Решение №78/35272/19 Т02-640/19 по жалобе ООО «Ремгазстрой» от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-640/19

23 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Ремгазстрой» (далее — Заявитель) и от АО «Газпром газораспределение Калуга» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30409-ЭП/19) ООО «Ремгазстрой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908320442), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908320442 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Калуга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 392 823,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.10.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908320442 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки;

  • незаконном допуске заявки ЗАО «Калугагазстрой» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Калуга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ремгазстрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34120/19 от 17.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34120/19 от 17.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с недействующей редакцией итогового протокола по Закупке № 196763 от 07.10.2019 заявка ООО «Ремгазстрой» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 1.6.1 Документации. Заявка содержит противоречивые сведения. Предложенный срок выполнения работ (оказания услуг) на торговой площадке не соответствует условиям, предложенным в письме о подаче заявки по Форме 1 и (или) в предложении о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4».

Согласно п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации, организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в итоговом протоколе по Закупке № 196763 от 07.10.2019 была допущена техническая ошибка в части основания отклонения заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупке, вследствие чего 18.10.2019 Организатор торгов опубликовал новую (действующую) редакцию итогового протокола по Закупке № 196763 от 18.10.2019.

В соответствии с действующей редакцией итогового протокола по Закупке № 196763 от 18.10.2019 заявка ООО «Ремгазстрой» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 1.6.1 Документации. Заявка на участие в запросе предложений содержит противоречивые сведения. Предложенная цена на торговой площадке не соответствует цене, предложенной в письме о подаче заявки по Форме 1 и (или) в предложении о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из пп.пп. «а», «г» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), а также предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4).

Пунктом 3.3 Документации установлены форма, вид и реквизиты Закупки: запрос предложений в электронной форме № 196763. Форма подачи заявок участниками: в виде электронных документов с использованием функционала электронной площадки (далее — ЭТП).

Представитель Организатора торгов отметила, что для участия в процедуре Закупки участники, используя функционал ЭТП «Газнефтеторг.ру», указывали соответствующие условия исполнения договора, в том числе цену договора. Предложенные участниками условия подписаны электронной цифровой подписью и обязательны к рассмотрению организатором. Кроме того, согласно п. 11.3.10 Положения о закупках и п. 2.8.2 Документации протокол открытия доступа к заявкам участников формируется автоматически с использованием технологических и функциональных возможностей ЭТП, в связи с чем условия исполнения договора, предложенные участниками, используя функционал ЭТП, вносятся в данный протокол.

Согласно п. 11.3.7 Положения о закупках автоматическое направление электронных документов и сведений, подписанных электронной цифровой подписью, с помощью программных и технических средств торговой площадки означает, что такие документы и сведения, поданные в форме электронных документов, являются подлинными и направлены от имени участника закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что, таким образом, предложение участника по исполнению договора, сделанное посредством использования функционала ЭТП, является составной частью заявки на участие в запросе предложений и оценивается наряду с иными электронными документами, представленными участником.

На основании п. 2.3.2.6 Документации условия исполнения договора, указанные участниками в формах, заполняемых при помощи функционала ЭТП, не должны противоречить условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений.

В случае если условия исполнения договора, указанные участником в формах, заполняемых при помощи функционала ЭТП, противоречат условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, организатор вправе отклонить заявку такого участника как несоответствующую требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Ремгазстрой» в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) сделал следующее ценовое предложение: «8 425 460 (восемь миллионов четыреста двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 81 коп., в т.ч. НДС», однако посредством использования функционала ЭТП участником было сделано иное предложение: «8 453 540,81 руб. (в том числе НДС)», что не позволило Закупочной комиссии достоверно определить, какое именно предложение о цене договора сделано участником. Таким образом, Заявитель ООО «Ремгазстрой» предложил противоречивые условия о цене договора, вследствие чего заявка ООО «Ремгазстрой» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ремгазстрой», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Ремгазстрой» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений), в которой указал следующее ценовое предложение: «8 425 460 (восемь миллионов четыреста двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 81 коп., в т.ч. НДС». Вместе с тем согласно представленным Организатором торгов сведениям посредством использования функционала ЭТП Заявитель ООО «Ремгазстрой» указал иное ценовое предложение: «8 453 540,81 руб. (в том числе НДС)», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.3.2.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ЗАО «Калугагазстрой» к участию в процедуре Закупки:

В соответствии с действующей редакцией итогового протокола по Закупке № 196763 от 18.10.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ЗАО «Калугагазстрой».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Наличие техники и оборудования

10 %

3

Наличие трудовых ресурсов

10 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

5

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

30 %

 

Таким образом, в соответствии с п. 3.29 Документации условия оплаты не являются критерием оценки заявок на участие в Закупке.

Как следует из п. 2.3.1.4.2 Документации, если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в настоящей Документации.

Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Пунктом 3.27 Документации определены условия оплаты: «Заказчиком производится промежуточный расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. Окончательный расчет в размере 10% от стоимости (цены) Договора осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 30 календарных дней после утверждения акта КС-11».

Заявитель в жалобе указывает на то, что участник Закупки ЗАО «Калугагазстрой» неправомерно допущен к участию в процедуре Закупки, так как, по мнению Заявителя, в составе заявки ЗАО «Калугагазстрой» были предложены условия оплаты, не соответствующие требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЗАО «Калугагазстрой», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ЗАО «Калугагазстрой» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (письмо о подаче заявки), в которой указал условия оплаты в соответствии с требованиями п. 3.27 Документации, а именно: «Заказчиком производится промежуточный расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. Окончательный расчет в размере 10% от стоимости (цены) Договора осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 30 календарных дней после утверждения акта КС-11».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участник Закупки ЗАО «Калугагазстрой» в составе заявки на участие в Закупке указал условия оплаты, соответствующие требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ЗАО «Калугагазстрой» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30409-ЭП/19) ООО «Ремгазстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908320442) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны