Решение №78/13436/20 и Предписание №78/13437/20 от 30.04.2020 по жалобе ООО "Соде... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Содержание плюс»

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2020

 

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2020             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Содержание плюс»

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Конкурсного управляющего (далее – Конкурсный управляющий);

представителя ООО «Содержание плюс» (далее - Заявитель)

В отсутствие представителя ООО «Аукцион Электрон» (далее – Организатор торгов);

            В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Содержание Плюс» (вх. №12217-ЭП/20 от 13.04.2020) на действия Организатора торгов – ООО «Аукцион Электрон» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Агро-Трейд» (извещение размещено на сайте https://bepspb.ru/, №0013876, лот №1, 2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0013876 о проведении открытых торгов размещено на сайте электронной площадки https://bepspb.ru (далее – сайт торгов).

Дата начала представления заявок на участие: 25.02.2020 17:00

Дата окончания представления заявок на участие: 01.04.2020 17:00

Дата проведения: 03.04.2020 12:00

Предметом аукциона по лоту №1 является: 100% долей ООО «ЛИМОЖА»; (ИНН/ОГРН: 4705052608/1114705000410; по лоту №2: 99,9955% долей ООО «АЛЬТАИР» (ИНН/ОГРН 7813338776/1067847131802).

Заявитель обжалует действия Организатора торгов выразившиеся в неправомерной отмене торгов.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно протоколам об определении участников торгов №№13876-1 и 13876-2 от 02.04.2020, заявки Заявителя (поданные от лица Болотного Н.Н. по агентскому договору) по лоту №1 и №2 были допущены до участия в торгах.

Материалами подтверждается, аукцион состоялся и был окончен 04.04.2020.

Заявитель указал, что по итогам торгов им была предложена максимальна цена за реализуемое право, указанный довод Организатором торгов не оспаривался.

В силу пункта 15 статьи 110 Закона о несостояельности решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

В нарушение указанной нормы, Организатор торгов не определил победителя торгов, не оформил протокол о результатах проведения торгов, не направил указанный протокол сторонам, не опубликовал его на сайте оператора торговой площадки и в ЕФРСБ.

Комиссией установлено, что на сайте ЕФРСБ 06.04.2020 в 21:26:48 Организатором торгов размещено сообщение об отмене торгов, назначенных на 03.04.2020, на основании письма Конкурсного управляющего.

Организатор торгов представил копию письма №б/н от 27.03.2020 арбитражного управляюшего Родина О.В. о необходимости отмены торгов по продаже имущества ООО «Агро-Трейд» в связи с введением в Российской Федерации нерабочих дней 30.03.2020 по 03.04.2020.

Необходимо отметить, что согласно Указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 и с 04.04.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочими днями.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации (обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории российской федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) n 1), соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом следует принимать во внимание, что из правила статьи 193 ГК РФ возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим.

Нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации.

Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности). Помимо этого, дополнительные ограничительные меры по передвижению по территории, определению круга хозяйствующих субъектов, деятельность которых приостанавливается, могут вводиться на уровне субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239).

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.

С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 30 марта по 03 апреля 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о несостоятельности и указанным в сообщении о проведении торгов. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Закона. При этом согласно пункту 14 названной статьи организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной законом о несостоятельности.

Пунктом 15 статьи 110 установлено, что решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении  торгов  запрещаются  действия,  которые приводят  или  могут  привести  к  недопущению,  ограничению  или  устранению конкуренции,  в  том  числе:  координация  организаторами  торгов  деятельности  их участников; создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Проанализировав при рассмотрении настоящего дела приведенные нормы права, оценив фактические обстоятельства дела Комиссия заключила, что у Организатора торгов  в  данном  случае  отсутствовало право на их отмену проведения после проведения процедуры аукциона и выявления максимальной цены, поскольку обратное означало бы возможность произвольного отказа победителю торгов в заключении соответствующего договора.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Содержание плюс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – ООО «Электрон аукцион» нарушение пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – ООО «Аукцион Электрон» в срок до 01 июня 2020 года:

 

  1. Отменить сообщение №4890955 от 06.04.2020 на сайте ЕФРСБ об отмене торгов.
  2. Уведомить лиц, принявших участие в процедуре торгов о необходимости внесения задатка (указать реквизиты, разумные сроки внесения).
  3. Исполнить требования пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности (определить победителя торгов, оформить протокол о результатах проведения торгов, уведомить всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах, опубликовать протокол на сайте оператора электронной площадки, в ЕФРСБ).
  4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  5. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны