Решение №78/14809/23 Т02-301/23 по жалобе ИП Веретенникова А.Д. от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-301/23

14 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик); от ИП Веретенникова А.Д. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.06.2023 вх. №13764-ЭП/23) ИП Веретенникова А.Д. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку обтирочной ветоши ГОСТ 4643-75 (извещение №32312315863, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32312315863 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку обтирочной ветоши ГОСТ 4643-75 (далее – Извещение), включая документацию о Закупке.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», версия 64 от 03.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Максимальное значение цены договора

19 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.05.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.23, 15.05.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312315863 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании ИП Веретенникова А.Д. уклонившимся от заключения договора согласно протоколу от 31.05.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Веретенникова А.Д. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13748/23 от 07.06.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13748/23 от 07.06.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В жалобе Заявитель указывает, что ИП Веретенников А.Д. неправомерно был признан уклонившимся от заключения договора согласно протоколу от 31.05.2023.

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 5.4 тома 1 Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику)  с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола комиссии.

В соответствии с п. 5.5 тома 1 Документации договор должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), в течение 10 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или независимой  гарантии.

Как следует из п. 5.6 тома 1 Документации, договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся  неотъемлемой частью извещения и документации. Своим участием в закупке участник подтверждает свое согласие с условиями закупки. Изменение условий договора победителем (единственным участником) в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с п. 5.7 тома 1 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленного заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению,  документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 2 календарных дней со дня получения договора. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 календарных дней с даты получения  и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), в течение 10 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или независимой гарантии.

В п. 5.8 тома 1 Документации в случае не подписания победителем (единственным участником), участником, занявшим второе или третье место, договора в установленный настоящим  Положением срок, а также в случае не предоставления победителем (единственным участником), участником, занявшим второе или третье место,   обеспечения исполнения договора, либо в случае предоставления обеспечения исполнения договора не соответствующего требованиям  извещения, документации, победитель (единственный участник), участник, занявший второе или третье места, считается уклонившимся от заключения договора и утрачивает обеспечение заявки.

Согласно п. 7.1 тома 2 Документации обеспечение исполнения договора составляет 975 000,00 рублей (НДС не облагается).

В соответствии с пп. «в» п. 5.2 тома 1 Документации независимая гарантия должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного настоящим извещением срока исполнения основного обязательства.

В п. 8.1 Проекта договора Документации указан срок действия договора - 31.12.2024.

17.05.2023 Заказчиком на Официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов по Закупке, согласно которому победителем Закупки был признан ИП Веретенников А.Д.

18.05.2023 в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП Заказчиком был направлен проект договора на подписание.

22.05.2023 Заявителем посредством ЭТП был направлен протокол разногласий к проекту договора с замечаниями в части реквизитов.

23.05.2023 Заказчиком был рассмотрен протокол разногласий, а также повторно направлен проект договора с учетом замечаний посредством ЭТП для подписания победителем.

Срок подписания проекта договора со стороны Заявителя согласно п. 5.7 тома 1 Документации — не позднее 02.06.2023.

23.05.2023 проект договора был подписан Заявителем посредством функционала ЭТП, а также представлено обеспечение исполнения договора в форме независимой гарантии от 22.05.2023 ПАО «Промсвязьбанк» со сроком действия - 05.02.2023.

Вместе с тем, срок действия договора согласно п. 8.1 Проекта договора Документации 31.12.2024.

31.05.2023 Заказчиком на Официальном сайте был размещен протокол признания ИП Веретенникова А.Д. уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в установленный Документацией срок был подписан проект договора, а также направлена независимая гарантия, срок действия которой не соответствовал требованиям пп. «в» п. 5.2 тома 1 Документации и п. 8.1 Проекта договора Документации, на основании чего Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки согласно протоколу от 31.05.2023.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в установленный Документацией срок - 23.05.2023 Заявителем был подписан проект договора, а также представлено обеспечение исполнение договора в форме независимой гарантии со сроком действия 05.02.2023, что не соответствовало требованию пп. «в» п. 5.2 тома 1 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ИП Веретенниковым А.Д. были приняты требования Документации, в том числе к порядку предоставления обеспечения, а также выражено согласие с условиями заключения договора по итогам Закупки, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки на этапе заключения договора.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 02.06.2023 вх. №13764-ЭП/23) ИП Веретенникова А.Д. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку обтирочной ветоши ГОСТ 4643-75 (извещение №32312315863) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны