Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЙС» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.03.2014 № 12/4284

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т12-77/14

 

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2014 года.       

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

- Прутяну В.Ф. – начальник отдела конкурсных закупок по доверенности № 37 от 01.01.2014,

- Буянов И.В. – начальник отдела управления имуществом по доверенности № 10 от 01.01.2014,

от ООО «АЙС» (далее – Заявитель):

- Волкова Е.В. – представитель по доверенности № 10 от 11.03.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЙС» (далее – ООО «АЙС») на действия Заказчика и закупочной комиссии ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее - ОАО «СПбЭС») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по оказанию услуг по изготовлению паспортов фасадов на нежилые здания подстанций, переданные в доверительное управление Заказчика по договору доверительного управления от 01.06.2001 г. № 00-(Д)004222 в количестве 40 (сорока) штук и их согласованию в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга  (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора по оказанию услуг по изготовлению паспортов фасадов на нежилые здания подстанций, переданные в доверительное управление Заказчика по договору доверительного управления от 01.06.2001 г. № 00-(Д)004222 в количестве 40 (сорока) штук и их согласованию в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Документация Запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», утвержденное советом директоров ОАО «СПб ЭС» № 2 от 08.05.2013 г. (далее – Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000295.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки:

24.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru ОАО «СПбЭС» размещен протокол заседания комиссии открытого запроса предложений по рассмотрению предложений № 747 от 21.02.2014 г. (далее – Протокол). Согласно Протоколу, открытый запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку была допущена только одна заявка.

Согласно п. 2 Протокола предложение ООО «АЙС» отклонено, т.к. не соответствует требованиям документации, а именно: отсутствует проект Догоовра, копия бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках за 2012 г. по форме в редакции Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н, взамен которой ООО «АЙС» была приложена копия бухгалтерской отчетности за аналогичный период.

Также членами закупочной комиссии было отмечено следующее:

- срок оказания услуг в Графике оказания услуг (Приложение № 22 к письму о
подаче оферты от 10.02.2014 г. № 21/02-14) не соответствует его графическому
отображению;

- в протоколе разногласий к проекту Договора (Приложение № 25 к письму о подаче
оферты от 10.02.2014 г. № 21/02-14) Участником не отражено намерение оказать весь комплекс услуг без аванса.

         В закупочной документации Заказчика, также как и в Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», отсутствует требование предоставить в составе заявки на участие в открытом запросе предложений проект договора.

         По информации Заявителя, в составе заявки ООО «АЙС» предоставлена заверенная копия бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках за 2012 г. по форме по КНД 0710099. На момент сдачи бухгалтерской отчетности в 2012 году в Федеральную налоговую службу, именно эта форма бухгалтерского баланса являлась действующей. Участником размещения заказа не представляется возможным предоставить бухгалтерский баланс в другой форме, так как сдан бухгалтерский баланс за 2012 г. в ФНС по форме КНД 0710099 с отметкой о получении баланса налоговыми органами.

По мнению Заявителя, срок оказания услуг в Графике
оказании услуг полностью соответствует графическому отображению, закупочной
документации и предложению ООО «АЙС» о сроках оказания услуг по данному запросу предложений. В Протоколе разногласий к проекту договора (Приложение № 25 к письму о подаче оферты от 10.02.2014 г. № 21/02-14) действительно не отражено намерение участника оказать весь комплекс услуг без аванса, однако в Графике оплаты услуг (Приложение № 24 к письму о подаче оферты от 10.02.2014 г. № 21/02-14) указана готовность ООО «АЙС» работать без аванса и получить оплату за оказанные по договору услуги в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента оказания данных услуг.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 4376 от 07.04.2014).

Закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что Предложение ООО «АЙС» от 10.02.2014 № 21/02-14 не соответствует требованиям Документации по следующим основаниям:

- в состав предложения ООО «АЙС» представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность (форма по КНД 0710099), которая в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2013 № ММВ-7-
6/35@ «Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме» представляет собой машиночитаемый вариант соответствующего документа и, следовательно, не предназначена для включения в состав предложения Участника;

 

- в графике оказания услуг (Приложение № 2 к письму о подаче оферты от 10.02.2014 № 21/02-14) сроки оказания услуг не соответствуют их графическому отображению. Согласно данному графику оказания работ участник намерен оказать весь комплекс услуг начиная с момента подписания Договора и заканчивая: 29 рабочих дней изготовление паспортов фасадов зданий, 30 календарных дней согласования. При этом участник графически изобразил 9 недель с момента подписания Договора на оказание услуг. На заседании Комиссии по открытому
запросу предложений по рассмотрению предложений участников было выявлено, что 29 рабочих дней составляет 5 недель и 4 дня, 30 календарных дней - 4 недели и 2 дня, что превышает графическое отображение, указанное Участником - 9 недель.

Срок оказания услуг является одним из критериев оценки предложений (п. 4.7.3 Документации по запросу предложений), а данное разночтение не позволяет комиссии по открытому запросу предложений сделать однозначный вывод о сроках оказания услуг и не может быть рассмотрен на оценочной стадии.

- в графике оплаты услуг (Приложение № 4 к письму о подаче оферты от 10.02.2014 № 21/02-14) не отражено намерение Участника оказать услуги с авансовым платежом. Согласно примечанию, изложенному в п. 5.5.1 «Форма графика оплаты услуг» - в случае необходимости авансировании работ в столбце «наименование этапа» в скобках указывается предназначение платежа. Отсутствие
уточнения по предназначению платежа подразумевает оказание услуг по договору без аванса. В составе Предложения Участника имеется Протокол разногласий к проекту Договора (Приложение № 5 к письму о подаче оферты 10.02.2014 № 21/02-14) с отсутствием предложения Участника об исключении из проекта Договора п. 3.4.1. Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя денежные средства в размере % (определяется в соответствии с предложением участника открытого запроса предложений) согласованной стоимости услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения к настоящему Договору в качестве аванса.

Согласно п. 5.6.1 Форма Протокола разногласий по проекту Договора - *Вносятся все необходимые изменения в проект договора (аванс, условия оплаты, оказания услуг Заказчику и т.п.). Неисполнение Участником требования закупочной документации Заказчика не позволяет однозначно определить намерение Участника исполнить договор с авансом, либо же со стопроцентной постоплатой.

Отсутствие проекта договора в составе документации, предоставленной заявителем по делу для целей участия в соответствующей закупочной процедуре, не является самостоятельным основанием для отклонения предложения ООО «АЙС».

21.02.2014 г. на заседании Комиссии открытого запроса предложений было принято решение признать открытый запрос предложений несостоявшимся и заключить договор с ООО «АрхиГрад», как с единственным источником.

Договор на оказание услуг между ОАО «СПб ЭС» и ООО «АрхиГрад» заключен 25.02.2014 г.

        

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 9 Положения предусмотрена возможность проведения закупок способом запроса предложений. Общий порядок проведения закупок установлен в разделе 10 Положения. Порядок организации и проведения закупки способом запроса предложений определены в п. 11.4, 12.6 Положения.

В соответствии с ч. 6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.2 и п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 8.2.1 Положения Заказчик закупки в ходе ее подготовки заранее определяет в т.ч. требования к участникам и требования к составу и оформлению заявок.

В соответствии с п. 8.6.8 Положения участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации.

В п. 8.2.5 Положения установлено, что заказчик вправе отклонить заявку в случае не предоставления указанных в п. 8.2.1 Положения сведений.

Согласно п.п. b) и п.п. h) п. 12.6.8 Положения в Документации запросу предложений должны содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки.

В п.п. d) п. 4.5.2.1 Документации установлено, что участник, в том числе, должен включить в состав предложения копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках за 2012 год и за 9 месяцев 2013 года (форма в редакции Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

Согласно Протоколу заседания комиссии открытого запроса предложений по рассмотрению предложений участников № 747 от 21.02.2014 (далее – Протокол № 747) и анализу заявки ООО «АЙС» в состав заявки ООО «АЙС» взамен копии бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках за 2012 год по форме в редакции Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н приложена копия бухгалтерской отчетности за аналогичный период, что не соответствует требованиям Заказчика и Документации.

Пунктом 4.4.1 Документации установлено, что участник должен подготовить предложение включающее график оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации и протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

В соответствии с п 4.7.3 Документации критериями оценки предложений являются, в том числе, сроки оказания услуг и график оплаты оказания услуг (в т.ч. размер аванса по договору, оплата отдельных услуг).

В п. 5.3.2 Документации отмечено, что в графике оказания услуг указываются расчетные сроки оказания всех видов услуг в рамках Договора, перечисленных в смете расходов. Для указания сроков против каждого этапа/подэтапа следует указать какой-либо знак или затемнить соответствующее число граф.

Согласно Протоколу № 747 срок оказания услуг в графике оказания услуг не соответствует его графическому отображению. Анализ Приложения № 2 к заявке ООО «АЙС» показал, что 29 рабочих дней на изготовление паспортов фасадов зданий и 30 календарных дней согласования составляет 5 недель и 4 дня, 4 недели и 2 дня, соответственно, что в сумме составляет 9 недель и 6 дней. ООО «АЙС» в графике оказания услуг отмечено 9 недель, что не соответствует заявленным срокам.

В примечании п. 5.5.1 Документации указано, что в случае необходимости авансирования услуг в столбце «наименование этапа» в скобках указывается предназначение платежа, отсутствие уточнения по предназначению платежа подразумевает оказание услуг по договору без аванса.

Согласно Приложению № 4 к заявке ООО «АЙС» в графике оплаты услуг отражено намерение ООО «АЙС» оказать услуги по договору без аванса.

В соответствии с п. 5.6.1 Документации в Протокол разногласий к проекту Договора вносятся все необходимые изменения в проект договора (аванс, условия оплаты и т.п.).

Согласно Приложению № 5 к заявке ООО «АЙС» в Протоколе разногласий к проекту Договора отсутствует предложение участника об исключении из проекта Договора п. 3.4.1 о том, что Заказчик перечисляет на расчетный счет исполнителя денежные средства в размере___ % согласованной стоимости услуг. Таким образом, есть различия между графиком оплаты услуг и Протоколом разногласий, которые не отражают четкой позиции ООО «АЙС» относительно авансового платежа.

Таким образом, согласно содержанию Положения и Документации действия Заказчика и закупочной комиссии не нарушают требования Закона о закупках.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

              Признать жалобу ООО «АЙС» на действия Заказчика и закупочной комиссии ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по оказанию услуг по изготовлению паспортов фасадов на нежилые здания подстанций, переданные в доверительное управление Заказчика по договору доверительного управления от 01.06.2001 г. № 00-(Д)004222 в количестве 40 (сорока) штук и их согласованию в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга – не обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                 В.В. Мультановская

 

Е.В. Ивашова

 

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны