Решение №78/20542/21 Т02-523/21 по жалобе ООО «ТД «Техэнергохолдинг» от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-523/21

12 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «ТД «Техэнергохолдинг» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.07.2021 вх. №21642-ЭП/21) ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку огнетушителей воздушно-эмульсионных ОВЭ-25(з) - передвижных (извещение №32110336944, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

31 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110336944 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 48 от 24.02.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

577 488,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.06.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110336944 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заказчика заключить договор с ООО «ТД «Техэнергохолдинг» и признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД «Техэнергохолдинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19639/21 от 06.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19639/21 от 06.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В п. 24 Извещения содержится порядок заключения договора.

На основании пп. 1 п. 24 Извещения указано, что договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пп. 2 п. 24 Извещения в случае установления извещением  о запросе котировок требования о наличии обеспечения исполнения договора, победитель (единственный участник) обязан внести обеспечение исполнения договора в размере, порядке и в сроки, установленные извещением. В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после перечисления победителем (единственным  участником), с которым заключается договор, на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном извещением, или предоставления безотзывной  банковской  гарантии.

Как следует из пп. 3 п. 24 Извещения, составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупочной комиссии.

Договор должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 5 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или банковской  гарантии.

В случае не подписания победителем (единственным участником) договора в установленный настоящим  Положением срок, а также в случае не предоставления победителем (единственным участником) обеспечения исполнения договора, либо в случае предоставления обеспечения исполнения договора не соответствующего требованиям  извещения, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора.

В п. 25 Извещения установлено, что обеспечение исполнения договора составляет 28 874,00 рублей (НДС не облагается).

Cогласно итоговому протоколу по Закупке от 15.06.2021, размещенного на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 16.06.2021, победителем Закупки было признано ООО «ТД «Техэнергохолдинг».

18 июня 2021 года Заказчиком посредством функционала ЭТП был направлен в адрес Заявителя проекта договора на для подписания победителем Закупки.

Срок для подписания договора и предоставления обеспечения исполнения договора в соответствии с Извещением — 23.06.2021.

По состоянию на 24.06.2021 договор от имени ООО «ТД «Техэнергохолдинг» подписан не был, обеспечение исполнения договора не предоставлено, в связи с чем, руководствуясь п. 24 Извещения, закупочная комиссия Заказчика признала ООО «ТД «Техэнергохолдинг» уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пп. 3 п. 24 сроком для подписания проекта договора и предоставления обеспечения исполнения договора Заявителем являлось 23.06.2021. Вместе с тем, проект договора был подписан ООО «ТД «Техэнергохолдинг» 25.06.2021, а также было предоставлено обеспечение исполнения договора в форме банковской гарантии от 24.06.2021 №10200456, таким образом, Заявителем не был подписан договор в установленный Извещением срок, вследствие чего закупочная комиссия признала Заявителя уклонившимся от заключения договора и направила в адрес Заявителя посредством электронной почты отказ от заключения договора на основании пп. 3 п. 24 Извещения.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что проект договора, направленный 18.06.2021 Заказчиком в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП, не был подписан со стороны ООО «ТД «Техэнергохолдинг» в установленный Извещением срок, а также не было предоставлено обеспечение исполнения договора, следовательно, закупочная комиссия Заказчика обоснованно признала ООО «ТД «Техэнергохолдинг» уклонившимся от заключения договора.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отказа от заключения договора с ООО «ТД «Техэнергохолдинг».

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.07.2021 вх. №21642-ЭП/21) ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку огнетушителей воздушно-эмульсионных ОВЭ-25(з) - передвижных (извещение №32110336944) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны