Решение №02/5716/19, 02/5717/19 Т02-97/19 по жалобе ООО "БС-Группа" от 19 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-97/19
14 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ФГУП «ГосНИИПП» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «БС-Группа» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 3430-ЭП/19 от 06.02.2019) ООО «БС-Группа» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГосНИИПП» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля-лаборатории (извещение № 31807348789), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807348789 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля-лаборатории (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГосНИИПП» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 000 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.01.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
29.01.2019 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 29 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807348789 был заключен договор между ФГУП «ГосНИИПП» и ООО «Группа Промавто» от 08.02.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Группа Промавто» к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП «ГосНИИПП» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БС-Группа» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4540/19 от 08.02.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4540/19 от 08.02.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 10 от 28.01.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка ООО «Группа Промавто» (идентификационный номер участника Закупки: Участник № 1).
Согласно протоколу подведения итогов № 10.2 от 29.01.2019 Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с единственным участником ООО «Группа Промавто» на сумму 20 000 000 (Двадцать миллионов) руб. 00 коп.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из пп. 1.1 п. 14 Документации, участник Закупки в составе заявки должен представить документ (копию в электронном виде): Сертификат соответствия, удостоверяющий систему менеджмента качества применительно к разработке, производству, ремонту и продажи изделий медицинского назначения (система добровольной сертификации федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и прочие): ГОСТ ISO 9001 в области медицинской техники и ГОСТ Р ИСО 13485.
Согласно п. 16 Документации порядок рассмотрения заявок установлен в соответствии с разделом 53 Положения о закупках.
Пунктом 53.3 Положения о закупках установлено, что непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения предложения такого участника.
В соответствии с п. 17 Документации победителем аукциона признаётся участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в аукционной Документации и предложивший наиболее низкую цену договора.
Заявитель в жалобе указывает на то, что участник Закупки ООО «Группа Промавто», признанный победителем процедуры Закупки, не имеет сертификатов соответствия ГОСТ ISO 9001 в области медицинской техники и ГОСТ Р ИСО 13485, однако заявка ООО «Группа Промавто» признана Закупочной комиссией соответствующей требованиям Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что участник Закупки ООО «Группа Промавто» в составе заявки на участие в Закупке представил действующий сертификат о его соответствии требованиям системы менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) применительно к проектированию, производству, переоборудованию, поставке и послепродажному обслуживанию транспортных средств, прицепов, полуприцепов и их элементов. Кроме того, участник Закупки ООО «Группа Промавто» в составе заявки представил свидетельство о присвоении ему международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (индивидуальный знак качества), который присваивается хозяйствующему субъекту при его соответствии требованиям ISO 3779, ISO 3780, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Представители Организатора торгов также отметили, что при отсутствии сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001 в области медицинской техники в составе заявки ООО «Группа Промавто», участник Закупки ООО «Группа Промавто» представил в составе заявки гарантийное письмо о возможности предоставления данного сертификата на этапе передачи покупателю автомобиля-лаборатории в случае признания его победителем аукциона.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Группа Промавто», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Группа Промавто» в составе заявки на участие в Закупке представил сертификат соответствия требованиям системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применительно к проектированию, производству, переоборудованию, поставке и послепродажному обслуживанию транспортных средств, прицепов, полуприцепов и их элементов, что являлось нарушением требований пп. 1.1 п. 14 Документации. Сертификат соответствия, требуемый в соответствии с пп. 1.1 п. 14 Документации, удостоверяющий систему менеджмента качества применительно к разработке, производству, ремонту и продажи изделий медицинского назначения ГОСТ ISO 9001 в области медицинской техники и ГОСТ Р ИСО 13485 в составе заявки ООО «Группа Промавто» представлен не был. Также участником Закупки ООО «Группа Промавто» в составе заявки было представлено письмо (от 23.01.2019 № б/н), из содержания которого следует, что участник Закупки ООО «Группа Промавто» в случае признания его победителем аукциона в электронной форме, предоставит необходимый сертификат вместе с поставляемой техникой.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрена возможность для потенциальных участников Закупки предоставлять в составе заявки на участие в Закупке гарантийные письма о возможности предоставления сертификата соответствия, требуемого согласно пп. 1.1 п. 14 Документации, вместе с поставляемой техникой в случае признания такого участника победителем процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Группа Промавто» к участию в процедуре Закупки, а также о признании участника ООО «Группа Промавто» победителем процедуры Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявки участника ООО «Группа Промавто», признанного победителем процедуры Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор, заключенный в рамках процедуры Закупки с ООО «Группа Промавто» от 08.02.2019.
Согласно п. 27 Документации срок подписания договора победителем установлен в соответствии с разделом 97 главы 14 Положения о закупке: договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона.
Исходя из сведений, размещенных на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов № 10.2 от 29.01.2019 опубликован 29.01.2019 в 11:55 (МСК).
Таким образом, согласно требованиям п. 27 Документации договор, заключаемый по итогам проведения процедуры Закупки, должен был быть заключен не ранее 09.02.2019.
Комиссия СПб УФАС России признает ничтожным заключенный в рамках процедуры Закупки договор от 08.02.2019 с ООО «Группа Промавто», как подписанный с нарушением предусмотренного Положением о закупках и Документацией десятидневного срока на подписание договора победителем процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (вх. № 3430-ЭП/19 от 06.02.2019) ООО «БС-Группа» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГосНИИПП» (ИНН: 7812042720, ОГРН: 1027810248036) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля-лаборатории (извещение № 31807348789) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГосНИИПП» (ИНН: 7812042720, ОГРН: 1027810248036) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем неправомерного допуска к участию в процедуре Закупки заявки участника ООО «Группа Промавто», признанного победителем процедуры Закупки, в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГосНИИПП» (ИНН: 7812042720, ОГРН: 1027810248036) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля-лаборатории (извещение № 31807348789) путем отмены протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 14.02.2019 № Т02-97/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГосНИИПП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля-лаборатории (извещение № 31807348789, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГосНИИПП» (ИНН: 7812042720, ОГРН: 1027810248036) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку автомобиля-лаборатории (извещение № 31807348789), путем отмены протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.