Решение №78/39213/20, 78/39214/20 Т02-941/20 по жалобе ООО "Абсолют" от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-941/20

 

09 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) и ООО "Абсолют" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.12.2020 вх. №43640-ЭП/20) ООО "Абсолют" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009694221 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 13.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

82 227 400,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.12.2020 (МСК)

10.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.27, ОКАТО: 40263563000

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя содержащаяся в Приложении №1 к Техническому заданию Документации Инструкция по заполнению характеристик товара составлена ненадлежащим образом, что существенно усложняет подготовку заявки и приводит к необоснованному ограничению конкуренции;

2) Заявитель полагает чрезмерными установленные Организатором торгов Приложении № 2 к Техническому заданию Документации требования к характеристикам товара, ссылаясь на соответствующее нормам действующего законодательства исчерпывающее требование в Техническом задании Документации о том, что поставляемая соль должна  соответствовать нормам, указанным в таблице 1 ОДН 218.2.027-2003;

3) Заявитель оспаривает ряд указанных характеристик товара в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации, не соответствующих ОДН 218.2.027-2003;

4) По мнению Заявителя в п. 2.1. Технического задания Документации, а также в Приложении № 2 к Проекту договора «График поставки» незаконно указаны противоречивые сведения относительно объемов поставки товара в рамках Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37850/20 от 04.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому и второму доводам жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пп. 1 п. 13.1.3 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 8 Технического задания Документации определен перечень приложений, а именно:

- Приложение№1: Наименование и характеристики товара

- Приложение № 2: Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям;

- Приложение № 3: Инструкция по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки;

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации относятся к единственному товару и изложены в таблице на 20 листах.

При этом на стр. 21 Приложения №2 к Техническому заданию Документации указано, что товар должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003, включающему указанные в таблице характеристики.

Также, п.п. 5.4, 5.5 Технического задания Документации гласят, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам"  и изготавливаться по технологической документации, утвержденной в установленном порядке с соблюдением санитарных норм и правил, пройти экспертизу химического анализа, быть обработанным антислеживателем. При этом эффективность обработки антислеживателем проверяется при приемке товара и в течение всего гарантийного срока, а по химическим, физическим и иным показателям товар должен соответствовать нормам, приведенным в Приложении № 1 и Приложении № 2 к техническому заданию.

Инструкция по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки, приведенная в Приложении №3 к Техническому заданию Документации, изложена в следующем виде:

«Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, а так же требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Также установлены требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров. При описании объекта закупки (наименований показателей (характеристик) товаров и требований к значениям показателей (характеристик) товаров) Заказчиком использовались при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если Заказчиком в настоящем техническом задании не используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, то это обосновывается отсутствием или невозможностью использования при составлении описания объекта закупки таких показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В таких случаях Заказчик использует другие показатели, требования, условные обозначения и терминологию, указанные в паспортах, сертификатах, технических условиях и иных технических документах производителя товара, при этом учитываются условия использования, эксплуатации и применения товаров в соответствии с потребностями Заказчика. При предоставлении сведений под конкретными показателями следует понимать значения показателей (характеристик) товаров, установленных в приложении №2 к техническому заданию. Положения настоящей инструкции относятся ко всем требованиям к значениям показателей (характеристик) товаров, установленных в приложении №2 к техническому заданию. В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим ГОСТ (ГОСТ Р), указание на которые содержится в тексте документации. В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) наименования показателей (характеристик) товаров указаны в столбце «Наименование показателя (характеристики) товара». В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров установлены в приложении № 2 к техническому заданию и тексте настоящей инструкции. Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «будут», «может», «могут», «может быть» и другими формами этих слов) данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции. Требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на параметры. «min» - параметр, определяющий требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, «max» - параметр, определяющий требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, «/» - параметр, определяющий требования к вариантам значениям показателей (характеристик) товаров. Участник закупки должен соотнести требования по установленным параметрам в соответствии с приложением №2 к техническому заданию . В случае, если один, установленный к значению показателя, параметр, определяющий требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), тождественно равен второму установленному к значению показателя параметру, определяющему требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), то данные показатели является требованиями к максимальным или минимальным значениям показателя (характеристики) товара, такие значения показателей (характеристики) должны быть указаны в виде конкретного не интервального значения показателя (характеристики) товара. Значение показателя выраженного заказчиком  в виде  «показатель…» участник в своей заявке указывает значение такого показателя в виде конкретного (не интервального) значения с указанием на максимальность в соответствии с требованиями нормативно – технической документации и требованиями документации о закупке, данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции. В случае, если один, установленный к значению показателя, параметр, определяющий требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), диаметрально противоположен второму параметру, определяющий требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), то данные показатели является требованиями к максимальным и/или минимальным значениям показателя (характеристики) товара, такие значения показателей (характеристики) товара должны быть указаны в виде интервального значения показателя (характеристики) товара. Значение показателя выраженного заказчиком  в виде  «активность…» участник в своей заявке указывает значение такого показателя в виде конкретного (не интервального) значения с указанием на максимальность в соответствии с требованиями нормативно – технической документации и требованиями документации о закупке, данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции. В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, а варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключение когда знак «/» является частью марки товара), либо указан единственный вариант значений показателя(характеристики) товара, то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», либо указать единственный вариант значений показателя(характеристики) товара, которые указываются без изменений, а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к  выбранному участником  варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В случае, если в приложении №2 к техническому заданию требования к показателям указаны после словосочетаний «должен (- на; -но; -ны) быть», то участник закупки в заявке обязан указать значения показателей без изменения (со словами/предлогами/словосочетаниями/знаками, указанными в приложении №2 к техническому заданию, но без использования словосочетаний «должен (-на; -но; -ны) быть). Если требование к значению показателя (характеристики) товара,  выражено в единицах измерения «%» и установлено в максимальных параметрах, то участник должен указать в своей заявке значение в виде конкретного (не интервального) значения показателя (характеристики) товара с указанием на максимальность, в соответствии с требованиями нормативно – технической документации и документации о закупке, данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции. В случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товара или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений. По показателям (характеристикам) товаров с заданными требованиями к минимальным значениям, участник закупки должен указать значение показателя (характеристики) товаров без изменения. Значение показателя «плотность …» является требованием к максимальному значению показателя. При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в заявке на участие в закупке слов, словосочетаний с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров. При установлении в документации показателя (характеристики) товара   в  виде «удельная эффективная активность естественных радионуклидов» участник закупки указывает конкретное (не интервальное) значение показателя (характеристики) товара с указанием на максимальность, в соответствии с установленными в документации  и нормативно технической документации  требованиями. Если требование к значению показателя (характеристики) товара,  выражено в единицах измерения «%» и установлено в минимальных параметрах, то участник должен указать в своей заявке значение в виде конкретного (не интервального) значения показателя (характеристики) товара с указанием на минимальность, в соответствии с требованиями нормативно – технической документации и документации о закупке, данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции.  Для показателей (характеристик) товаров, установленных настоящим техническим заданием, не относящихся к выбранному варианту, в первой части заявки участник закупки вправе указывать: «не нормируется», «не используется», «не применяется» и т.д. При указании в первой части заявки на участие в закупке значений показателей (характеристик) в виде интервального значений показателя (характеристик), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу интервального значений, соответствующие требованиям настоящего технического задания и требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (Например «1-99»)».

При этом, несоблюдении требований Инструкции по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки Приложения №3 к Техническому заданию Документации является основанием для отклонения такой заявки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предъявляемые Организатором торгов в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации требования к описанию значений показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке, в комплексе с размещенной в Приложении № 3 к Техническому заданию Документации Инструкцией по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки, создают для потенциальных участников Закупки существенные препятствия и сложности в ознакомлении с требованиями по заполнению формы заявки, не направлены на упрощение процесса заполнения заявки, а также выступают искусственным фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не имеют целью расширение круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по первому и второму доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации чрезмерных требований к описанию значений показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке, в комплексе с требованием о применении ненадлежащей Инструкции по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки Приложения №3 к Техническому заданию Документации, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как было указано, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, указаны в Приложении №2 к Техническому заданию Документации.

Согласно п.п. 5.4, 5.5 Технического задания Документации поставляемый товар должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам"  и изготавливаться по технологической документации, утвержденной в установленном порядке с соблюдением санитарных норм и правил, пройти экспертизу химического анализа, быть обработанным антислеживателем, одновременно, по химическим, физическим и иным показателям товар должен соответствовать нормам, приведенным в Приложении № 1 и Приложении № 2 к техническому заданию.

При этом в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в числе прочих требований указано следующее:

«…температура кристаллизации не более минус 10 (единица измерения оС)…».

Вместе с тем, согласно таблице ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам" требование к температуре кристаллизации сформулировано следующим образом: «…температура кристаллизации, °С, не выше -10…».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в Техническом задании Документации и Приложении № 2 к Техническому заданию Документации предъявляются ненадлежащие противоречивые требования к температуре кристаллизации товара, в числе прочего не соответствующие требованиям действующих нормативных актов, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Техническом задании Документации и Приложении № 2 к Техническому заданию Документации ненадлежащих противоречивых требований к температуре кристаллизации товара, в числе прочего не соответствующих требованиям действующих нормативных актов, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 2.1. Технического задания Документации, а также Приложению № 2 к Проекту договора «График поставки» Документации в отношении объемов поставки товара указанно: итого: 15 005 т.

При этом из пересчета объемов поставки по каждому адресу согласно п. 2.1. Технического задания Документации и Приложению № 2 к Проекту договора «График поставки» Документации следует, что общий объем поставки составляет 27 605 т.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации допущена техническая ошибка, ставшая причиной выявленного расхождения.

Вместе с тем, изменений в Документацию, устраняющих допущенную ошибку объемов поставки товара, Организатором торгов не вносилось.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в Документации приведены ненадлежащие противоречивые сведения об объеме поставляемого товара.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному указанию в Документации ненадлежащих противоречивых сведений об объеме поставляемого товара нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.12.2020 вх. №43640-ЭП/20) ООО "Абсолют" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9, п.п. 1 - 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.12.2020 вх. №43640-ЭП/20) ООО "Абсолют" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221) нарушения

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного предъявления в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации чрезмерных требований к описанию значений показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке, в комплексе с требованием о применении ненадлежащей Инструкции по представлению сведений о характеристике товара в составе заявки Приложения №3 к Техническому заданию Документации;

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное вследствие неправомерного установления в Техническом задании Документации и Приложении № 2 к Техническому заданию Документации ненадлежащих противоречивых требований к температуре кристаллизации товара, в числе прочего не соответствующих требованиям действующих нормативных актов;

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное путем незаконного указания в Документации ненадлежащих противоречивых сведений об объеме поставляемого товара.

 

3. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

09 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 09.12.2020 № Т02-941/20 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный - галит, обработанный антислеживателем) для приготовления песко-соляной смеси для обработки автомобильных дорог регионального значения в зимний период 2020-2021 гг. (извещение № 32009694221) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 января 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны