Решение №78/10599/22 Т02-234/22 по жалобе ООО "ТранспортКомфорт" от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-234/22

 

28 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ТранспортКомфорт" (далее — Заявитель) и Северо-Западного филиала АО "ФПК" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.04.2022 вх. №11032-ЭП/22) ООО "ТранспортКомфорт" на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3089/ОКЭ-СЗФПК/2022 на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32211276688), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211276688 о проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3089/ОКЭ-СЗФПК/2022 на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", версия 22 от 30.03.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 66 499 672,48 ₽

Лот №2 - 40 563 238,27 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.2022 в 10:00 (МСК)

11.05.2022 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 2.2 Приложения №1.4 к Документации установлено ненадлежащее условие оценки, следуя которому в подтверждение наличия квалифицированного персонала (уборщик производственных и служебных помещений) участник Закупки в составе заявки представляет в числе прочего копии паспортов, ИНН и СНИЛС работников.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10599/22 от 21 августа 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО "ФПК" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Критерии и порядок оценки заявок установлены в Приложении № 1.4 к Документации.

Пунктом 2.2 Приложения № 1.4 к Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация персонала».

Представители Заказчика указали, что 22.04.2022 в 16:55 (МСК) в ЕИС было опубликовано извещение о внесении изменений в Документацию, затрагивающих в числе прочего условия и порядок оценки заявок по критерию «Квалификация персонала», согласно которым подтверждение наличия квалифицированного персонала (уборщик производственных и служебных помещений) путем предоставления в составе заявки копий паспортов, ИНН и СНИЛС работников не требуется.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает условия недействующей редакции Документации, а Заказчиком внесены соответствующие изменения, устраняющие оспариваемые Заявителем положения Документации, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 20.04.2022 вх. №11032-ЭП/22) ООО "ТранспортКомфорт" на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3089/ОКЭ-СЗФПК/2022 на оказание услуг по уборке помещений и территорий Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32211276688) в связи с внесением Заказчиком изменений в Документацию и отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны