Решение №78/4391/22 Т02-111/22 по жалобе ООО «Проект СТ» от 28 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-111/22
22 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик), от СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов) и от ООО «Проект СТ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2022 вх. №4205-ИП/22) ООО «Проект СТ» на действия комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к насосному оборудованию - торцевые уплотнения (лот №2) (извещение №32211018972), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211018972 о проведении конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к насосному оборудованию - торцевые уплотнения (лот №2) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО "Юго-Западная ТЭЦ", версия 10 от 18.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по лоту №2 |
2 940 233,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
10.01.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.01.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.02.2022, 07.02.2022 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192019, Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, оф. 901 |
Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО «Проект СТ» (заявка №2) по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» 0 баллов согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022 и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки по лоту №2.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3515/22 от 16 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022 к оценке по лоту №2 было допущено 2 заявки: ООО «Проект СТ» (заявка №2) и ООО "Гидравликс-Групп". По результатам оценки заявок по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» ООО «Проект СТ» было начислено 0 баллов и присвоен второй итоговый рейтинг по итогам оценки по лоту №2 с общим количеством баллов — 97,00 и предложенной ценой договора - 2 141 560,00 руб.
В жалобе Заявитель указывал, что в составе заявки ООО «Проект СТ» представило бухгалтерский баланс за прошедший отчетный период, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов должна была рассмотреть данный документ и на его основании оценить заявку по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами».
Согласно п. 3.6.3 Документации заявки участников закупки оцениваются по показателям (критериям) по степени значимости.
В соответствии с п. 3.6.4 Документации конкретные показатели и критерии оценки содержатся в Приложении 4 к Документации.
В п. 8.2 Приложения 4 к Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Финансовая устойчивость и уровень обеспеченности финансовыми ресурсами компании».
8.2.1 |
Уставный капитал, руб. |
Предоставляется в составе заявки, оценивается в п.8.2 |
|
8.2.2 |
Бухгалтерский баланс |
Предоставляется в составе заявки, оценивается в п. 8.2 |
|
8.2.3. |
Финансовое состояние |
Стоимость чистых активов |
|
Итого по стоимости чистых активов |
3% |
||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
|
||
Итого по коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами |
3% |
||
Коэффициент соизмеримости (КСВ) |
|
||
Итого по коэффициенту соизмеримости (КСВ) |
3,00% |
||
Итого по п. 8.2. |
9% |
||
Итого по п.8 Правоспособность и квалификация (п.8.1.+п.8.2) |
25,00% |
Согласно Приложению №2 к Документации участник в составе заявки предоставляет справку о финансовом состоянии участника закупки (форма 6).
В разделе 4.6 Документации содержится Форма справки о финансовом состоянии участника (форма 6):
Данные (отчет) о доходах и расходах _________________указать основание данных – бухгалтерский баланс…..__________________
№ п/п |
Наименование показателя |
Описание |
Методика расчета |
Показатель за календарный отчетный период (прошедший год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Стоимость чистых активов |
Разница между балансовой стоимостью всех активов и суммой долговых обязательств общества |
СЧА = Активы баланса (Форма№1 стр.1600) - Долгосрочные обязательства (Форма№1 стр.1400) - Краткосрочные обязательства (Форма№1 стр.1500) |
Заполняется Участником из данных бух.отчетности |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
|
Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам. |
Коэффициент обеспеченности СОС = (Собственный капитал (Форма №1, стр.1300) – Внеоборотные активы (Форма№1, стр.1100)) / Оборотные активы (Форма№1, стр.1200) |
Заполняется Участником из данных бух.отчетности |
3 |
Коэффициент соизмеримости (КСВ)
|
Характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных отчета о прибылях и убытках (Форм №2) |
КСВ = (Выручка х Р)/(12 х S) где Выручка – стр.2110, Формы№2 за последний завершенный период (год); Р – период выполнения обязательств по договору (в месяцах), S – сумма контракта без НДС, тыс.руб. |
Заполняется Участником из данных бух.отчетности |
|
|
|
|
|
Форма заполняется на основании баланса за полный календарный год.
Согласно п. 3.3.2.1 Документации все документы, представляемые участниками в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам.
Представитель Организатора торгов пояснил, что для оценки по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» Заявителем в составе заявки была представлена копия бухгалтерского баланса за прошедший отчетный период, но вместе с тем в представленной Заявителем Форме 6 отсутствовала требуемая для указания согласно разделу 4.6 Документации информация в п. 2 столбце 4, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов начислила заявке ООО «Проект СТ» по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» 0,00 балла и по итогам ранжирования заявок присвоила заявке ООО «Проект СТ» второй итоговый рейтинг согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022.
По словам представителя Организатора торгов, расчет коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами Заказчиком или закупочной комиссией Организатора торгов на основании бухгалтерского баланса участника не предусмотрен в Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «Проект СТ» по критерию «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211018972_2 от 07.02.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Проект СТ».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.02.2022 вх. №4205-ИП/22) ООО «Проект СТ» на действия комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918; ОГРН:1047839011703) при проведении конкурса на право заключения договора на поставку запасных частей к насосному оборудованию - торцевые уплотнения (лот №2) (извещение №32211018972) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.