Решение №78/29116/23 Т02-581/23 по жалобе ООО «МВ Юнион» от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-581/23

 

15 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Заказчик) и ООО «МВ Юнион» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2023 вх. №28271-ЭП/23) ООО «МВ Юнион» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении конкурса в электронной форме 23Т3120010.0019 на поставку высоковольтных вводов на напряжение 35-220 кВ c внешней полимерной изоляцией для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312903955), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312903955 о проведении конкурса в электронной форме 23Т3120010.0019 на поставку высоковольтных вводов на напряжение 35-220 кВ c внешней полимерной изоляцией для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 39 от 18.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

45 465 600,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2023 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. а, оф. 16Н

 

2. Заявитель сообщает, что согласно пп. 1.6 п. 3.2 Технического задания Документации обязательным условием является то, что внутренняя изоляция высоковольтных вводов должна быть выполнена по технологии RIN (из сердечника, намотанного из нетканого материала с последующей пропиткой компаундом), при этом, высоковольтные вводы с изоляцией, которая производится по технологии RIN, производит только один изготовитель – ООО «Завод Изолятор». Таким образом, по мнению Заявителя установление Заказчиком в Документации требования, согласно которому участник Закупки может предложить вводы с изоляцией только по технологии RIN, ведет к ограничению конкуренции между участниками закупки, в том числе необоснованно создает определенным участникам торгов преимущественные условия для участия и победы в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28060/23 от 09 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки в числе прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 Извещения количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе V «Техническая часть» извещения о закупке. Все указания в настоящем извещении о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара читать со словами «или эквивалент».

В силу п. 3.2 Технического задания Документации технические характеристики высоковольтных вводов класса напряжения 110 кВ и выше должны быть не хуже приведенных в таблице 2:

Таблица 2

№ п/п

Наименование параметра

Нормативный документ

Требования к параметру

1

Номинальные параметры и характеристики

1.1

Тип ввода

-

Согласно спецификации

1.2

Номинальное напряжение, кВ

ГОСТ 721-77

Согласно спецификации

1.3

Номинальный ток, А

ГОСТ 6827-76

Согласно спецификации

1.4

Номинальная частота, Гц

ГОСТ 32144-2013

-

1.5

Угол наклона ввода от вертикали, градусы

-

Согласно спецификации

1.6

Вид внутренней изоляции

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 3.1.9

RIN

из сердечника, намотанного из нетканого материала с последующей пропиткой компаундом

1.7

Тангенс угла диэлектрических потерь основной изоляции, %, не более:

- тангенс основной изоляции при 0,6Uн.р.

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 5.3.3

0,007

1.8

Прирост тангенса угла диэлектрических потерь основной изоляции, %, не более:

- при изменении напряжения от 0,6Uн.р. до 1Uн.р.

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 5.3.3

0,001

1.9

Требования к электрической прочности изоляции:

1.9.1

Испытательное напряжение полного грозового импульса , кВ

ГОСТ 1516.3-96,

Табл. Г.10

550

1.9.2

Кратковременное (одноминутное ) испытательное напряжение промышленной частоты, кВ

ГОСТ 1516.3-96,

Табл. Г.10

230

1.9.3

Длительное испытательное напряжение Uн.р. с измерением интенсивности частичных разрядов:

- напряжение, кВ

- время, час

- уровень частичных разрядов, Кл, не более.

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 5.3.4

 

 

 

 

126

0,5

10ˉ¹¹

1.9.4

Удельная длина пути утечки внешней изоляции вводов см/кВ, не менее, в зависимости от степени загрязнения:

II – средняя

III- сильная

IV- очень сильная

ГОСТ 9920-89 п.2.1

 

 

 

 

 

2.25

2.5

3.1

1.10

Требования по нагревостойкости, к термической и динамической стойкости изоляции:

1.10.1

Температура нагрева металлических деталей ввода при протекании номинального тока, °С, не более

- контактные детали из меди и ее сплавов:

без покрытия оловом

с покрытием оловом;

- нетоковедущие металлические детали, не изолированные, соприкасающиеся с трансформаторным маслом

ГОСТ 10693-81,

п. 2.17

 

 

 

 

80

100

 

 

 

100

120(для вводов с RIN-изоляцией)

1.10.2

Ток термической стойкости, не менее, А(Ith)

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 5.4.3

25 I ном

1.10.3

Время протекания тока, сек, не менее

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 5.4.3

2

1.10.4

Максимальное значение первого пика тока динамической стойкости

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 5.4.4

2,5 Ith

2

Требования к материалам и конструкции

2.1

Полимерная внешняя изоляция

СТО 56947007-29.080.20.088-2011

Согласно спецификации

2.2

Наличие измерительного вывода от изоляции ввода для возможности его технической диагностики (для вводов с Uн.р. более 72,5 кВ)

ГОСТ Р 55187-2012,

п. 5.6.1

Обязательно

3

Условия эксплуатации

3.1

Климатическое исполнение

ГОСТ 15150-69,

п. 2.1

УХЛ

3.2

Категория размещения

ГОСТ 15150-69,

п. 2.7

1

3.3

Верхнее рабочее значение темпера-туры окружающего воздуха, °С

УХЛ

ГОСТ 15150-69, п.3.2

 

плюс 40

 

3.4

Нижнее рабочее значение темпера-туры окружающего воздуха, °С

УХЛ

ГОСТ 15150-69, п.3.2

минус 60

4

Требования по надежности

4.1

Наработка на отказ, час, не менее

СТО 56947007-29.080.20.088-2011

40000

4.2

Срок службы, лет, не менее

СТО 56947007-29.080.20.088-2011

30

4.3

Гарантийный срок эксплуатации, месяцев

СТО 56947007-29.080.20.088-2011

60

5

Требования к сервисным центрам

5.1

Наличие помещения, склада запасных частей и ремонтной базы (приборы и соответствующие инструменты) для осуществления гарантийного и постгарантийного ремонта.

СТО 56947007-29.080.20.088-2011

-

5.2

Организация обучения и периодическая аттестация персонала эксплуатирующей организации, с выдачей сертификатов.

Наличие аттестованных производителем специалистов для осуществления гарантийного и постгарантийного ремонта.

Наличие согласованного с эксплуатирующей организацией аварийного резерва запчастей.

Обязательные консультации и рекомендации по эксплуатации и ремонту оборудования пециалистами сервисного центра для потребителей закрепленного региона.

Оперативное прибытие специалистов сервисного центра на объекты, где возникают проблемы с постановленным оборудованием, в течение 72 часов.

СТО 56947007-29.080.20.088-2011

-

 

Представители Заказчика пояснили, что технические требования к закупаемой продукции полностью соответствуют стандарту организации СТО 56947007-29.080.20.088-2011 «Типовые технические требования к высоковольтным вводам классов напряжения 10-750 кВ», включенному в реестр нормативно-технической документации ПАО «Россети», а также ГОСТ Р 55187-2012 «Вводы изолированные на номинальные напряжения свыше 1000 В переменного тока. Общие технические условия».

Согласно позиции Заказчика установление в Документации требования о наличии RIN-изоляции обусловлено её повышенными техническими характеристиками, необходимыми Заказчику, по сравнению с RIP-изоляцией. Качественные отличия RIN и RIP-изоляции отмечены и в Решении Технического Совета ПАО «Россети» (Протокол №2ТС/2019 от 17.07.2019), которым к применению рекомендована RIN-изоляция. Так, в п. 2.1 указанного Протокола отмечено: «Основным объективным фактором повреждения высоковольтных вводов с RIP-изоляцией является подверженность насыщению влагой <…>. Молекулы воды, имея гораздо меньшие размеры, могут проникнуть в незаполненные компаундом поры бумаги и спровоцировать начало процесса увлажнения в твердой RIP и RBP – изоляции. <…> Наиболее подвержены увлажнению высоковольтные вводы с твердой RIP и RBP – изоляцией на масляных баковых выключателях в связи с особенностями конструкции коммутационных аппаратов. RIN-изоляция имеет существенно лучшие свойства гигроскопичности и механической прочности в сравнении с RIP-изоляцией. Уровень частичных разрядов в высоковольтных вводах с RIN-изоляцией существенно ниже, чем с RIP-изоляцией, в связи с гладкостью поверхности нетканого материала, и более сплошной структурой слоев изоляции в сравнении с крепированной бумагой <…>». В свою очередь в п. 2.2 и 2.3 указанного Протокола отмечен положительный опыта использования высоковольтных вводов с RIN-изоляцией рядом компаний, входящих в ГК Россети.

Представители Заказчика пояснили, что высоковольтные вводы с RIN-изоляцией объективно имеют улучшенные технические характеристики по сравнению с RIP-изоляцией, таким образом установление Заказчиком требования к поставке товара с внутренней изоляцией - RIN направлено на обеспечение объективной потребности Заказчика в использовании технически надежной продукции в рамках своего основного вида деятельности (обеспечения энергоснабжения потребителей) и полностью соответствует Закону №223-ФЗ.

Представители Заказчика отметили, что кроме этого в п. 3.2 Технического задания Документации отражено, что технические характеристики высоковольтных вводов класса напряжения 110 кВ и выше должны быть не хуже приведенных в таблице 2, в свою очередь в п. 3.5.6 Документации указано, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», таким образом, Документацией гарантированы права участников закупки на предложение эквивалента закупаемой продукции.

В свою очередь Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что положения Документации не содержат требований к наличию у участника Закупки статуса производителя поставляемого товара.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.11.2023 вх. №28271-ЭП/23) ООО «МВ Юнион» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении конкурса в электронной форме 23Т3120010.0019 на поставку высоковольтных вводов на напряжение 35-220 кВ c внешней полимерной изоляцией для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312903955), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.11.2023 вх. №28271-ЭП/23) ООО «МВ Юнион» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме 23Т3120010.0019 на поставку высоковольтных вводов на напряжение 35-220 кВ c внешней полимерной изоляцией для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312903955) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны