Решение №78/35272/19 Т02-640/19 по жалобе ООО «Ремгазстрой» от 28 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-640/19
23 октября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Ремгазстрой» (далее — Заявитель) и от АО «Газпром газораспределение Калуга» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30409-ЭП/19) ООО «Ремгазстрой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908320442), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908320442 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Калуга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 392 823,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.10.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908320442 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
необоснованном отклонении заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки;
-
незаконном допуске заявки ЗАО «Калугагазстрой» к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Калуга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ремгазстрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34120/19 от 17.10.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34120/19 от 17.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с недействующей редакцией итогового протокола по Закупке № 196763 от 07.10.2019 заявка ООО «Ремгазстрой» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 1.6.1 Документации. Заявка содержит противоречивые сведения. Предложенный срок выполнения работ (оказания услуг) на торговой площадке не соответствует условиям, предложенным в письме о подаче заявки по Форме 1 и (или) в предложении о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4».
Согласно п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации, организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в итоговом протоколе по Закупке № 196763 от 07.10.2019 была допущена техническая ошибка в части основания отклонения заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупке, вследствие чего 18.10.2019 Организатор торгов опубликовал новую (действующую) редакцию итогового протокола по Закупке № 196763 от 18.10.2019.
В соответствии с действующей редакцией итогового протокола по Закупке № 196763 от 18.10.2019 заявка ООО «Ремгазстрой» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 1.6.1 Документации. Заявка на участие в запросе предложений содержит противоречивые сведения. Предложенная цена на торговой площадке не соответствует цене, предложенной в письме о подаче заявки по Форме 1 и (или) в предложении о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из пп.пп. «а», «г» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), а также предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4).
Пунктом 3.3 Документации установлены форма, вид и реквизиты Закупки: запрос предложений в электронной форме № 196763. Форма подачи заявок участниками: в виде электронных документов с использованием функционала электронной площадки (далее — ЭТП).
Представитель Организатора торгов отметила, что для участия в процедуре Закупки участники, используя функционал ЭТП «Газнефтеторг.ру», указывали соответствующие условия исполнения договора, в том числе цену договора. Предложенные участниками условия подписаны электронной цифровой подписью и обязательны к рассмотрению организатором. Кроме того, согласно п. 11.3.10 Положения о закупках и п. 2.8.2 Документации протокол открытия доступа к заявкам участников формируется автоматически с использованием технологических и функциональных возможностей ЭТП, в связи с чем условия исполнения договора, предложенные участниками, используя функционал ЭТП, вносятся в данный протокол.
Согласно п. 11.3.7 Положения о закупках автоматическое направление электронных документов и сведений, подписанных электронной цифровой подписью, с помощью программных и технических средств торговой площадки означает, что такие документы и сведения, поданные в форме электронных документов, являются подлинными и направлены от имени участника закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что, таким образом, предложение участника по исполнению договора, сделанное посредством использования функционала ЭТП, является составной частью заявки на участие в запросе предложений и оценивается наряду с иными электронными документами, представленными участником.
На основании п. 2.3.2.6 Документации условия исполнения договора, указанные участниками в формах, заполняемых при помощи функционала ЭТП, не должны противоречить условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений.
В случае если условия исполнения договора, указанные участником в формах, заполняемых при помощи функционала ЭТП, противоречат условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, организатор вправе отклонить заявку такого участника как несоответствующую требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Ремгазстрой» в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) сделал следующее ценовое предложение: «8 425 460 (восемь миллионов четыреста двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 81 коп., в т.ч. НДС», однако посредством использования функционала ЭТП участником было сделано иное предложение: «8 453 540,81 руб. (в том числе НДС)», что не позволило Закупочной комиссии достоверно определить, какое именно предложение о цене договора сделано участником. Таким образом, Заявитель ООО «Ремгазстрой» предложил противоречивые условия о цене договора, вследствие чего заявка ООО «Ремгазстрой» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ремгазстрой», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Ремгазстрой» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений), в которой указал следующее ценовое предложение: «8 425 460 (восемь миллионов четыреста двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 81 коп., в т.ч. НДС». Вместе с тем согласно представленным Организатором торгов сведениям посредством использования функционала ЭТП Заявитель ООО «Ремгазстрой» указал иное ценовое предложение: «8 453 540,81 руб. (в том числе НДС)», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.3.2.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Ремгазстрой» от участия в процедуре Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ЗАО «Калугагазстрой» к участию в процедуре Закупки:
В соответствии с действующей редакцией итогового протокола по Закупке № 196763 от 18.10.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ЗАО «Калугагазстрой».
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
40 % |
2 |
Наличие техники и оборудования |
10 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
10 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
5 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
Таким образом, в соответствии с п. 3.29 Документации условия оплаты не являются критерием оценки заявок на участие в Закупке.
Как следует из п. 2.3.1.4.2 Документации, если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в настоящей Документации.
Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Пунктом 3.27 Документации определены условия оплаты: «Заказчиком производится промежуточный расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. Окончательный расчет в размере 10% от стоимости (цены) Договора осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 30 календарных дней после утверждения акта КС-11».
Заявитель в жалобе указывает на то, что участник Закупки ЗАО «Калугагазстрой» неправомерно допущен к участию в процедуре Закупки, так как, по мнению Заявителя, в составе заявки ЗАО «Калугагазстрой» были предложены условия оплаты, не соответствующие требованиям Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЗАО «Калугагазстрой», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ЗАО «Калугагазстрой» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (письмо о подаче заявки), в которой указал условия оплаты в соответствии с требованиями п. 3.27 Документации, а именно: «Заказчиком производится промежуточный расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. Окончательный расчет в размере 10% от стоимости (цены) Договора осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 30 календарных дней после утверждения акта КС-11».
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участник Закупки ЗАО «Калугагазстрой» в составе заявки на участие в Закупке указал условия оплаты, соответствующие требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ЗАО «Калугагазстрой» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30409-ЭП/19) ООО «Ремгазстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908320442) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.