Решение №02/12930/24 Т02-256/24 по жалобе ООО "Дженерал Пауэр" от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-256/24

 

20 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО "Дженерал Пауэр" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.05.2024 вх.№11425-ЭП/24, от 08.05.2024 вх.№12214-ЭП/24) ООО "Дженерал Пауэр" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (извещение №32413454241, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413454241 о проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 46 от 26.03.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

70 999 339,73 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

27.04.2024

07.05.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Омская ул., д.6, корп.2, лит. А

 

2. Согласно жалобе Заявителем оспаривается отклонение от участия в Закупке заявки ООО "Дженерал Пауэр" закупочной комиссией Заказчика согласно протоколу №32413454241-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение №32413454241) от 27.04.24.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11298/24 от 06 мая 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 20.05.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу №32413454241-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение №32413454241) от 27.04.24 заявка ООО "Дженерал Пауэр" (№3) отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Указанные в заявке участника конкретные технические характеристики товара по позиции 6 показателю 6 (глубина), по позиции 8 показателю 6 (глубина), по позиции 10 показателю 7 не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным на официальном сайте производителя товара в сети «Интернет», что рассматривается как предоставление недостоверной информации в составе заявки и является основанием для отказа в допуске участника к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 5.5.1 части I документации об аукционе в электронной форме».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 14 Информационной карты Документации участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с инструкцией по подготовке заявки, являющейся Приложением №2 к Информационной карте аукциона. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении (в указанном случае данная заявка подлежит отклонению).

В соответствии с п. 2 Приложения №2 к Информационной карте Документации первая часть заявки должна содержать следующие информацию и документы:

2.1. Предложение участника аукциона в отношении предмета закупки, под которым понимается:

2.1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2.1.2. Заполненная форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» (далее - Форма). Форма является Приложением № 1 к Инструкции участникам по подготовке заявки на участие в электронном аукционе. Порядок заполнения Формы указан в Форме и не включается в заявку участника.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пп. 3.1.2.1. настоящей части документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п. 5.4 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия принимает решение:

5.4.1. О допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона;

5.4.2. Об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 5.5 настоящей части документации об аукционе.

Согласно п. 5.5 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

5.5.1. Непредоставления информации, предусмотренной документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

5.5.2. Несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что указанные в заявке ООО «Дженерал Пауэр» конкретные технические характеристики товаров по позиции 6 показателю 6 (глубина), по позиции 8 показателю 6 (глубина), по позиции 10 показателю 7 не соответствовали техническим характеристикам товара, указанным на официальном сайте производителя товара в сети «Интернет», что рассматривалось комиссией Заказчика как предоставление недостоверной информации в составе заявки. На момент рассмотрения заявок комиссия Заказчика руководствовалась непосредственно информацией, указанной в заявке Заявителя, согласно которой к поставке по позициям 6, 7, 8 и 10 Формы 1 предлагались источники бесперебойного питания ИМПУЛЬС Форвард 1000, ИМПУЛЬС Форвард 1500, ИМПУЛЬС Форвард 2000 и ИМПУЛЬС Форвард Н 6000 соответственно, информация о технических характеристиках которых размещена на сайте производителя https://impuls.energy/. При этом в заявке Заявителя отсутствовала информация об артикулах предлагаемого к поставке товара, таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовала возможность сопоставить по артикулам предлагаемый к поставке товар с информацией с сайта производителя товара.

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с п. 7.2. Технического задания Документации товар должен иметь сертификаты соответствия (декларации о соответствии). Указанные документы оформляются на конкретные модели оборудования, обладающие конкретными характеристиками. В случае изменения характеристик оборудования, в том числе уменьшения габаритов источника бесперебойного питания, потребуется более плотно разместить элементы питания внутри источника бесперебойного питания, что в свою очередь приведет к ухудшению теплообмена и возможному перегреву изделия. Для решения этой проблемы будет необходим пересмотр технических решений в части охлаждения элементов питания. Таким образом, на выходе будет выпущено новое изделие, требующее проведения нагрузочных тестов и иных испытаний, а также сертификации. То есть, не могут под одним наименованием выпускаться модели оборудования, обладающие разными характеристиками. С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что наименование товара из заявки Заявителя полностью соответствовало наименованию товара на сайте производителя, комиссия Заказчика приняла к рассмотрению информацию с сайта производителя для сопоставления с информацией из заявки Заявителя. По этой же причине считаем довод Заявителя о возможности поставки товара с ранее использовавшимся наименованием, но с другими техническими характеристиками необоснованным.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с информацией с сайта производителя, предлагаемого Заявителем к поставке товара (https://impuls.energy/), официальным адресом электронной почты для взаимодействия с производителем является адрес box@impuls.energy. На указанную официальную почту представителем Заказчика был направлен запрос на предоставление актуальных технических характеристик ИМПУЛЬС Форвард 1000, ИМПУЛЬС Форвард 2000 и ИМПУЛЬС Форвард 3000. В ответ получено письмо от ООО «ЦРИ «ИМПУЛЬС» от 27.04.2024 б/н. Согласно указанному письму характеристики источников бесперебойного питания ИМПУЛЬС Форвард 1000 и ИМПУЛЬС Форвард 2000 соответствуют информации с сайта производителя, а модели ИМПУЛЬС Форвард 1500 не существует.

Представители Заказчика пояснили, что для Заказчика показатель глубины источника бесперебойного питания является одним из критически важных, т.к. источники бесперебойного питания большего размера не поместятся в телекоммуникационные шкафы, для которых они закупаются, что приведет к нецелевому и неэффективному расходу средств государственного унитарного предприятия. Таким образом, с учетом социальной значимости проектов, осуществляемых в рамках деятельности СПб ГУП «АТС Смольного» в части оказания услуг связи ИОГВ Санкт-Петербурга, комиссия Заказчика, действуя добросовестно, исследует и анализирует заявки участников с целью выявления недостоверной информации, используя при этом все доступные источники, в том числе официальные сайты производителей товара и взаимодействие непосредственно с производителем.

Отклоняя заявку Заявителя, Заказчик имел информацию от производителя товара, которая подтверждала информацию с сайта производителя товара.

Представители Заявителя указали, что в заявке ООО «Дженерал Пауэр» был предложен товар производства ООО «Системотехника», а не ООО «ЦРИ «ИМПУЛЬС».

При этом, из размещенной на сайте производителя ООО «Системотехника» информации следует, что перечень выпускаемой указанным лицом продукции фактически размещен на сайте ООО «ЦРИ «ИМПУЛЬС» https://impuls.energy/ и имеет соответствующую отсылку.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Дженерал Пауэр» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.05.2024 вх.№11425-ЭП/24, от 08.05.2024 вх.№12214-ЭП/24) ООО "Дженерал Пауэр" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (извещение №32413454241), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.05.2024 вх.№11425-ЭП/24, от 08.05.2024 вх.№12214-ЭП/24) ООО "Дженерал Пауэр" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (извещение №32413454241) необоснованной.


 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны