Решение №78/39010/19, 78/39011/19 Т02-717/19 по жалобе ООО «Континент клининг» от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-717/19

 

25 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Континент клининг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33658-ЭП/19 от 14.11.2019) ООО «Континент клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908349084 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 9 506 653,52 ₽

Лот №2 - 6 633 446,40 ₽

Лот №3 - 8 982 322,77 ₽

Лот №4 - 4 153 452,58 ₽

Лот №5 - 7 806 450,25 ₽

Лот №6 - 5 726 337,85 ₽

Лот №7 - 1 909 709,91 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.10.2019 (МСК)

05.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908349084-3 комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Континент клининг» по лоту №3 необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», вместе с тем Заявитель полагает, что в заявке ООО «Континент клининг» были представлены надлежащие документы для получения положительного рейтинга по критерию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/37772/19 от 19.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 извещения о Закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев, при этом по лоту № 3 указана следующая информация:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт оказания аналогичных услуг

30

Цена договора

70

 

Согласно п. 14 извещения о Закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями (подкритериями) оценки и в порядке, установленными в настоящем пункте  14 документации конкурентной процедуры закупки.

Следуя указанному пункту оценка заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» по лоту №3 осуществляется в следующем порядке:

Предложение Участника по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из предоставленных Участником копий контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг.

Под аналогичными услугами понимаются услуги по хозяйственному обслуживанию помещений площадью не менее 2500 кв.м и прилегающей территории общей площадью не менее 1 000 кв.м., оказанные участником в рамках исполнения одного контракта/договора.

Сведения о количестве заключенных и исполненных/исполняемых контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг должны быть предоставлены по форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах оказания аналогичных услуг». К форме 2.3 должны прилагаться копии указанных в форме контрактов/договоров и документы, подтверждающие исполнение указанных контрактов/договоров (акты выполненных работ/оказанных услуг). В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Участник предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов и договоров в электронной форме.

К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее с 01 января 2017 года

2. Контракт/договор исполняется без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает одновременно хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период с 01.01.2017 по дату подачи заявки на участие в конкурентной процедуре закупки на общую сумму не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены, указанной в Документации конкурентной процедуры закупки;

5. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев;

6. Общая площадь обслуживаемых помещений и прилегающей территории в рамках контракта/договора составляет не менее 3 500 кв.м., при этом площадь обслуживаемых помещений составляет не менее 2 500 кв.м., а площадь прилегающей территории - не менее 1 000 кв.м.

Оценка по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется исходя из анализа предоставленных копий контрактов/договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов/договоров и рассчитывается по формуле:

RОi = Oi/Omax*30.

где: Оi – количество контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг, предоставленных в заявке на участие в конкурентной процедуре закупки i-го участника конкурентной процедуры закупки.

Omax – максимальное количество контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг из представленного количества всех допущенных участников конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 5 контрактов/договоров. В случае если Oi более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению).

Cогласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908349084-3 к участию в Закупке по лоту №3 допущено 7 заявок, включая заявку ООО «Континент клининг».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Континент клининг» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоен ноль баллов, так как по мнению комиссии Организатора торгов участник не предоставил договоров, соответствующих требованиям документации с указанием в них данных, подтверждающих соответствие этим требованиям.

В составе заявки ООО «Континент клининг» для начисления рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» была представлена форма № 2.3 «Справка о перечне и объемах оказания аналогичных услуг» с данными о пяти исполненных договорах, а также копии указанных в форме договоров и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров.

Представитель Организатора торгов пояснила, что из представленных Заявителем в качестве подтверждающих опыт 5 (пяти) договоров 4 (четыре) были заключены с ООО «УК «Континент», которое является аффилированным с Заявителем лицом, в связи с тем, что участник ООО «Континент клининг» (доля 30 %) является одновременно участником ООО «УК «Континент» с долей 40 % и единоличным исполнительным органом ООО «УК «Континент» - директором. В связи с изложенным комиссия Организатора торгов посчитала представленный Заявителем опыт недействительным, так как аффилированные друг с другом организации могут заключать между собой такие договоры фиктивно с целью получения максимального бала по критерию, который только формально подтверждает опыт участников.

Также представитель Организатора торгов указала, что все 4 договора заключены на уборку общедомовой территории, в составах работ числятся: уборка лифтовой кабины, подметание лестничных площадок и маршей -1 раз в стуки;

Влажная уборка лестничных площадок и маршей - 1 раз в неделю;

Влажная протирка стен, дверей, плафонов - 1 раз в год.

При этом в составе работ представленных договоров отсутствуют специализированные услуги, такие как мойка остекления с применением промышленного альпинизма, Химчистка ковролина и мягкой мебели, отсутствует необходимость постоянного присутствия в течение рабочего дня сотрудников Заявителя на объектах, что по мнению Организатора торгов говорит о явном несоответствии по аналогичности представленных договоров заявленным требованиям в критериях оценки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что порядок оценки заявок, предусмотренный п. 14 извещения о Закупке, допускал представление к оценке договоров, заключенных между аффилированными друг с другом организациями, как и договоров, в содержании которых отсутствуют специализированные услуги.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в составе заявки ООО «Континент клининг» для начисления рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» договоры соответствовали условиям п. 14 извещения о Закупке, предусматривающим присвоение положительного рейтинга по критерию, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Континент клининг» нулевого рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» по лоту №3 согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908349084-3 неправомерно, как принятое в нарушение требований и условий Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «Континент клининг» нулевого рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» по лоту №3 согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908349084-3 в порядке, который не указан в документации о закупке, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33658-ЭП/19 от 14.11.2019) ООО «Континент клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№33658-ЭП/19 от 14.11.2019) ООО «Континент клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «Континент клининг» нулевого рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» по лоту №3 согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908349084-3 в порядке, который не указан в документации о закупке.

 

3. Организатору торгов Банку ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084) путем отмены Итогового протокола от 11.11.2019 №31908349084-3 в части оценки заявок по лоту №3, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок по лоту №3 с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.11.2019 № Т02-717/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084, далее – Закупка) по лоту №3, руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов Банку ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах (извещение №31908349084), путем отмены Итогового протокола от 11.11.2019 №31908349084-3 в части оценки заявок по лоту №3, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок по лоту №3 с учетом мотивировочной части решения Т02-717/19 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны