Решение №78/2509/21 Т02-69/21 по жалобе ООО "Тамбовский центр утилизации" от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-69/21

 

26 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) и ООО "Тамбовский центр утилизации" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.01.2021 вх. №1690-ЭП/21) ООО "Тамбовский центр утилизации" на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспортов отходов I-IV классов опасности и сбору, транспортированию и обезвреживанию/утилизации регенеративных патронов РП-100 и В-64 (извещение №32009845121, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009845121 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспортов отходов I-IV классов опасности и сбору, транспортированию и обезвреживанию/утилизации регенеративных патронов РП-100 и В-64 (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 46 от 08.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

1 476 852,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.12.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

Лиговский проспект, д.88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в процедуре Закупки ООО «ОМЧС «РЕЗЕРВ» и ООО «ЭКОСЕРВИС», не обладающих лицензией на оказание услуг по предмету Закупки и, как следствие, не соответствующих требованиям Извещения.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1599/21 от 22 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 13.01.2021 к участию в процедуре Закупки допущено 6 компаний, включая ООО «ОМЧС «РЕЗЕРВ» и ООО «ЭКОСЕРВИС».

Предметом договора в рамках Закупки является сбор, транспортирование и обезвреживание/утилизация регенеративных патронов РП-100 и В-64, а также разработка паспортов отходов на регенеративные патроны РП-100 и В-64.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно ст. 16 Закона № 89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться при наличии, помимо прочего, паспорта отходов.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 (далее – Приказ 1026) устанавливает порядок паспортизации и типовые формы паспортов отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с п. 3 порядка паспортизации отходов (приложение № 1 к Приказу 1026) при паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

В соответствии с п. 5 порядка паспортизации отходов установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.

При этом, согласно приложению № 2 к Приказу 1026 (Типовая форма паспорта отходов I-IV классов опасности, включенных в Федеральный квалификационный каталог отходов) именно в паспорте отходы указывает наименование вида отходов и код вида отходов по ФККО.

Таким образом, до сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма), изготовления и утверждения установленным порядком паспорта отходов невозможно отнесение регенеративных патронов РП-100 и В-64 к какому-либо конкретному виду отходов, включенных в ФККО.

Согласно позиции Организатора торгов ввиду изложенного требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок копии действующей лицензии в отношении отходов, включенных в ФККО под кодом 4 91 191 11 52 3, не установлено.

Согласно п. 30 ч. Ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования данного вида деятельности установлен постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 89-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Исходя из ведомости объемов услуг, содержащейся в п. 2.5. Технического задания Извещения, Заказчиком в п.п. 2.6.-2.9. Технического задания установлено следующее:

2.6. Исполнитель должен обеспечить транспортирование, сбор, обезвреживание/утилизацию отходов регенеративных патронов в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2.7. Исполнитель в течение всего периода оказания услуг должен обеспечить наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, обезвреживания или сбора, утилизации отходов регенеративных патронов. 

2.8. В течение 15 рабочих дней после заключения Договора Исполнитель должен предоставить действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, обезвреживания или сбора, утилизации отходов регенеративных патронов.

2.9. В случае привлечения соисполнителя Исполнитель должен предоставить копию  действующей лицензии Соисполнителя по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, обезвреживания или сбора, утилизации отходов регенеративных патронов.

Представители Организатора торгов пояснили, что, учитывая, что в ходе подготовки и проведения Закупки паспорта отходов регенеративные патроны РП-100 и В-64 отсутствуют (т.к. их разработка является частью услуг по договору, который будет заключен по результатам запроса котировок), указанные отходы еще не отнесены к конкретному виду отходов, включенных в ФККО, заказчиком установлено требование о наличии соответствующей лицензии именно к исполнителю услуг.

Как указано в Техническом задании Извещения, копия данной лицензии должна быть предоставлена заказчику в течение 15 рабочих дней после заключения договора.

Представители Организатора торгов отметили, что входящее в состав Извещения Техническое задание будет являться приложением и, соответственно, неотъемлемой частью договора, который будет заключен по результатам процедуры закупки, что предусмотрено условиями проекта договора.

Вместе с тем, условиями Проекта договора Извещения также предусмотрены следующие требования:

«2.1.10. Заказчик вправе приостановить оказание услуг по настоящему Договору в случае отсутствия у Исполнителя квалифицированного персонала, выявления случаев привлечения к оказанию услуг лиц, не соответствующих требованиям настоящего Договора и/или закона, прекращения (приостановки) действия лицензий, иной разрешительной документации, предусмотренной требованиями законодательства РФ и настоящим Договором. В случае неполучения Исполнителем разрешительных документов и/или неустранения выявленных замечаний в срок, указанный Заказчиком, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возмещения убытков».

«2.3.8. Исполнитель обязан оказывать услуги по настоящему Договору с привлечением квалифицированного персонала и действующей разрешительной документации, предусмотренной требованиями законодательства РФ и настоящим Договором. В случае приостановления действия, необходимости внесения изменений в разрешительную документацию своевременно обратиться в уполномоченные на выдачу, возобновление, переоформление соответствующей разрешительной документации органы и организации с обязательным письменным уведомлением Заказчика. Выданная уполномоченным органом и/или организацией Исполнителю разрешительная документация, предоставляется Исполнителем Заказчику не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента её получения».

«6.2.3. За каждый факт нарушения Исполнителем требований в области охраны окружающей среды при оказании услуг на объектах метрополитена, неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний об устранении нарушений требований в области охраны окружающей среды  Заказчик вправе требовать уплаты штрафа в размере _________».

«6.2.7. Исполнитель несет полную ответственность за природоохранную деятельность, в том числе по обращению с отходами при оказании услуг по Договору с условием исполнения требований, предъявляемых действующим законодательством РФ».

«6.2.10. В случае предъявления Заказчику претензий третьих лиц, в том числе штрафных санкций государственных органов, возникших по вине Исполнителя, Исполнитель обязуется компенсировать Заказчику понесенные убытки в полном объеме независимо от стоимости услуг по Договору и окончания срока действия Договора».

Представители Организатора торгов отметили, что установление рассматриваемых требований к исполнителю услуг ведет к увеличению числа потенциальных участников процедуры закупки, т.к. дает возможность получения или переоформления лицензии на деятельность по обращению с отходами как в процессе проведения процедуры закупки, так и в процессе заключения и исполнения договора по результатам такой закупки.

Требования к содержанию заявки установлены в п. 16 Извещения и не содержат указания о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, в соответствии с требованиями Извещения участники Закупки не обязаны предоставлять в составе своей заявки указанный документ.

Пункт 17 Извещения устанавливает требования к участникам Закупки, где также отсутствует обязательное условие о том, что участник Закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Основания для отклонения заявок установлены п. 22 Извещения, а именно:

- не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим  извещением;

- несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего  извещения;

- несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим  извещением;

- наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике запроса котировок;

- предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре (выполнению работ, оказанию услуг);

- превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота), общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работ, услуг;

- наличие в составе заявки противоречивых сведений;

- предоставление расчета стоимости цены за единицу товара (работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в процедуре Закупки ООО «ОМЧС «РЕЗЕРВ» и ООО «ЭКОСЕРВИС» принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части допуска к участию в процедуре Закупки ООО «ОМЧС «РЕЗЕРВ» и ООО «ЭКОСЕРВИС»

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.01.2021 вх. №1690-ЭП/21) ООО "Тамбовский центр утилизации" на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке паспортов отходов I-IV классов опасности и сбору, транспортированию и обезвреживанию/утилизации регенеративных патронов РП-100 и В-64 (извещение №32009845121) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны