Решение №78/11779/22 Т02-266/22 по жалобе ООО «Аэросити-2000» от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-266/22

16 мая 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Аэросити-2000» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2022 вх. № 12324-ЭП/22) ООО «Аэросити-2000» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов производства (извещение № 32211286596), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211286596 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов производства (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 192 007,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Аэросити-2000» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Аэросити-2000» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10786/22 от 11.05.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10786/22 от 11.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 2/74-рг/22 по рассмотрению заявок от 26.04.2022 заявка ООО «Аэросити-2000» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклоняется на основании пункта 11 и подпункта 14.16 пункта 14 раздела 3 Информационной карты, пунктов 4 и 7 раздела 5 Технической части. В предоставленной участником лицензии № 077 942 от 16.11.2016г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности отсутствует вид отхода: (4 38 119 11 51 4), требуемый в разделе 5 Технической части. В соответствии с пунктом 7 раздела 5 Технической части исполнитель оказывает услуги по транспортированию отходов производства собственными силами и средствами».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 11 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены квалификационные требования к участнику конкурса:

  • наличие у участника действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности, содержащей наименования видов отходов в соответствии с перечнем отходов, представленном в технической части (раздел 5 документации);

  • наличие у участника действующего договора со специализированным полигоном, входящим в реестр ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов), осуществляющим прием и размещение отходов, указанных в перечне отходов, представленном в Технической части (раздел 5 документации), имеющим действующую лицензию на деятельность по размещению (обработке, утилизации, обезвреживанию) отходов I-IV классов опасности, содержащую наименования видов отходов в соответствии с перечнем отходов, представленном в Технической части (раздел 5 документации).

Пунктом 14 Информационной карты определены документы и информация, входящие в состав заявки на участие в конкурсе.

Так, согласно п. 14.16 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с п. 11 раздела 3 Информационной карты:

  • копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности, выданная на имя участника, содержащая наименования видов отходов в соответствии с перечнем отходов, представленном в технической части (раздел 5 документации);

  • копия действующего договора со специализированным полигоном, входящим в реестр ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов), осуществляющим прием и размещение отходов, указанных в перечне отходов, представленном в Технической части (раздел 5 документации), а также копия действующей лицензии полигона на деятельность по размещению (обработке, утилизации, обезвреживанию) отходов I-IV классов опасности, содержащая наименования видов отходов в соответствии с перечнем отходов, представленном в технической части (раздел 5 документации).

Разделом 5 Документации регламентировано техническое задание на услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов производства (далее — Техническое задание).

Пунктом 4 Технического задания установлены краткая характеристика технических условий, а также перечень отходов.

Согласно пп. 6 п. 4 Технического задания в перечень отходов входит тара полиэтиленовая, загрязненная средствами моющими, чистящими и полирующими (код по ФККО: 4 38 119 11 51 4; класс опасности отхода: 4).

Как следует из п. 7 Технического задания, исполнитель оказывает услуги по сбору, транспортированию ОП собственными силами и средствами. Привлечение соисполнителей допускается только в случаях, указанных в п. 2.2.2, п. 2.2.3, п. 2.2.12 договора.

Разделом 4 Документации установлен проект договора, являющийся неотъемлемой частью Документации (далее — Проект договора).

В соответствии с п. 2.2.2 Проекта договора исполнитель обязуется самостоятельно, от своего имени и за свой счет заключить договор со специализированным полигоном, входящим в реестр ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов), осуществляющим прием и размещение отходов (ОП), перечисленных в приложении №1 к договору, имеющим соответствующую лицензию на право размещения ОП, указанных в приложении №1 к договору, и самостоятельно производить оплату его услуг.

Согласно п. 2.2.3 Проекта договора в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания договора представить заказчику заверенную копию договора, заключенного со специализированным полигоном, на котором будут размещаться ОП, входящим в ГРОРО (государственный реестр размещения отходов), а также заверенную копию лицензии, предоставляющей право специализированному полигону осуществлять деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности, согласно п.2.2.2 договора.

Как следует из п. 2.2.12 Проекта договора, исполнитель обязуется оказывать услуги собственными силами и с использованием собственного оборудования/инструментов, приборов, приспособлений, материалов, транспорта. В случае необходимости привлечения соисполнителей (субподрядчиков) в соответствии с условиями, указанными в пунктах 2.2.2, 2.2.3 договора, исполнитель обязан уведомить об этом заказчика, направив письменное уведомление в свободной форме по реквизитам, указанным в договоре, а также представить документы привлеченных для оказания услуг субподрядчиков, подтверждающие право субподрядчиков оказывать услуги, предусмотренные условиями договора (пункты 1.3, 2.2.2, 2.2.3 Договора). Уведомление заказчика о привлечении третьих лиц (субподрядчиков) является обязательным. При этом исполнитель остается ответственным перед заказчиком за соблюдение, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, а также несёт перед заказчиком ответственность за действия и результаты услуг привлеченных им третьих лиц, в том числе их работников, как за свои собственные.

На основании пп.пп. 1, 2 п. 20 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае:

1. Несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.

2. Несоответствия заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям документации о проведении конкурса, в том числе:

2.1 Непредоставления документов и сведений, указанных в документации.

2.2 Нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Согласно письменным возражениям, представленным со стороны Организатора торгов, с учетом требований, указанных в п. 11, п. 14.16 Информационной карты, п. 2.2.2, п. 2.2.3, п. 2.2.12 Проекта договора, а также в п. 7 приложения № 1 к Проекту договора, п. 7 Технического задания, исполнитель (участник) должен оказывать услуги по сбору, транспортированию отходов производства (ОП) собственными силами и средствами. Привлечение соисполнителей (субподрядчиков) исполнителем (участником) допускается только в случаях, указанных в п. 2.2.2, п. 2.2.3, п. 2.2.12 Проекта договора, то есть только для приема и размещения отходов производства (ОП), перечисленных в п. 4 приложения № 1 к Проекту договора (п. 4 Технического задания).

Организатор торгов в представленных письменных возражениях пояснил, что в нарушение требований Документации Заявителем в составе заявки представлено информационное письмо от 18.04.2022 № 47 о привлечении соисполнителя на оказание услуг по сбору, транспортированию отходов производства (ОП) – ООО «Грин Лайн», у которого в лицензии имеется необходимый заказчику, перечисленный в п. 4 приложения № 1 к Проекту договора (пп. 6 п. 4 Технического задания) вид отхода (4 3 119 11 51 4), который, в свою очередь, отсутствует в лицензии Заявителя (ООО «Аэросити-2000»), что согласно условиям Документации является нарушением и служит основанием для отклонения заявки участника (п. 20 Информационной карты).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Аэросити-2000», установила, что Заявитель ООО «Аэросити-2000» в составе заявки на участие в Закупке представил лицензию № 077 942 от 16.11.2016г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в которой в нарушение требований п.п. 11, 14.16 Информационной карты, п. 7 Технического задания отсутствовал вид отхода (4 38 119 11 51 4), требуемый согласно пп. 6 п. 4 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Аэросити-2000» от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 2 п. 20 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Аэросити-2000» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.05.2022 вх. № 12324-ЭП/22) ООО «Аэросити-2000» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов производства (извещение № 32211286596) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны