Решение №78/22614/21 Т02-579/21 по жалобе ИП Садаф Ф. от 5 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-579/21
03 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ФГУП РСВО (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ИП Садаф Ф. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Садаф Ф. (вх. №23955-ЭП/21 от 26.07.2021) на действия комиссии организатора торгов ФГУП РСВО при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рюкзаков монтажника для нужд ФГУП РСВО-Санкт-Петербург (извещение №32110467974, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110467974 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рюкзаков монтажника для нужд ФГУП РСВО-Санкт-Петербург (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП РСВО, версия 29 от 15.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
366 975,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.07.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.07.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
22.07.21 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197342, г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 5 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110467974 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Садаф Ф. по результатам Закупки согласно итоговому протоколу №32110467974 от 22.07.2021 г.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП РСВО относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Садаф Ф. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21780/21 от 28.07.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21780/21 от 28.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом №32110467974 от 22.07.2021 заявка участника ИП Садаф Ф. (номер заявки - 780) была отклонена на основании несоответствия заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: «Участник в составе заявки не представил документ в соответствии с п. 14 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: 13) предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) Ценовое предложение (ФОРМА 1.3.) Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок».
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.
В п. 14 Извещения содержится перечень информации и документов, которые должны быть представлены в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно пп. 13 п. 14 Извещения заявка участника должна содержать предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) - Ценовое предложение (ФОРМА 1.3.) Приложение №3 к Извещению.
В Форме 1.3 «Ценовое предложение» Извещения содержится указание на то, что при подаче заявки на электронной площадке, данный файл подается в соответствующий раздел электронной площадки, предназначенный для подачи ценовых предложений, отдельно от документов заявки.
Согласно п. 9 Извещения заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется закупочной комиссией в случае, в частности, несоответствия заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям Извещения.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель на электронной-торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП) указал сведения о цене договора в размере 240 800,00 руб., но вместе с тем, не представил в составе заявки на участие в Закупке Форму 1.3 «Ценовое предложение», что противоречило требованию пп. 13 п. 14 Извещения, следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ИП Садаф Ф. от участия в процедуре Закупки согласно п. 9 Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил файл Формы 1.3 «Ценовое предложение», а лишь указал стоимость договора на ЭТП, что не соответствовало пп. 13 п. 14 Извещения и послужило основанием отклонения заявки ИП Садаф Ф. от участия в процедуре Закупки на основании п. 9 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Садаф Ф. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Садаф Ф.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Садаф Ф. (вх. №23955-ЭП/21 от 26.07.2021) на действия комиссии организатора торгов ФГУП РСВО (ИНН:7712005121; ОГРН:1027739426802) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рюкзаков монтажника для нужд ФГУП РСВО-Санкт-Петербург (извещение №32110467974) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.