Решение №78/4391/22 Т02-111/22 по жалобе ООО «Проект СТ» от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-111/22

 

22 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик), от СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов) и от ООО «Проект СТ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2022 вх. №4205-ИП/22) ООО «Проект СТ» на действия комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к насосному оборудованию - торцевые уплотнения (лот №2) (извещение №32211018972), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211018972 о проведении конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к насосному оборудованию - торцевые уплотнения (лот №2) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО "Юго-Западная ТЭЦ", версия 10 от 18.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2

2 940 233,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.01.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

03.02.2022, 07.02.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, оф. 901

 

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО «Проект СТ» (заявка №2) по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» 0 баллов согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022 и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки по лоту №2.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3515/22 от 16 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022 к оценке по лоту №2 было допущено 2 заявки: ООО «Проект СТ» (заявка №2) и ООО "Гидравликс-Групп". По результатам оценки заявок по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» ООО «Проект СТ» было начислено 0 баллов и присвоен второй итоговый рейтинг по итогам оценки по лоту №2 с общим количеством баллов — 97,00 и предложенной ценой договора - 2 141 560,00 руб.

В жалобе Заявитель указывал, что в составе заявки ООО «Проект СТ» представило бухгалтерский баланс за прошедший отчетный период, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов должна была рассмотреть данный документ и на его основании оценить заявку по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами».

Согласно п. 3.6.3 Документации заявки участников закупки оцениваются по показателям (критериям) по степени значимости.

В соответствии с п. 3.6.4 Документации конкретные показатели и критерии оценки содержатся в Приложении 4 к Документации.

В п. 8.2 Приложения 4 к Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Финансовая устойчивость и уровень обеспеченности финансовыми ресурсами компании».

 

8.2.1

Уставный капитал, руб.

Предоставляется в составе заявки, оценивается в п.8.2

 

8.2.2

Бухгалтерский баланс 

Предоставляется в составе заявки, оценивается в п. 8.2
(В случае непредоставления копии бухгалтерского баланса по подразделу 8.2. будет присовоено 0 баллов)

 

8.2.3.

Финансовое состояние
(Форма 6)

Стоимость чистых активов
100 баллов (превосходный уровень)– заполнена форма 6 КД и представлены подтверждающие документы согласно требований КД. При этом столбец 4 формы 6 (по пункту 1) имеет значение >0
0 баллов – (неприемлемый уровень) заполнена форма 6 КД и представлены подтверждающие документы согласно требований КД. При этом столбец 4 формы 5 (по пункту 1) имеет  значение <= 0.

 

Итого по стоимости чистых активов

3%

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
100 баллов (превосходный уровень)– Столбец 4 формы 6 (по пункту 2) имеет значение >0,1
50 баллов – (приемлемый уровень) - Столбец 4 формы 6 (по пункту 2) имеет значение<=0,1, >=0
0 баллов – (неприемлемый уровень) - Столбец 4 формы 6 (по пункту 2) имеет  значение < 0.

 

Итого по коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами

3%

Коэффициент соизмеримости (КСВ)
100 баллов (превосходный уровень)– Столбец 4 формы 6 (по пункту 2) имеет значение >1
50 баллов – (приемлемый уровень) - Столбец 4 формы 6 (по пункту 2) имеет значение<=1, >=0,5
0 баллов – (неприемлемый уровень) - Столбец 4 формы 6 (по пункту 2) имеет  значение < 0,5.

 

Итого по коэффициенту соизмеримости (КСВ)

3,00%

Итого по п. 8.2. 

9%

Итого по п.8     Правоспособность и квалификация  (п.8.1.+п.8.2)

25,00%

 

Согласно Приложению №2 к Документации участник в составе заявки предоставляет справку о финансовом состоянии участника закупки (форма 6).

В разделе 4.6 Документации содержится Форма справки о финансовом состоянии участника (форма 6):

Данные (отчет) о доходах и расходах _________________указать основание данных – бухгалтерский баланс…..__________________

№ п/п

Наименование показателя

Описание

Методика расчета

Показатель за календарный отчетный период (прошедший год)

1

2

3

4

1

Стоимость чистых активов

Разница между балансовой стоимостью всех активов и суммой долговых обязательств общества

СЧА = Активы баланса (Форма№1 стр.1600) - Долгосрочные обязательства (Форма№1 стр.1400) - Краткосрочные обязательства (Форма№1 стр.1500)

Заполняется Участником из данных бух.отчетности

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам.

Коэффициент обеспеченности СОС = (Собственный капитал (Форма №1, стр.1300) – Внеоборотные активы (Форма№1, стр.1100)) / Оборотные активы (Форма№1, стр.1200)

Заполняется Участником из данных бух.отчетности

3

Коэффициент соизмеримости (КСВ)

 

Характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных отчета о прибылях и убытках (Форм №2)

КСВ = (Выручка х Р)/(12 х S)

где Выручка – стр.2110, Формы№2 за последний завершенный период (год);

Р – период выполнения обязательств по договору (в месяцах),

S – сумма контракта без НДС, тыс.руб.

Заполняется Участником из данных бух.отчетности

 

 

 

 

 

Форма заполняется на основании баланса за полный календарный год.

Согласно п. 3.3.2.1 Документации все документы, представляемые участниками в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам.

Представитель Организатора торгов пояснил, что для оценки по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» Заявителем в составе заявки была представлена копия бухгалтерского баланса за прошедший отчетный период, но вместе с тем в представленной Заявителем Форме 6 отсутствовала требуемая для указания согласно разделу 4.6 Документации информация в п. 2 столбце 4, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов начислила заявке ООО «Проект СТ» по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» 0,00 балла и по итогам ранжирования заявок присвоила заявке ООО «Проект СТ» второй итоговый рейтинг согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022.

По словам представителя Организатора торгов, расчет коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами Заказчиком или закупочной комиссией Организатора торгов на основании бухгалтерского баланса участника не предусмотрен в Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «Проект СТ» по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Проект СТ».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.02.2022 вх. №4205-ИП/22) ООО «Проект СТ» на действия комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918; ОГРН:1047839011703) при проведении конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к насосному оборудованию - торцевые уплотнения (лот №2) (извещение №32211018972) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны