Решение №12/2525 Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» на действия ГУП «ТЭК СПб... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-20/13

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,

 

с участием представителей:

 

от ООО «РосТоргСнаб» (Заявитель);

Миронов С.В. – представитель (доверенность от 08.02.2013 №2);

 

от ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):

Судакова М.А. – начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Юридического управления ГУП «ТЭК СПб» (доверенность от 09.06.2012 № 04/3ГДПКВ/191),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» от 14.02.2013 исх. № 9 (вх. № 2825 от 14.02.2013) на действия ГУП «ТЭК СПб» при проведении торгов в форме открытого запроса предложений на предмет: «Право на заключение договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб» (Лоты №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22) (далее - открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей от ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «РосТоргСнаб» обжалует следующие действия ГУП «ТЭК СПб»:

07 февраля 2013 года в 18 час. 04 мин.  на сайте https://www.zakupki.gov.ru ГУП «ТЭК СПб» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений.

Срок окончания принятия заявок – 12 февраля 2013 года до 12 час. 00 мин.

ООО «РосТоргСнаб» считает, что у ГУП «ТЭК СПб» имеются расхождения в конкурсной документации с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно:

1) отсутствует уточненный расчет максимальной цены предмета закупки (обоснование цены) (п. 3 п.п. 3.2.2. Положения, ст. 4 п. 10 п.п. 6, п.п. 7 Закона № 223-ФЗ);

2) в документации п. 9 п.п. 9.1. «срок и место доставки заявки» - отсутствует дата подачи заявки;

3) в информационной карте документации в п. 3 отсутствует конкретный срок выполнения работ с момента заключения договора («до __ числа или до __ месяца»);

4) в документации в Проекте договора не указаны конкретные сроки оплаты за выполненные работы по лотам (в проекте Договора - срок оплаты «до 12 месяцев, до 6 месяцев, не позднее 2 месяцев»);

5) в документации в Проекте договора (лоты № 8 и № 9) указан соисполнитель, в дальнейшем  «Подрядчик» конкретная организация: «СПб ГУП «Пушкинская ТЭК» и ЗАО «Лентеплоснаб».

Представитель ООО «РосТоргСнаб» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России - 21.02.2013 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 14.02.2013 исх. № 9 (вх. № 2825н от 14.02.2013), в полном объеме.

 

2. ГУП «ТЭК СПб» с доводами ООО «РосТоргСнаб» не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 20.02.2013 исх. № 07-18/4496 (вх. №3175 от 20.02.2013), пояснив следующее.

ГУП «ТЭК СПб» сообщает, что Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб»было опубликовано ГУП «ТЭК СПб» 07 февраля 2013 года в 18 час. 04 мин. на сайте https://www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 3 п.п. 3.2.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб», утвержденного 30.03.2012, Инициатор закупки передает Организатору уточненный расчет максимальной цены предмета закупки. ГУП «ТЭК СПб» утверждает, что в данном пункте прописан порядок внутреннего взаимодействия служб ГУП «ТЭК СПб», отсутствует указание об обязанности Организатора публиковать сведения, переданные в ходе подготовки к закупке.

Во исполнение ст. 4 п. 10 п.п. 6, п.п. 7 Закона №223-ФЗ в Положение включен             п. 7.2.2.5., согласно которому, по мнению ГУП «ТЭК СПб», в документации о закупке указывается порядок формирования цены договора: с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

ГУП «ТЭК СПб» утверждает, что сроки и место подачи заявок указаны в п. 11-12 информационной карты запроса предложений, которая является неотъемлемой частью документации.

ГУП «ТЭК СПб» отмечает, что срок выполнения работ по договорам, на право заключения которых проводится запрос предложений, указан в п. 3 информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью документации, в формате «с момента заключения договора до « __ /число/                   /месяц/20_/год/».

Кроме  того, ГУП «ТЭК СПб» сообщает, что в соответствии с п. 7 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, порядок оплаты определен в соответствии с проектом Договора раздел «Стоимость работ и порядок расчетов». Согласно п. 2.1. прилагающегося к документации о закупке проекта договора, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки результата работ. С учетом положений Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков, ГУП «ТЭК СПб» сообщает, что данная формулировка означает, что оплата будет произведена в течение 12 месяцев с даты подписания актов выполненных работ. В связи с тем, что сроки выполнения работ также определены в конкурсной документации, определить срок оплаты по договору, при условии, что работы будут выполнены победителем запроса предложений без просрочки, по мнению ГУП «ТЭК СПб», является возможным. Кроме того, ГУП «ТЭК СПб» считает, что Закон № 223-ФЗ, Закон о защите конкуренции, Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб», утвержденного 30.03.2012 не содержат каких-либо требований к формулировкам при указании сроков оплаты по договору.

 

3. Представленные документы и  пояснения ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб» подтверждают следующие обстоятельства.

3.1. ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений руководствовалось следующими документами:

1) «Положение о закупках товаров, работ, услуг» от 30 марта  2012 года, утвержденное Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога (далее – Положение);

2) Документацией по проведению открытого запроса предложений открытого запроса предложений по выполнению работ для нужд ГУП «ТЭК СПб» (по Лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22), утвержденная Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым (далее – Документация).

В п.4.2. Положения определены способы закупок, а именно:

  • путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
  • без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Положение и Документация  были размещены на официальном сайте Российской Федерации при размещении информации о размещении заказов https://www.zakupki.gov.ru.

07.02.2013 на сайте https://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31300131458 о проведении открытого запроса предложений для нужд ГУП «ТЭК СПб» (далее – Извещение), 11.02.2013 был размещен проект изменения Извещения.

Согласно Извещению, срок подачи конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, дата и время окончания подачи заявок  - 12.02.2013 до 12.00.

В соответствии с п. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней».

В соответствии с п. 3 п.п. 3.2.2. Положения, в конкурсной документации при размещении запроса предложений указывается уточненный расчет максимальной цены предмета закупки. Данный пункт включен в Положение о закупке ГУП «ТЭК СПб» во исполнение ст. 4 п. 10 п.п. 6, п.п. 7 Закона № 223-ФЗ, согласно которому, в документации о закупке указывается порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

На основании вышеизложенного, в Документации присутствует п. 8.5. «Порядок формирования цены договора», согласно которому цена договора включает в себя стоимость всех затрат, издержек и иных расходов, в том числе стоимость налогов, пошлин и прочих сборов, связанных с выполнением работ.

В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Согласно п.п. 9.1. п. 9 заявка на участие в открытом  запросе предложений должна быть доставлена по адресу: 190000,  ГУП «ТЭК СПб», Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 12, кааб. 334, __________2013 г до 12.00 ч 00 мин.

Отсутствие определенности в сроке доставки заявки на участие в открытом  запросе предложений нарушает Положение ГУП «ТЭК СПб» и противоречит целям правового регулирования, в частности целям обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке указываются порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В п.п. 11-15 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а также место и дата вскрытия заявок участников.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 3 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, установлен срок выполнения работ для следующих лотов:

Лот №11 –с момента заключения договора до сентября 2013 г.;

Лот №12 –с момента заключения договора до октября 2013 г.;

Лот №13 –с момента заключения договора до октября 2013 г.;

Лот №14 –с момента заключения договора до октября 2013 г.;

Лот №22 –с момента заключения договора до октября 2013 г.

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, порядок оплаты определен в соответствии с проектом Договора раздел «Стоимость работ и порядок расчетов».

Согласно п. 2.4. прилагающегося к Документации проекта договора, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки результата работ (Лоты №№ 11, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21).

Согласно п. 2.6. Проекта договора, Заказчик производит оплату по настоящему договору не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки результата работ (Лот № 18).

Согласно п. 2.4. Проекта договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетный месяц, на основании Акта сдачи-приемки не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента его подписания. (Лоты №№ 2, 3, 22).

Согласно п. 2.3. Проекта договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетный месяц, на основании Акта сдачи-приемки не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента его подписания (Лоты №№  9, 10).

Согласно п 2.4. Проекта договора, Заказчик производит оплату в размере стоимости работ, выполненных Подрядчиком в отчетном месяце, на основании Акта, подписанного сторонами по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания актов (Лоты №№ 4, 5, 6).

Согласно п 2.4. Проекта договора, Заказчик производит оплату по настоящему договору в срок не позднее 2-х (двух) месяцев с момента подписания Акта Сдачи-приемки выполненных работ (Лот № 8).

Согласно п. 2.6. прилагающегося Проекта договора, оплата выполненных по п.1.1.1 Договора работ осуществляется Заказчиком в срок, не ранее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по разработке ПСД (Лоты №№ 7, 12, 13).

Таким образом, ГУП «ТЭК СПб» не указало конкретный срок оплаты за выполненную работу, что позволяет заказчику по собственному усмотрению устанавливать срок в пределах года для выполнения своих обязательств по контрактам, заключенным в отношении Лотов №№ 11,14,15,16,17,18, 19,20,21. По Лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6,7, 9,10, 12,13, срок оплаты верхним пределом не ограничен, что не обеспечивает прозрачность и открытость закупки и может привести к дискриминации  поставщиков.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в сроке оплаты работ нарушает Положение о закупке ГУП «ТЭК СПб» и противоречит целям правового регулирования, в частности целям обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

5) По информации ГУП «ТЭК СПб», при заключении договоров, работы по котором выполняются в отношении имущества простого товарищества, преамбула договора излагается в редакции: «Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице_______________,  действующего на основании _______________, и дополнительного соглашения от 29.04.2011 к договору простого товарищества от 30.11.98, заключенного между ЗАО «Лентеплоснаб» и СПб ГУП «Пушкинский ТЭК» с одной стороны и, именуемое в дальнейшем «Подрядчик». ГУП «ТЭК СПб» отмечает, что ни в проекте договоров, ни в документации о запросе предложений, не указано, что ЗАО «Лентеплоснаб», либо СПБГУП «Пушкинский ТЭК» являются соисполнителями по данным договорам.

Между ГП «ТЭК СПб» (прежнее наименование ГУП «ТЭК СПб») и ЗАО «Лентеплоснаб» 30.11.1998 заключен Договор простого товарищества, в качестве основной цели которого была указана (п.1.2 Договора) выработка тепловой энергии, транспортировка и снабжение ею потребителей на территории Пушкинского (а впоследствии - и Колпинского) районов Санкт - Петербурга.

В дальнейшем, как сообщает ГУП «ТЭК СПб», стороны Договора простого товарищества заключили Дополнительное соглашение от 01.09.1998, согласно которому правопреемником ГП «ТЭК СПб» по договору стало ГУП «Пушкинский ТЭК» (прежнее наименование СПб ГУП «Пушкинский ТЭК» - юридического лица, выделенного из ГП «ТЭК СПб» с наделением имуществом, уже использовавшимся в совместной деятельности по Договору простого товарищества).

Согласно п. 4.1, 4.3 Договора простого товарищества, ЗАО «Лентеплоснаб» было поручено ведение общих дел простого товарищества (статус управляющего товарища) с наделением соответствующим правом от имени участников простого товарищества совершать любые фактические и юридические действия, связанные с исполнением Договора, в том числе заключать любые сделки.

Между ГУП «ТЭК СПб», ЗАО «Лентеплоснаб» и СПб ГУП «Пушкинский ТЭК» 29.04.2011 было заключено Дополнительное соглашение к Договору простого товарищества, в соответствии с положениями которого ЗАО «Лентеплоснаб» выбывает из состава участников простого товарищества, а ГУП «ТЭК СПб» становится его участником на условиях, предусмотренных соглашением.

 

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений для нужд ГУП «ТЭК СПб» усматривается нарушение норм Закона №223-ФЗ (пункты 6, 8 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ).

Данные нарушения не повлекли негативных последствий на результаты закупки, основания для выдачи предписания в отношении ГУП «ТЭК СПб» отсутствуют.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях ГУП «ТЭК СПб» нарушение пункта 6 части 10 статьи  4 и пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» в действиях ГУП «ТЭК СПб» при осуществлении закупки в форме открытого запроса предложений на предмет: «Право на заключение договоров на выполнение работ для нужд ГУП «ТЭК СПб» (Лоты №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).
  3. Предписание ГУП «ТЭК СПб» не выдавать.

 

Председатель Комиссии

Санкт-Петербургского УФАС России                                                                     И.П. Соколова

 

Члены Комиссии     

Санкт-Петербургского УФАС России                                                            В.В. Мультановская

 

     

                 М.С. Бабурина

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны