Решение №78/28588/21, 78/28587/21 Т02-696/21 по жалобе ООО «Абсолют» от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-696/21

05 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «Абсолют» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2021 вх. №30299-ЭП/21) ООО «Абсолют» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технической соли, песко-соляной смеси (извещение №32110649686), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110649686 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технической соли, песко-соляной смеси (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 326 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Олеко Дундича, д.34

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Извещении требования к участникам о наличии складского помещения, удаленность которого не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика, а также о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки на участие в Закупке;

  • установлении в Извещении ненадлежащего описания предмета Закупки;

  • неустановлении в Извещении требований к описанию участниками поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Абсолют» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27307/21 от 27.09.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27307/21 от 27.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Извещении требования к участникам о наличии складского помещения, удаленность которого не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика, а также о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки на участие в Закупке:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании п. 18.12 Извещения участник подтверждает документом наличие и удаленность складского помещения от юридического адреса: Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д. 34.

Как следует из п. 27 Извещения, услуги должны быть оказаны в сроки, качественно, в полном объеме и строго в соответствии с требованиями предоставленного проекта договора и положениями документации к запросу котировок.

Российская Федерация, (Фрунзенский район) г. Санкт-Петербурга; самовывоз товара заказчиком из складского помещения поставщика; удаленность складского помещения поставщика не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика.

Пунктом 11 технического задания Извещения (далее — Техническое задание) установлены место и условия оказание услуг:

Российская Федерация, Фрунзенский район, г. Санкт-Петербурга; самовывоз товара заказчиком из складского помещения поставщика; удаленность складского помещения поставщика не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно Извещению к условиям поставки предъявляется требование, что удаленность складского помещения поставщика не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика. Вместе с тем Заявитель полагает, что с учетом установленного предмета Закупки (поставка товаров) установление требований к производственным мощностям и материально-техническим ресурсам участников закупки приводит к ограничению конкуренции. Отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Извещении производственных мощностей, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Закупке. ООО «Абсолют» имеет несколько складов на территории города Санкт-Петербурга в пределах 10-15 км от адреса заказчика, при этом ООО «Абсолют» готово осуществлять поставку товара за свой счет и собственным транспортом по заявкам заказчика в рамках спорной закупки. Однако ввиду установления способа поставки самовывозом со склада в пределах 5 километров ООО «Абсолют» будет вынуждено нести дополнительные расходы по аренде не нужных на момент участия в закупке складских помещений еще до заключения договора. Таким образом, безальтернативный способ поставки товара, требование о наличии склада в пределах 5 километров, а также о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки на участие в Закупке, указанные в п.п. 18.12, 27 Извещения и п. 11 Технического задания, являются избыточными, а действия заказчика ограничивают количество участников закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что данная закупка проведена для выполнения условий государственных контрактов. У Организатора торгов в наличии имеется четыре пескопосылочных транспортных средства. Для полной обработки внутриквартальных территорий от наледи для безопасности населения, а также предотвращения травматизма, угрозы жизни и здоровья людей, необходимо произвести 16 рейсов техники до места хранения товара. В пользовании организации нет площадей, чтобы завести и хранить соль на обслуживаемой территории, поэтому требование о наличии и удаленности складского помещения, не превышающее 5 (пяти) километров, считаем необходимым. Данные расчеты рейсов и удаленность, определены в связи с участием и исполнением условий контрактов Организатором торгов более 10 лет. При удаленности складского помещения не более 5 км время, затраченное на загрузку техники, составляет примерно 30 минут, при удаленности 10 км, примерно, 60 минут (при средней скорости в Санкт-Петербурге 23км/ч, по данным ГИБДД). При использовании складского помещения при удаленности 10 км выпадает 4 рейса автотранспорта, что не позволяет Организатору торгов выполнить обязательства по контрактам.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что согласно условиям Извещения предметом договора является поставка технической соли, песко-соляной смеси, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование о наличии у участника Закупки складского помещения, удаленность которого не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика, а также о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки на участие в Закупке, указанные в п.п. 18.12, 27 Извещения и п. 11 Технического задания, не соответствуют предмету проводимой процедуры Закупки и содержат признаки необоснованного ограничения конкуренции, поскольку участники Закупки могут привлечь необходимые материально-технические ресурсы после подведения итогов Закупки, а также ввиду того, что несоответствие указанному требованию однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п.п. 18.12, 27 Извещения и п. 11 Технического задания требования о наличии у участника Закупки складского помещения, удаленность которого не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика, а также о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки на участие в Закупке, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Извещении ненадлежащих условий поставки товара и требований к содержанию заявки на участие в Закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Извещении ненадлежащего описания предмета Закупки:

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

На основании п. 17 Технического задания качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 14.4-00032744-005-2003, ГОСТ 8736-2014,ТУ 2111-006-00352816-2008, ТУ 5711-004-87414813-2015 и подтверждаться соответствующими документами (сертификатами соответствия, свидетельствами, техническими условиями и т.д.).

Заявитель в жалобе указывает на то, что для соли технической установлено требование о соответствии товара техническим условиям конкретного производителя ТУ 2111-006-00352816-2008, а для песко-соляной смеси ТУ 5711-004-87414813-2015. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» ТУ разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), а также согласно части 4 вышеуказанной статьи порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно, следовательно, ТУ разрабатываются изготовителем на конкретную продукцию. Таким образом, Заявитель полагает установленное описание предмета Закупки ненадлежащим.

Представители Организатора торгов отметили, что характеристики поставляемого товара установлены в Извещении в спецификации товара, являющейся приложением к Техническому заданию.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим указание Организатором торгов в описании предмета Закупки требования о соответствии товара техническим условиям конкретного производителя (ТУ 2111-006-00352816-2008, ТУ 5711-004-87414813-2015), поскольку установленное описание предмета Закупки не соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 17 Технического задания ненадлежащего описания предмета Закупки нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также требований к описанию предмета Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Извещении требований к описанию участниками поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке:

Как следует из п. 18.2 Извещения, участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В соответствии с п. 14.2 Технического задания предлагаемый товар должен соответствовать или превосходить требованиям настоящего Технического задания заказчика. Предложение товара по техническим, функциональным характеристикам и потребительским свойствам ниже и хуже приведенных в требованиях заказчика к поставляемым товарам к приложению №1 к настоящему Техническому заданию не допускаются.

Приложением № 1 к Техническому заданию определена спецификация товара:

Наименование

Характеристика товара

ед.изм

кол-во

1

Соль техническая

Соль навал. Соль-концентрат минеральный-галит. Сорт первый. Показатели качества: Хлористый натрий не менее 95,0%; Кальций-ион не более 0,60%; Сульфат-ион не более 1,30%; не растворимый в воде остаток не более 3%; Влага не более 3%.

Тонн /сут.

200

2

Песко-соляная смесь

Состав: Соль – 50%, Песок – 50%. Соль 50%- концентрат минеральный – галит, Сорт первый, Показатели качества товара: Хлористый натрий не менее 95,0%, Кальций-ион не более 0,60%, Сульфат-ион не более 1,30%, Не растворимый в воде остаток не более 3%, Влага не более 3%. Песок 50% - сеянный, Класс первый, Гравийность Гр 10, не более 0,5%, Гравийность Гр 5, не более 5%, Модуль крупности средний 2,0-2,5 мкр, Полный остаток на сите 0,63% средний 30-45, Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2%, Содержание глины в комках не более 0,25%

Тонн /сут.

50

 

Итого:

 

Тонн /сут.

250

Заявитель в жалобе указывает на то, что в Извещении отсутствует инструкция по заполнению технических показателей товара. Согласно п. 18.2 Извещения в состав заявки участника закупки должно входить согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, однако инструкция по заполнению характеристик поставляемого товара отсутствует. Отсутствие инструкции не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в запросе котировок, ввиду наличная требований к показателям товара с указанием словосочетаний «не более»/«не менее».

Представители Организатора торгов отметили, что ссылка Заявителя на п. 18.2 Извещения является необоснованной, так как согласие предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что п. 18 Извещения устанавливает требования к составу и содержанию заявки на участие в Закупке. Так, в соответствии с п. 18.2 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке помимо согласия участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, должен представить наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. Вместе с тем Извещением не предусмотрен порядок предоставления сведений о характеристиках поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Извещении порядка предоставления сведений о характеристиках поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащих требований к описанию участниками поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 24.09.2021 вх. №30299-ЭП/21) ООО «Абсолют» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН: 7816442648, ОГРН: 1089847212036) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технической соли, песко-соляной смеси (извещение №32110649686) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН: 7816442648, ОГРН: 1089847212036) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технической соли, песко-соляной смеси (извещение №32110649686) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Извещении ненадлежащих условий поставки товара и требований к содержанию заявки на участие в Закупке, допущенное путем неправомерного установления в п.п. 18.12, 27 Извещения и п. 11 Технического задания требования о наличии у участника Закупки складского помещения, удаленность которого не должна превышать 5 (пять) километров от юридического адреса заказчика, а также о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки на участие в Закупке;

  • п.п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также требований к описанию предмета Закупки, допущенное путем установления в п. 17 Технического задания ненадлежащего описания предмета Закупки;

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащих требований к описанию участниками поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке, допущенное путем неустановления в Извещении порядка предоставления сведений о характеристиках поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

3) Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН: 7816442648, ОГРН: 1089847212036) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технической соли, песко-соляной смеси (извещение №32110649686), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 05.10.2021 № Т02-696/21 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технической соли, песко-соляной смеси (извещение №32110649686, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН: 7816442648, ОГРН: 1089847212036) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технической соли, песко-соляной смеси (извещение №32110649686), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 октября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны