Решение №78/23524/22 по жалобе ИП Оганесяна А.В. от 12 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ИП Оганесяна А.В.
Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2022
В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов),
представителей Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — КИО, Комитет).
В отсутствие:
ИП Оганесяна А.В. (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
Представителя ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Оганесян А.В. (вх. №24736/22 от 16.09.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, подлежащего продаже в рамках распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р: объекта нежилого фонда одновременно с отчуждением земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 28, литера В (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000002210000000955), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №21000002210000000955 опубликовано на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/.
Предметом торгов является: Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., дом 28, литера В, площадь 979.1 кв.м, назначение: нежилое, наименование: офис, этажность здания: 2, кадастровый номер 78:31:0001026:2012; Земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., дом 28, литера В площадью 673 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения объектов физической культуры и спорта, кадастровый номер 78:31:0001026:7.
Начальная цена: 63 800 000,00 руб.
Шаг аукциона: 3 190 000 руб.
Размер задатка: 12 760 000 руб.
Дата начала приема заявок: 26 августа 2022 г.
Дата окончания приема заявок: 26 сентября 2022 г.
Дата определения участников: 30 сентября 2022 г.
Дата аукциона: 04 октября 2022 г.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Аукцион проводится в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации; 5 - Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»; - Законом Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»; - Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р; - Распоряжением КИО от 06.06.2022 № 1344-рз «Об условиях приватизации объекта нежилого фонда одновременно с отчуждением земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 28, литера В». - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основание проведения аукциона: Распоряжение КИО от 06.06.2022 № 1344-рз «Об условиях приватизации объекта нежилого фонда одновременно с отчуждением земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 28, литера В», Договор на организацию от имени Санкт-Петербурга продажи приватизируемого государственного имущества Санкт-Петербурга и осуществление функций продавца от 07.10.2019 № РАД-1000-1/2019.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов не реализовал право Заявителя на ознакомление с реализуемым имуществом.
Организатор торгов опубликовал информационное сообщение о проведении торгов в соответствии договором на организацию и осуществление торгов (далее — сообщение).
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации Правительство Российской Федерации своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Российской Федерации определяются подлежащее приватизации федеральное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи федерального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого федерального имущества.
Согласно подпункту 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе, сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.
Пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора между Комитетом и АО «РАД» №РАД-1000-1/2019 от 07.10.2019 специализированная организация (АО «РАД») обязуется в случае необходимости организовать осмотр претендентами в период срока приема заявок имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
Заявитель в жалобе указывает, что он обращался к Организатору торгов с просьбой ознакомления с реализуемым имуществом, однако в составе своей жалобы доказательств обращения в адрес Организатора торгов с требованием предоставить возможность ознакомления с имуществом не представил.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 30.09.2022 было подано 5 (пять) заявок, 3 (три) из которых были допущены до участия в аукционе.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.10.2022 был определен победитель торгов. Итоговая цена, предложенная победителем выросла на 45% от начальной цены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Материалами дела установлено, что Заявитель не зарегистрирован на электронной площадки и не является участником указанных торгов.
В связи с тем, что Заявителем заявка на участие в торгах не подавалась, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не представлено, как и доказательств нарушений действующего законодательства Организатором торгов.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов норм действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Оганесян А.В. необоснованной.