Решение №78/24371/22 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/01/17-1092/2022 от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/01/17-1092/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Председатель Комиссии;

«…»  – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, член Комиссии;

«…»  – главный государственный инспектор отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, член Комиссии;

рассмотрев дело №078/01/17-1092/2022 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением «Спортивная школа №2 Василеостровского района Санкт-Петербурга» (далее - ГБУ СШ №2 ВО СПб) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупочной процедуры №0372200172221000009,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) из прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга (вх.№14651/22 от 02.06.2022) поступили материалы по вопросу возможного наличия нарушений антимонопольного законодательства в действиях ГБУ СШ №2 ВО СПб при проведении закупочной процедуры №0372200172221000009.

Проведя анализ информации, представленной прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга, ГБУ СШ №2 ВО СПб и иными лицами, Управлением установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что послужило основанием для принятия приказа от 02.09.2022 №113/22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №078/01/17-1092/2022.

Определением от 12.09.2022 (исх.№78/20923/22) рассмотрение дела назначено на 07.10.2022.

Определением от 07.10.2022 рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №078/01/17-1092/2022.

В ходе анализа технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлены необоснованные требования, влекущие за собой ограничение конкуренции:

  1. Гостиница должна располагаться в лесопарковой зоне на улице Волочанская;
  2. Футбольное поле должно располагаться в непосредственной близости в районе Ледовой арены «Серебряный Донец» (при этом понятие «непосредственности» является оценочным и в техническом задании не раскрыто);
  3. Время переезда от ж/д вокзала до гостиницы не должно превышать 13 минут (при этом данное значение ничем не обусловлено, как и не предусмотрена возможность наступления объективных обстоятельств, влекущих увеличения время переезда – аварии, ремонты дорог, нагрузка дорожного трафика).

Совокупность требований, установленных техническим заданием, соответствует единственной гостинице – Парк-отель «Европа» (не учитывая обстоятельство, указанное ниже).

Иные варианты, в том числе представленные ГБУ СШ №2 ВО СПб, не соответствуют требованиям, установленным техническим заданием.

Дополнительно установлены объективно невыполнимые требования (в т.ч. отсутствующие и в Парк-отеле «Европа») к глубине бассейна – «не более 2,1 см.». Данное обстоятельство, с учетом отсутствием изменений технического задания свидетельствует об отсутствии объектов, соответствующим требованиям, установленным ГБУ СШ №2 ВО СПб.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Использование заказчиком излишних, избыточных или нестандартных показателей при описании объекта закупки является нарушением антимонопольного законодательства, ограничивающим конкуренцию (Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2020 №310-ЭС19-24506, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.12.2021 №Ф09-9476/21 и так далее).

ГБУ СШ №2 ВО СПб не обоснована и ничем не подтверждена необходимость или потребность указания столь конкретных требований, а также необъективных (не подлежащих проверке) характеристик. Объективные обстоятельства для этого в рамках рассмотрения дела также не установлены.

При этом рынок оказания услуг по организации тренировочных мероприятий является конкурентным (как на каждом отдельном этапе, так и в их совокупности).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе одной из целей данного закона является эффективное использование денежных средств, что не было достигнуто ГБУ СШ №2 ВО СПб, как раз из-за формирования излишних требований к месту нахождения и проживания граждан, повлекших невозможность большему числу участников принять участие в конкурентной процедуре.

02.10.2022 ГБУ СШ №2 ВО СПб подано заявление, в котором указано, что ГБУ СШ №2 ВО СПб признает факт нарушения антимонопольного законодательства и обязуются в дальнейшем не совершать аналогичные правонарушения.

12.10.2022 Управлением принято заключение об обстоятельствах дела №078/01/17-1092/2022. Возражения на данное заключение от участников дела не поступили.

Проведя анализ информации и сведений, полученных в ходе рассмотрения антимонопольного дела №078/01/11-967/2021, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа №2 Василеостровского района Санкт-Петербурга» (ИНН 7801137641) нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупочной процедуры №0372200172221000009;
  2. Выдать Государственному бюджетному учреждению «Спортивная школа №2 Василеостровского района Санкт-Петербурга» (ИНН 7801137641) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению запретов на ограничение конкуренции при проведении торгов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны