Решение №78/35151/19, 78/35152/19 Т02-637/19 по жалобе ООО «Строй Сервис Нева» от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-637/19

22 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Строй Сервис Нева» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30393-ЭП/19) ООО «Строй Сервис Нева» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по текущему ремонту помещений центра косметологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45 (извещение № 31908342485), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908342485 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по текущему ремонту помещений центра косметологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 023 240,25 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2019, 10.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Кирочная, 41

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908342485 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Строй Сервис Нева» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Строй Сервис Нева» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34119/19 от 17.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34119/19 от 17.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок № 165 от 10.10.2019 заявка ООО «Строй Сервис Нева» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Не допущен. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно отсутствуют сведения об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании пп. 7 п. 11 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 19 Документации установлено, что участник Закупки в составе второй части заявки должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме, согласно Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данные документы предоставляются в электронной форме.

В соответствии с п. 18 Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона заявки участников отклоняются, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в т.ч. в части требований к форме заявки, ее содержанию, в случае не предоставления документов и/или сведений, несоответствия документов и/или сведений требованиям извещения и/или документации о закупке, предоставления недостоверной информации об участнике закупки, в случае нахождения участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, либо в случае включения во вторую части заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным участником, также в случае отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Строй Сервис Нева» было зарегистрировано 22.12.2017, следовательно, Заявитель ООО «Строй Сервис Нева» не является вновь созданной организацией и должен в составе второй части заявки представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки в соответствии с требованиями п. 19 Документации.

Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ООО «Строй Сервис Нева» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки, по состоянию на 10.01.2018. Закупочной комиссией была осуществлена проверка достоверности представленных сведений, по результатам которой Заявитель ООО «Строй Сервис Нева» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства обнаружен не был, вследствие чего заявка ООО «Строй Сервис Нева» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что пунктом 19 Документации не определена дата, по состоянию на которую участникам Закупки необходимо представлять сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике Закупки, в составе заявки. При этом Заявитель ООО «Строй Сервис Нева» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки, по состоянию на 10.01.2018, что соответствовало требованиям п. 19 Документации. Кроме того, Документацией не предусмотрен порядок осуществления Закупочной комиссией Организатора торгов проверки достоверности представленных в составе заявок сведений об участниках Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Строй Сервис Нева» от участия в процедуре Закупки на основании отсутствия сведений об участнике Закупки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом отсутствия в Документации требований к дате, по состоянию на которую участникам Закупки необходимо представлять сведения из указанного реестра, а также в отсутствие надлежащего порядка осуществления Закупочной комиссией Организатора торгов проверки достоверности сведений об участниках Закупки, представленных в составе заявок, является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Строй Сервис Нева» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30393-ЭП/19) ООО «Строй Сервис Нева» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России (ИНН: 7842461679, ОГРН: 1117847434990) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по текущему ремонту помещений центра косметологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45 (извещение № 31908342485) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России (ИНН: 7842461679, ОГРН: 1117847434990) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в процедуре Закупки заявки участника ООО «Строй Сервис Нева» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Организатору торгов ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России (ИНН: 7842461679, ОГРН: 1117847434990) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по текущему ремонту помещений центра косметологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45 (извещение № 31908342485) путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения вторых частей заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

22 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 22.10.2019 № Т02-637/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по текущему ремонту помещений центра косметологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45 (извещение № 31908342485, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России (ИНН: 7842461679, ОГРН: 1117847434990) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по текущему ремонту помещений центра косметологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45 (извещение № 31908342485), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения вторых частей заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 ноября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны