Решение №02/12930/24 Т02-256/24 по жалобе ООО "Дженерал Пауэр" от 23 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-256/24
20 мая 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО "Дженерал Пауэр" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.05.2024 вх.№11425-ЭП/24, от 08.05.2024 вх.№12214-ЭП/24) ООО "Дженерал Пауэр" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (извещение №32413454241, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413454241 о проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 46 от 26.03.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
70 999 339,73 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
01.04.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.04.2024 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.04.2024 07.05.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Омская ул., д.6, корп.2, лит. А |
2. Согласно жалобе Заявителем оспаривается отклонение от участия в Закупке заявки ООО "Дженерал Пауэр" закупочной комиссией Заказчика согласно протоколу №32413454241-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение №32413454241) от 27.04.24.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11298/24 от 06 мая 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 20.05.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу №32413454241-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение №32413454241) от 27.04.24 заявка ООО "Дженерал Пауэр" (№3) отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
«Указанные в заявке участника конкретные технические характеристики товара по позиции 6 показателю 6 (глубина), по позиции 8 показателю 6 (глубина), по позиции 10 показателю 7 не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным на официальном сайте производителя товара в сети «Интернет», что рассматривается как предоставление недостоверной информации в составе заявки и является основанием для отказа в допуске участника к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 5.5.1 части I документации об аукционе в электронной форме».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 14 Информационной карты Документации участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с инструкцией по подготовке заявки, являющейся Приложением №2 к Информационной карте аукциона. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении (в указанном случае данная заявка подлежит отклонению).
В соответствии с п. 2 Приложения №2 к Информационной карте Документации первая часть заявки должна содержать следующие информацию и документы:
2.1. Предложение участника аукциона в отношении предмета закупки, под которым понимается:
2.1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2.1.2. Заполненная форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» (далее - Форма). Форма является Приложением № 1 к Инструкции участникам по подготовке заявки на участие в электронном аукционе. Порядок заполнения Формы указан в Форме и не включается в заявку участника.
Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пп. 3.1.2.1. настоящей части документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п. 5.4 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия принимает решение:
5.4.1. О допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона;
5.4.2. Об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 5.5 настоящей части документации об аукционе.
Согласно п. 5.5 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
5.5.1. Непредоставления информации, предусмотренной документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации;
5.5.2. Несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что указанные в заявке ООО «Дженерал Пауэр» конкретные технические характеристики товаров по позиции 6 показателю 6 (глубина), по позиции 8 показателю 6 (глубина), по позиции 10 показателю 7 не соответствовали техническим характеристикам товара, указанным на официальном сайте производителя товара в сети «Интернет», что рассматривалось комиссией Заказчика как предоставление недостоверной информации в составе заявки. На момент рассмотрения заявок комиссия Заказчика руководствовалась непосредственно информацией, указанной в заявке Заявителя, согласно которой к поставке по позициям 6, 7, 8 и 10 Формы 1 предлагались источники бесперебойного питания ИМПУЛЬС Форвард 1000, ИМПУЛЬС Форвард 1500, ИМПУЛЬС Форвард 2000 и ИМПУЛЬС Форвард Н 6000 соответственно, информация о технических характеристиках которых размещена на сайте производителя https://impuls.energy/. При этом в заявке Заявителя отсутствовала информация об артикулах предлагаемого к поставке товара, таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовала возможность сопоставить по артикулам предлагаемый к поставке товар с информацией с сайта производителя товара.
Представители Заказчика отметили, что в соответствии с п. 7.2. Технического задания Документации товар должен иметь сертификаты соответствия (декларации о соответствии). Указанные документы оформляются на конкретные модели оборудования, обладающие конкретными характеристиками. В случае изменения характеристик оборудования, в том числе уменьшения габаритов источника бесперебойного питания, потребуется более плотно разместить элементы питания внутри источника бесперебойного питания, что в свою очередь приведет к ухудшению теплообмена и возможному перегреву изделия. Для решения этой проблемы будет необходим пересмотр технических решений в части охлаждения элементов питания. Таким образом, на выходе будет выпущено новое изделие, требующее проведения нагрузочных тестов и иных испытаний, а также сертификации. То есть, не могут под одним наименованием выпускаться модели оборудования, обладающие разными характеристиками. С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что наименование товара из заявки Заявителя полностью соответствовало наименованию товара на сайте производителя, комиссия Заказчика приняла к рассмотрению информацию с сайта производителя для сопоставления с информацией из заявки Заявителя. По этой же причине считаем довод Заявителя о возможности поставки товара с ранее использовавшимся наименованием, но с другими техническими характеристиками необоснованным.
Согласно позиции Заказчика в соответствии с информацией с сайта производителя, предлагаемого Заявителем к поставке товара (https://impuls.energy/), официальным адресом электронной почты для взаимодействия с производителем является адрес box@impuls.energy. На указанную официальную почту представителем Заказчика был направлен запрос на предоставление актуальных технических характеристик ИМПУЛЬС Форвард 1000, ИМПУЛЬС Форвард 2000 и ИМПУЛЬС Форвард 3000. В ответ получено письмо от ООО «ЦРИ «ИМПУЛЬС» от 27.04.2024 б/н. Согласно указанному письму характеристики источников бесперебойного питания ИМПУЛЬС Форвард 1000 и ИМПУЛЬС Форвард 2000 соответствуют информации с сайта производителя, а модели ИМПУЛЬС Форвард 1500 не существует.
Представители Заказчика пояснили, что для Заказчика показатель глубины источника бесперебойного питания является одним из критически важных, т.к. источники бесперебойного питания большего размера не поместятся в телекоммуникационные шкафы, для которых они закупаются, что приведет к нецелевому и неэффективному расходу средств государственного унитарного предприятия. Таким образом, с учетом социальной значимости проектов, осуществляемых в рамках деятельности СПб ГУП «АТС Смольного» в части оказания услуг связи ИОГВ Санкт-Петербурга, комиссия Заказчика, действуя добросовестно, исследует и анализирует заявки участников с целью выявления недостоверной информации, используя при этом все доступные источники, в том числе официальные сайты производителей товара и взаимодействие непосредственно с производителем.
Отклоняя заявку Заявителя, Заказчик имел информацию от производителя товара, которая подтверждала информацию с сайта производителя товара.
Представители Заявителя указали, что в заявке ООО «Дженерал Пауэр» был предложен товар производства ООО «Системотехника», а не ООО «ЦРИ «ИМПУЛЬС».
При этом, из размещенной на сайте производителя ООО «Системотехника» информации следует, что перечень выпускаемой указанным лицом продукции фактически размещен на сайте ООО «ЦРИ «ИМПУЛЬС» https://impuls.energy/ и имеет соответствующую отсылку.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Дженерал Пауэр» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.05.2024 вх.№11425-ЭП/24, от 08.05.2024 вх.№12214-ЭП/24) ООО "Дженерал Пауэр" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» при проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (извещение №32413454241), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.05.2024 вх.№11425-ЭП/24, от 08.05.2024 вх.№12214-ЭП/24) ООО "Дженерал Пауэр" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при проведении аукциона в электронной форме на поставку источников бесперебойного питания (извещение №32413454241) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.