Решение №78/23026/22 Т02-493/22 по жалобе ООО "Константа" от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-493/22

 

03 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО "Константа" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2022 вх. №24806П/22) ООО «Константа» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение №32211659535), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

31 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211659535 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 59 от 21.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

75 445 447,85 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

22.09.2022, 27.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Константа" (заявка №89945) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 22.09.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Константа» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22290/22 от 27.09.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22290/22 от 27.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.09.2022 заявка ООО "Константа" (заявка №89945) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации как несоответствующая требованиям п. 5.2.2 тома 2 Документации, а именно:

- по позициям №№26, 27, 28, 30 Формы 2 участником указаны значения показателей, не соответствующие значениям показателей Приложения №2 к Техническим требованиям Документации;

- по позициям №№86, 111, 112, 132 Формы 2 участником указаны наименования показателей, не соответствующие установленным по данным позициям наименованиям в Приложения №2 к Техническим требованиям Документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

Согласно п. 2.4.7 тома 1 Документации заявка на участие в аукционе  состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка должна содержать наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

В Форме №2 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником закупки:

 

п/п

Наименование товара

Товарный  знак (при наличии)...

Наименование производителя  товара

место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара

№ показателя

Показатель товара

 Значения показателей товара, предлагаемого участником

1

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 6 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации в столбце №7 «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в Приложении №2 к Техническим требованиям «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». Участник должен указать единицу измерения показателя товара.

Как указано в п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

2. Показатели, для которых указаны варианты значений.

3. Показатели, значения которых не могут изменяться.

По третьему виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤  и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, в частности:

п/п

Наименование

товара

показателя

Показатель (характеристика товара)

 

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

3

5

6

9

26

степлер №23 до 100л.

8

Цвет корпуса

любой

27

степлер №24/6 до 20л.

8

Цвет корпуса

любой

28

степлер брошюровщик до25л.

7

Цвет корпуса

любой

30

антистеплер д/скоб

4

Цвет корпуса

любой

 

п/п

Наименование

товара

показателя

Показатель (характеристика товара)

1

3

5

6

86

папка с арочным механизмом 75 мм картон

5

внешняя ширина, мм

(допустимое отклонение ± 3)

111

тетрадь школьная ГОСТ 12063-89 12 листов

1

Длина, мм (допустимое отклонение ±2)

2

Ширина, мм (допустимое отклонение ±2)

7

Размер клетки, мм (допустимое отклонение ±0,1)

112

тетрадь общая, 120  л ГОСТ 13309-90

10

Размер клетки, мм(допустимое отклонение ±0,1)

132

бумага писчая офсетная, А4, 65 г/м2

5

Количество листов в упаковке (допустимые отклонения ±2%), шт.

Согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является несоответствие заявки техническим требованиям  в части предлагаемых участником  товаров.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил заполненную Форму №2, в которой по товарам №№ 26, 27, 28, 30 для показателей №№ 8, 8, 7, 4 соответственно было указано следующее:

 

п/п

Наименование

товара

показателя

Показатель (характеристика товара)

 

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Значение показателя, указанное Заявителем

1

3

5

6

9

 

26

степлер №23 до 100л.

8

Цвет корпуса

любой

Любой (в ассортименте по согласованию с Заказчиком)

27

степлер №24/6 до 20л.

8

Цвет корпуса

любой

Любой (в ассортименте по согласованию с Заказчиком)

28

степлер брошюровщик до25л.

7

Цвет корпуса

любой

Любой (в ассортименте по согласованию с Заказчиком)

30

антистеплер д/скоб

4

Цвет корпуса

любой

Любой (в ассортименте по согласованию с Заказчиком)

 

Кроме того, по позициям №№86, 111, 112, 132 ООО «Константа» указало следующие наименования показателей товаров:

 

п/п

Наименование

товара

показателя

Показатель (характеристика товара)

и показатель (характеристика товара), предложенный Заявителем

1

3

5

6

 

86

папка с арочным механизмом 75 мм картон

5

внешняя ширина, мм

(допустимое отклонение ± 3)

5. внешняя сторона, мм

111

тетрадь школьная ГОСТ 12063-89 12 листов

1

Длина, мм (допустимое отклонение ±2)

1. Длина, мм

2

Ширина, мм (допустимое отклонение ±2)

2. Ширина, мм

7

Размер клетки, мм (допустимое отклонение ±0,1)

7. Размер клетки, мм

112

тетрадь общая, 120  л ГОСТ 13309-90

10

Размер клетки, мм (допустимое отклонение ±0,1)

10. Размер клетки, мм

132

бумага писчая офсетная, А4, 65 г/м2

5

Количество листов в упаковке (допустимые отклонения ±2%), шт.

5. Количество листов в упаковке, шт

 

Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Константа» от участия в процедуре Закупки по причине указания в Форме №2 наименований и значений нескольких показателей, не соответствующих Приложении №2 к Техническому заданию Документации и Инструкции по заполнению Формы №2 Документации на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму №2, где по показателям товаров №№ 26, 27, 28, 30 были указаны значения показателей №№8, 8, 7, 4 соответственно, не соответствующие значениям этих показателей для данных товаров согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации, а также по товарам №№ 86, 111, 112, 132 ООО «Константа» указало наименования некоторых показателей, которые противоречили наименованиям одноименных показателей, указанных в Приложении №2 к Техническому заданию Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Константа» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Константа» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Константа» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.09.2022 вх. №24806П/22) ООО «Константа» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение №32211659535) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны