Решение №78/18825/24 Т02-346/24 по жалобе ООО «МПС» от 18 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-346/24
17 июля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС №3 Центрального района» (далее — Заказчик) и ООО «МПС» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.07.2024 вх. №17829-ЭП/24) ООО «МПС» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика (извещение №32413743450, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413743450 (далее — Извещение) о проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №3 Центрального района", версия 21 от 23.05.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 977 556,66 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.06.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.07.2024 в 09:10 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
05.07.2024 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
191124, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Суворовский, 60 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «МПС» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 05.07.2024 №3129357 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МПС» в связи с непредставлением документов, предусмотренных Документацией, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/18130/24 от 10.07.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ЖКС №3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 05.07.2024 №3129357 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МПС» со следующим пояснением:
«Непредставление обязательных документов и(или)наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки:
Участник, в нарушение требований пп. 1 п. 16 Информационной карты закупочной документации (состав заявки) не предоставил в составе обязательных документов заявки учредительный документ. Комиссия на основании п. 3.11.2 Раздела I закупочной документации обязана отклонить такую заявку».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В силу п. 3.5.3 Документации заявки на участие в закупке представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в «Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме», и в «Информационной карте запроса предложений в электронной форме».
На основании п. 3.7.1 Документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными в настоящей документации и по формам, представленным в Разделе VI «Образцы форм документов, включаемых в заявку» настоящей документации.
Согласно п. 3.7.2 Документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки, должна содержать всю информацию, и документы, которая предусмотрена в «Информационной карте запроса предложений в электронной форме».
В соответствии с пп. 1 п. 16 информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы, в числе которых наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо (форма 1 Раздел VI настоящей документации).
В п. 10 формы 1 раздела VI Документации указано, что к настоящей заявке прилагаются документы согласно «Описи документов, представляемых для участия в закупке».
Пунктом 3.11.2. Документации предусмотрено, что комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в случае:
- если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в настоящей документации;
- если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей документации;
- не предоставления документа, подтверждающего вынесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (если данное требование установлено документацией);
- отсутствие документов подтверждающие добросовестность участника закупки или расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование (в случае предоставления заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной максимальной цены договора);
- цена договора, предлагаемая участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в «Извещении запроса предложений в электронной форме» и в «Информационной карте запроса предложений в электронной форме»;
- если в заявке непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;
- в случае выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;
- если заявка не соответствует квалификационным требованиям;
- указания в первой части заявки участника запроса предложений в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.
Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО «МПС» не содержался устав общества, предусмотренный к представлению пп. 1 п. 16 информационной карты Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «МПС», а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были соблюдены требования пп. 1 п. 16 информационной карты Документации о предоставлении в сопровождении формы 1 раздела VI Документации учредительного документа, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 3.11.2. Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «МПС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.07.2024 вх. №17829-ЭП/24) ООО «МПС» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика (извещение №32413743450), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.07.2024 вх. №17829-ЭП/24) ООО «МПС» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении запроса предложений на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам Заказчика (извещение №32413743450) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.