Решение №78/17938/21 Т02-476/21 по жалобе ООО «Монолит-3» от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-476/21

 

16 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «Монолит-3» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№18999-ЭП/21 от 08.06.2021) ООО «Монолит-3» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту на двух объектах Филиала № 7806 Банка ВТБ (ПАО) г. Санкт-Петербурга (извещение №32110266601), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110266601 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту на двух объектах Филиала № 7806 Банка ВТБ (ПАО) г. Санкт-Петербурга, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 23 от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 744 398,99 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.05.2021 (МСК)

31.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу №32110266601-03 от 31.05.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Монолит-3» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/16909/21 от 10.06.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Опыт выполнения аналогичных работ

40

 

Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» осуществляется в следующем порядке:

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» осуществляется по формуле:

ROi = N*(Оi / Оmax)

где:

RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

N = (40) – значимость критерия;

Оi – количество контрактов/договоров на выполнение аналогичных работ, информация о которых предоставлена и подтверждена в заявке на участие в процедуре закупки i-го участника процедуры закупки, но не более 5 договоров;

Оmax – максимальное количество контрактов/договоров на выполнение аналогичных работ из представленного количества всех допущенных участников процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 5 договоров).

В случае если Oi более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению.

Под опытом выполнения аналогичных работ понимается наличие заключённых и успешно исполненных (без замечаний к качеству и срокам работ и применения штрафных и иных санкций на основании претензии стороны по договору и/или решения суда) за период, начиная с 01.01.2018 г. по дату подачи заявки на участие в процедуре закупки договоров на сумму не менее 500 000 рублей каждый на выполнение (полностью собственными силами либо в качестве генерального подрядчика) работ  по ремонту объектов капитального строительства - административных /торговых/ офисных/ многофункциональных зданий с общей площадью помещений, не менее 280 кв.м., расположенных в г. Санкт-Петербурге, включая выполнение в рамках одного договора общестроительных работ (в том числе отделочных работ).

Опыт выполнения аналогичных работ подтверждается документами, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в процедуре закупки и, из которых можно сделать однозначный вывод о предмете и цене договора, о площади и адресе объектов, на которых выполнялись работы, а также их успешном исполнении (без замечаний к качеству и срокам работ и применения штрафных и иных санкций на основании претензии стороны по договору и/или решения суда), в том числе (в обязательном порядке):

- справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме 2.2. приложения № 2 к документации процедуры закупки;

- договоры, технические задания /приложения к договорам, содержащие сведения о стоимости, объёмах / перечнях работ и акты выполненных работ (по форме КС-2) к данным договорам.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов и договоров/актов в электронной форме.

Cогласно Итоговому протоколу №32110266601-03 от 31.05.2021 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявку ООО «Монолит-3».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Монолит-3» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» присвоено 20 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «Монолит-3» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» было приложено шесть договоров, пять из которых не были учтены при оценке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» по следующим основаниям:

- договор с ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №3» №0372200122317000069-0165310-02 от 01.02.2018 г. В договоре и документах, подтверждающих выполнение работ, отсутствовала информация о площади помещений – не менее 280 кв.м., в связи с чем договор не был зачтен к оценке опыта;

- договор с ГБУЗ Детская стоматологическая поликлиника №29 №0372200120119000027001 от 29.07.2019 г. В договоре и документах, подтверждающих выполнение работ, отсутствовала информация о площади помещений – не менее 280 кв.м., в связи с чем договор не был зачтен к оценке опыта;

- договор с ГБУЗ «Детский центр восстановительной медицины и реабилитации №3» №03722001201307190000020001 от 12.03.2019 г. В договоре и документах, подтверждающих выполнение работ, отсутствовала информация о площади помещений – не менее 280 кв.м., в связи с чем договор не был зачтен к оценке опыта;

- договор с АО «ПСК» №20-133 от 01.04.2020 г. В договоре и документах, подтверждающих выполнение работ, отсутствовала информация о площади помещений – не менее 280 кв.м., в связи с чем договор не был зачтен к оценке опыта;

- договор с Банком ВТБ (ПАО) №5 от 23.06.2020 г. В договоре и документах, подтверждающих выполнение работ, отсутствовала информация о площади помещений – не менее 280 кв.м., в связи с чем договор не был зачтен к оценке опыта.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Монолит-3» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» рейтинга в 20 баллов согласно Итоговому протоколу №32110266601-03 от 31.05.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№18999-ЭП/21 от 08.06.2021) ООО «Монолит-3» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту на двух объектах Филиала № 7806 Банка ВТБ (ПАО) г. Санкт-Петербурга (извещение №32110266601), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№18999-ЭП/21 от 08.06.2021) ООО «Монолит-3» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту на двух объектах Филиала № 7806 Банка ВТБ (ПАО) г. Санкт-Петербурга (извещение №32110266601) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны