Решение №78/25370/19 Т02-484/19 по жалобе АО «Тамбовское ОКТБ» от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-484/19

29 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителей от АО «Тамбовское ОКТБ» (далее — Заявитель) и от ООО «Газпром газораспределение Архангельск» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.07.2019 вх. № 21603-ЭП/19) АО «Тамбовское ОКТБ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31908027280), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908027280 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Архангельск» (далее – Положение о закупках) версия 8 в редакции 29.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

227 718,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.19 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.19 в 11:59 (МСК)

09.07.19 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908027280 не был заключен договор.

 

      1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:

        1) необоснованном отклонении заявки АО «Тамбовское ОТКБ» от участия в процедуре Закупки на основании пп. «з» п. 2.3.1.3, п. 2.3.1.4 Документации;

        2) в неправомерном принятии решения о допуске к участию и признании победителем Закупки участника ООО «4С», предложившего по мнению Заявителя условия оплаты, не соответствующие требованиям п. 3.27 Документации;

        3) несоблюдение требований по подписанию итогового протокола № 246053 от 10.07.2019 всеми членами закупочной комиссии Организатора торгов.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром газораспределение Архангельск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Тамбовское ОКТБ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24160/19 от 22.07.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24160/19 от 22.07.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 246053 от 10.07.2019 заявка АО «Тамбовское ОКТБ» была отклонена на основании:

  • пп. «з» п. 2.3.1.3 Документации - не представлены согласия на обработку персональных данных физического лица по Форме 10, чьи персональные данные имеются в составе заявки;

  • п. 2.3.1.4 Документации - в представленном Коммерческом предложении по Форме 3 нет цены.

Также, согласно действующей редакции итогового протокола № 246053 от 23.07.2019 заявка АО «Тамбовское ОКТБ» также была отклонена на основании:

  • пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации - не представлены согласия на обработку персональных данных физического лица по Форме 10, чьи персональные данные имеются в составе заявки;

  • п. 2.3.1.4 Документации - в представленном Коммерческом предложении по Форме 3 нет цены.

 

По первому доводу жалобы:

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя в том числе согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 10). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Количество бланков Формы 10, прилагаемых Участником к Заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 10.

На основании пп. «к» п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав Заявки согласие физического лица на обработку персональных данных (Форма 10).

Согласно п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя следующие документы:

  • письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1);

  • коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

В соответствии с п. 2.3.2.4 Документации в документах заявки, заполняемых по формам, приведенным в настоящей Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах; несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель организатора торгов пояснила, что Заявитель при подаче Заявки представил персональные данные (паспортные данные) Аристокесяна М. М. в составе Сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), однако не представил согласие данного физического лица на обработку персональных данных в нарушение требований Документации.

Также представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель не в полном объеме заполнил Форму 3, а именно не указал цену, что послужило основанием для отклонения заявки АО «Тамбовское ОКТБ».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Тамбовское ОКТБ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель АО «Тамбовское ОКТБ» прр подаче заявки указал персональные данные (паспортные данные) Аристокесяна М. М. в составе Сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Однако в нарушение требований пп. «к» п. 1.4.1 и пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации Заявитель не представил согласие Аристокесяна М.М. на обработку его персональных данных. Комиссия СПб УФАС России также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Коммерческое предложение (Форма 3) без указания цены. Установленные нарушения явились основаниями для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «Тамбовское ОКТБ» от участия в процедуре Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

50 %

2

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

50 %

 

Как следует из п. 3.27 Документации, оплата производится в следующем порядке и сроки: 100 % оплата в течении 30 календарных дней с даты подписания первичных отгрузочных документов.

Согласно п. 2.3.1.7.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации, при этом предложенные участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации. Если предложенный Участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Согласно п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя следующие документы: письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1); коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «4С» (Победитель Закупки), в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форме 1) указал соответствующий обязательным требованиям Документации срок оплаты, а именно: «100 % оплата в течении 30 календарных дней с даты подписания первичных отгрузочных документов», на основании чего закупочная комиссии Организатора торгов правомерно допустила ООО «4С» к участию по основанию «Условия оплаты».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «4С», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО «4С» в форме 1 указало условия оплаты, соответствующие требования п. 3.27 Документации, на основании чего было допущено к участию в Закупке.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к порядку, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядку подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Как следует из ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с п. 1.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика закупочная комиссия вправе принимать решения, если на её заседании присутствует не менее половины ее членов. Закупочная комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в состав закупочной комиссии Организатора торгов входит председатель комиссии и 4 члена комиссии. Итоговые протоколы № 246053 в редакции от 10.07.2019 и 23.07.2019 были подписаны тремя членами закупочной комиссии Организатора торгов из пяти, соответственно, присутствовало более половины членов Комиссии и решение было принято большинством голосов.

Таким образом, итоговые протоколы № 246053 в редакции от 10.07.2019 и 23.07.2019 были оформлены в полном соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав итоговые протоколы № 246053 в редакции от 10.07.2019 и 23.07.2019, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что итоговые протоколы № 246053 в редакции от 10.07.2019 и 23.07.2019 были составлены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.07.2019 вх. № 21603-ЭП/19) АО «Тамбовское ОКТБ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31908027280) необоснованной.

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны