Решение №78/30591/23 Т02-604/23 по жалобе ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-604/23

 

24 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" (далее — Заявитель) и ООО «Газпром комплектация» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2023 вх. №28546-ЭП/23) ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку катализатора гидрирования для нужд ООО "Газпром нефтехим Салават" (0091718) (извещение №32312774700, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312774700 о проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку катализатора гидрирования для нужд ООО "Газпром нефтехим Салават" (0091718), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

339 988 440, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2023 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу № 1/0058/23/4.3/0091718/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.09.2023 по подведению итогов маркетинговых от 24.10.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" со ссылкой на п. 1.3 Методики Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28540/23 от 13.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу № 1/0058/23/4.3/0091718/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.09.2023 по подведению итогов маркетинговых от 19.10.2023, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" со ссылкой на п. 1.3 Методики

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.4.10 Положения о закупках установлено, что Комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок). Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в документацию о конкурентной закупке извещение о проведении запроса котировок).

В силу п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Согласно п. 2.5.7 Документации Комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Пунктом 3.2.6 Документации предусмотрено, что при закупке товаров требования Заказчика к безопасности, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представлены в Приложении 2 «Техническая часть».

Согласно п. 3.3.3 Документации техническое предложение участника должно содержать описание Участником условий поставки (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом Маркетинговых исследований, и предложение в отношении предмета Маркетинговых исследований в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией, Приложением 2 к Документации «Техническая часть» с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

В состав Приложения 2 к Документации «Техническая часть» входят Таблица А и Техническое задание.

Согласно Техническому заданию Документации «Товар» означает катализатор селективного гидрирования ацетилена в этан-этиленовой фракции для реакторов Р-304а/1, 2, 3.

При этом согласно Техническому заданию Документации в соответствии с п. 2 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», строящиеся и эксплуатирующиеся объекты ООО «Газпром нефтехим Салават», относятся к опасным производственным объектам.

Представитель Организатора торгов пояснил, что к материально-техническим ресурсам, которые применяются на установках ООО «Газпром нефтехим Салават», и в частности на реакторном блоке установки «Газоразделение» цеха №56, предъявляются высокие требования с целью обеспечения высокого качества продукта, требуемого срока эксплуатации, а также поддержания технического состояния оборудования и создания безопасных условий для работы обслуживающего персонала.

В Техническом задании Документации (Таблица 1 - физико-химические свойства катализатора селективного гидрирования ацетилена) установлено требование о том, что массовая доля палладия, % масс, должна составлять не менее 0,08 % в пересчете на прокаленный при 850°С.

В Таблице 2 - характеристики Р-304а /1, 2, 3 Технического задания Документации установлено, что свободный объём под загрузку товара в каждый из реакторов должен составлять 9,42±0,2 м3.

В свою очередь в Таблице 5 - Условия технологического режима Технического задания Документации установлено, что перепад давления по каждому из реакторов Р-304а /1, 2, 3 должен составлять не более 0.5 кгс/см2.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель предложил к поставке оборудование, не соответствующее указанным требованиям Документации, а именно, согласно техническому предложению ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис":

1) Массовая доля палладия установлена в пересчете на прокаленный при 550°С (разница - 300 °С).

2) Из размеров, указанных на диаграмме загрузки (высота 2565 мм, внутренний диаметр 2000 мм), свободный объём под загрузку товара в каждый из реакторов получается 8,05 м3 (разница - 1,35 м3).

3) Перепад давления по двум из трех реакторов Р-304а/2, 3 составляет не более 10 кгс/см2 (превышает допустимый в 20 раз).

Согласно п. 1.3 Методики анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях Документации установлено требование о соответствии технического предложения Участника технической части Документации. Проверяемыми сведениями является соответствие технического предложения Участника технической части Документации. Основанием для отклонения является несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов 02.10.2023 посредством функционала электронной площадки был сделан запрос участникам, в том числе ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис", для уточнения отдельных показателей их заявок.

Заявителем был представлен ответ с приложением файла «Техническое_предложение_000_ПК_ЮСТ_С8_2084_УЗ.pdf», в котором вышеуказанные замечания не были устранены, а именно:

На стр. 5 данного документа указано, что массовая доля палладия установлена в пересчете на прокаленный при 550°С.

На стр. 7 представлена та же самая диаграмма загрузки, согласно размерам на которой (высота 2565 мм, внутренний диаметр 2000 мм) свободный объём под загрузку товара в каждый из реакторов составляет 8,05 м3.

Представитель Организатора торгов отметил, что таким образом, в документах, представленных ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" в ответе на запрос, недостатки технического предложения не были устранены, в связи с чем заявка ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" была отклонена на основании пункта 1.3 Методики Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке итоговому протоколу № 1/0058/23/4.3/0091718/ГПК/ПР/ГОС/Э/19.09.2023 по подведению итогов маркетинговых от 19.10.2023 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.11.2023 вх. №28546-ЭП/23) ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку катализатора гидрирования для нужд ООО "Газпром нефтехим Салават" (0091718) (извещение №32312774700), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.11.2023 вх. №28546-ЭП/23) ООО ПК "Юнайтед Кэталист Текнолоджис" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку катализатора гидрирования для нужд ООО "Газпром нефтехим Салават" (0091718) (извещение №32312774700) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны