Решение №78/23524/22 по жалобе ИП Оганесяна А.В. от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Оганесяна А.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2022

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов),

представителей Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — КИО, Комитет).

В отсутствие:

ИП Оганесяна А.В. (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

Представителя ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Оганесян А.В. (вх. №24736/22 от 16.09.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, подлежащего продаже в рамках распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р: объекта нежилого фонда одновременно с отчуждением земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 28, литера В (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000002210000000955), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 21000002210000000955 опубликовано на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/.

Предметом торгов является: Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., дом 28, литера В, площадь 979.1 кв.м, назначение: нежилое, наименование: офис, этажность здания: 2, кадастровый номер 78:31:0001026:2012; Земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., дом 28, литера В площадью 673 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения объектов физической культуры и спорта, кадастровый номер 78:31:0001026:7.

Начальная цена: 63 800 000,00 руб.

Шаг аукциона: 3 190 000 руб.

Размер задатка: 12 760 000 руб.

Дата начала приема заявок: 26 августа 2022 г.

Дата окончания приема заявок: 26 сентября 2022 г.

Дата определения участников: 30 сентября 2022 г.

Дата аукциона: 04 октября 2022 г.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации; 5 - Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»; - Законом Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»; - Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р; - Распоряжением КИО от 06.06.2022 № 1344-рз «Об условиях приватизации объекта нежилого фонда одновременно с отчуждением земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 28, литера В». - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основание проведения аукциона: Распоряжение КИО от 06.06.2022 № 1344-рз «Об условиях приватизации объекта нежилого фонда одновременно с отчуждением земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 28, литера В», Договор на организацию от имени Санкт-Петербурга продажи приватизируемого государственного имущества Санкт-Петербурга и осуществление функций продавца от 07.10.2019 № РАД-1000-1/2019.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов не реализовал право Заявителя на ознакомление с реализуемым имуществом.

Организатор торгов опубликовал информационное сообщение о проведении торгов в соответствии договором на организацию и осуществление торгов (далее — сообщение).

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации Правительство Российской Федерации своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Российской Федерации определяются подлежащее приватизации федеральное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи федерального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого федерального имущества.

Согласно подпункту 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе, сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора между Комитетом и АО «РАД» №РАД-1000-1/2019 от 07.10.2019 специализированная организация (АО «РАД») обязуется в случае необходимости организовать осмотр претендентами в период срока приема заявок имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.

Заявитель в жалобе указывает, что он обращался к Организатору торгов с просьбой ознакомления с реализуемым имуществом, однако в составе своей жалобы доказательств обращения в адрес Организатора торгов с требованием предоставить возможность ознакомления с имуществом не представил.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 30.09.2022 было подано 5 (пять) заявок, 3 (три) из которых были допущены до участия в аукционе.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.10.2022 был определен победитель торгов. Итоговая цена, предложенная победителем выросла на 45% от начальной цены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Материалами дела установлено, что Заявитель не зарегистрирован на электронной площадки и не является участником указанных торгов.

В связи с тем, что Заявителем заявка на участие в торгах не подавалась, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не представлено, как и доказательств нарушений действующего законодательства Организатором торгов.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов норм действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Оганесян А.В. необоснованной. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны