п. 7.6.3 Документации влекло отклонение заявки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (от 15.06.2022 вх. 15847-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУ "ПНД № 10" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (извещение №32211404216), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГБУ "ПНД № 10" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (от 15.06.2022 вх. 15847-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУ "ПНД № 10" (ИНН 7812013528, ОГРН 1027810266285) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (извещение №32211404216) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны