Решение №78/15561/22, 78/15562/22 Т02-329/22 по жалобе ООО "ПСК "Гарант" от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-329/22

 

27 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Заказчик) и ООО "ПСК "Гарант" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.06.2022 вх. №15955-ЭП/22) ООО "ПСК "Гарант" на действия закупочной комиссии СПбГУ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211288502 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», версия 10 от 21.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

56 510 311,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) закупочная комиссия Заказчика присвоила коллективной заявке ООО "ПСК "Гарант" необоснованно низкий рейтинг по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика безосновательно не учла представленные договоры второго участника коллективной заявки – ООО «МЕГА-СТРОЙ» при подсчете рейтинга по критерию.

Также Заявитель указывает на несоблюдение закупочной комиссией Заказчика формулы подсчета баллов «НЦБi= 1НЦБi + 2НЦБi+3НЦБi» по критерию «Квалификация участника закупки», установленной в Документации, при расчете рейтинга всех участников Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/14399/22 от 17.06.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 27.06.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

CПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке приведены в п. 18 Информационной карты Документации.

Согласно п. 18.2 Информационной карты Документации Заказчиком определено, что оценка заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется с применением следующих показателей:

 

Показатель 1НЦБi «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)».

Значимость показателя – 45%

 

Оценивается общая стоимость (в рублях), исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2018 по 06.05.2022.

При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцать) процентов (11 302 062,24 руб.) от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Для оценки по показателю необходимо предоставить:

- копию (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);

- копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ.

Сведения о предоставляемых документах могут быть предоставлены по рекомендуемой форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

Контракты (договоры) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты (договоры) подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта (договора) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном контракте (договоре) в реестре контрактов (договоров), размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах (договорах), включение которых в реестр контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов (договоров), это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки надлежащим образом в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре).

В случае непредоставления копии договора (договоров) и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленного при исполнении такого договора, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой договор при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю 1НЦБi, определяется по формуле:

 

1НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,45).

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки) Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

 

Показатель 2НЦБi «Общее количество исполненных контрактов (договоров)».

Значимость показателя – 25%

 

Оценивается общее количество, исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2018 по 06.05.2022.

При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцать) процентов (11 302 062,24 руб.) от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Для оценки по показателю необходимо предоставить:

- копию (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);

- копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ.

Сведения о предоставляемых документах могут быть предоставлены по рекомендуемой форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

Контракты (договоры) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты (договоры) подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта (договора) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном контракте (договоре) в реестре контрактов (договоров), размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах (договорах), включение которых в реестр контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов (договоров), это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки надлежащим образом в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре).

В случае непредоставления копии договора (договоров) и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленного при исполнении такого договора, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой договор при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При не предоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю 2НЦБi, определяется по формуле:

 

2НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кпред),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,25).

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки)

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (установлено: 15 контрактов (договоров)).

 

Показатель 3НЦБi «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)».

Значимость показателя – 30%

 

Оценивается наибольшая цена (в рублях) одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)на выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2018 по 06.05.2022.

Для оценки по показателю необходимо предоставить:

- копию (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);

- копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ.

Сведения о предоставляемых документах могут быть предоставлены по рекомендуемой форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

Контракты (договоры) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты (договоры) подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта (договора) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном контракте (договоре) в реестре контрактов (договоров), размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах (договорах), включение которых в реестр контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов (договоров), это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки надлежащим образом в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре).

В случае непредоставления копии договора (договоров) и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленного при исполнении такого договора, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой договор при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При не предоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю 3НЦБi, определяется по формуле:

 

3НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,30).

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки)

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» НЦБi, определяется по формуле:

 

НЦБi= 1НЦБi + 2НЦБi+3НЦБi

Где:

1НЦБi – количество баллов, присуждаемых по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»;

2НЦБi – количество баллов, присуждаемых по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров)»;

3НЦБi – количество баллов, присуждаемых по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)».

 

На основании ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В разделе 1 ч. III Документации указано, что вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике конкурса, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора:

1. сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника конкурса в электронной форме (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса в электронной форме без доверенности (далее также – руководитель участника конкурса в электронной форме) либо копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель).

В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать копию соответствующей доверенности, подписанной руководителем участника конкурса в электронной форме или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника конкурса в электронной форме, заявка на участие в конкурсе электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копия учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки с заинтересованностью) либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса в электронной форме поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделки с заинтересованностью).

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для участника конкурса в электронной форме поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой (сделкой с заинтересованностью) и (или) для совершения сделки не требуется решение об одобрении или о совершении сделки, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать заявление, подписанное лицом, полномочия которого подтверждены согласно подпункту («в») пункта 1 настоящего раздела, о том, что данные сделки не являются для участника конкурса в электронной форме крупными сделками, сделками с заинтересованностью и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении);

2. сведения о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3. сведения о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. сведения об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5. сведения об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6. сведения об отсутствии фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7. сведения об отсутствии между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8. сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией;

9. сведения об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

10. информация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

11. информация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;

12. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 16.09.2016 №925 условием предоставления приоритета является включение участником закупки в составе заявки следующих сведений: для целей отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам документы (копии документов), входящие в состав заявки на участие в закупке, должны содержать информацию о месте регистрации участника закупки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), для физических лиц информацию о месте регистрации должны содержать копии документов, удостоверяющих личность.

13. Заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию:

13.1. копию (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);

13.2. копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ.

При непредоставлении документов, указанных в п. 13 оценка по критерию «Квалификация участников закупки» не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Согласно разделу 2 ч. III Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе оформляется по форме «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки. Форма второй части заявки на участие в конкурсе (Приложение 1 к документации).

Особенности участия коллективного участника в конкурсе в электронной форме и дополнительные требования к такому коллективному участнику и предоставляемым таким участником документам установлены в разделе 17 части I «Общие положения», пункте 17 части II «Информационная карта» настоящей конкурсной документации.

Разделом 17 ч. I Документации определен порядок участия в Закупке коллективного участника, а именно:

17.1. Если в соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ и пунктом 1.5 части 1 настоящей документации заявка на участие в закупке подается от имени нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуального предпринимателя или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, заявка такого коллективного участника закупки (далее – коллектив) должна соответствовать следующим требованиям:

17.2. Заявка на участие в закупке подается в рамках договора (соглашения), заключенного участниками коллектива в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – соглашение);

17.3. Если документацией о закупке не установлено иное, то к каждому участнику коллектива предъявляются единые требования в соответствии с подпунктами 1–9 пункта 8.2 и подпунктами 1–4 пункта 8.4 Положения о закупке;

17.4. Если документацией о закупке не установлено иное, то дополнительные требования в соответствии с пунктом 8.3 или подпунктом 5 пункта 8.4 Положения о закупке могут быть установлены к отдельным участникам коллектива.

17.5. В составе заявки коллективный участник предоставляет копию соглашения, заключенного всеми участниками коллектива, в обязательном порядке включающего в себя следующие сведения:

17.5.1. Предмет соглашения;

17.5.2. Права и обязанности каждого участника коллектива;

17.5.3. Количество товаров, поставляемых каждым из участников, объем работ, выполняемых (услуг, оказываемых) каждым из участников, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг каждым участником;

17.5.4. Указание главного участника (далее – лидер коллективного участника или лидер коллектива), который будет представлять интересы перед заказчиком, включая подписание заявки на участие в закупке, всех участников коллектива и осуществлять все действия по исполнению договора, заключаемого по результатам закупки;

17.5.5. Указание срока действия соглашения;

17.5.6. Порядок взаиморасчетов между сторонами;

17.5.7. Условия распределения прибыли и убытков;

17.5.8. Особенности пользования общей собственностью и вклад каждого участника коллектива при поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг;

17.5.9. Солидарная ответственность сторон по обязательствам перед заказчиком;

17.5.10. Условие о том, что соглашение не допускается изменять без согласования с заказчиком;

17.5.11. Порядок расторжения соглашения или выхода из него одного участника с указанием порядка уведомления заказчика о таком расторжении соглашения или о выходе из него одного участника;

17.5.12. Даты и подписи всех сторон – участников коллектива;

17.5.13. Иные условия согласно документации о закупке.

17.6. Также в составе заявки коллектив предоставляет копию доверенности, выданной лидеру коллективного участника членами коллектива в соответствии с подпунктом 17.5.4 пункта 17.5 настоящего раздела, на представление интересов коллективного участника в соответствующей закупке.

17.7. В случае установления заказчиком в документации о закупке критериев оценки и сопоставления заявок в соответствии с Приложением 1 к Положению о закупке, если иное не предусмотрено документацией о закупке, показатели деятельности отдельных членов коллективного участника суммируются комиссией по осуществлению закупок Университета. Документацией о закупке также может быть предусмотрено, что показатели деятельности отдельных членов коллективного участника не суммируются, а к расчету принимается наибольшее или наименьшее из этих значений, либо к расчету принимается значении по показателю, в случае если условиям критерия соответствует хотя бы один из членов коллективного участника (участников).

17.8. В случае непредставления копий документов, указанных в пунктах 17.5 и 17.6 настоящего раздела, или предоставления документов, не соответствующих требованиям пунктам 17.5 и 17.6 настоящего раздела или требованиям документации о закупке, Комиссия вправе отказать такому коллективному участнику в допуске к участию в закупке.

17.9. Если победителем закупки (а в случаях признания закупки несостоявшейся – участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке) был признан коллективный участник, то при исполнении договора, заключенного с заказчиком по результатам данной закупки, в случае расторжения стороной (участником) соглашения, указанного в пункте 17.5 настоящего Положения, или выхода из него стороны (участника), заказчик вправе отказаться от договора (от исполнения договора), заключенного по результатам закупки.

17.10. Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, не вправе участвовать в этой же закупке самостоятельно или на стороне другого коллективного участника закупки. Несоблюдение данного требования является основанием для отклонения заявки (заявок) как коллективного участника закупки, на стороне которых выступает такое лицо, так и заявки, поданной таким лицом самостоятельно.

17.11. Объединение юридических лиц допускается только с юридическими лицами, а физических лиц - только с физическими лицами, включая индивидуальных предпринимателей. Несоблюдение данного требования является основанием для отклонения заявки коллективного участника.

17.12. Документацией о закупке может быть установлено, что в случае если участники коллектива подают единую заявку на участие в торгах, которая подписывается лидером коллективного участника или каждым членом коллективного участника, то в качестве приложения к заявке участники предоставляют договор (соглашение, иной документ), распределяющий, кто из участников коллектива какую часть технического задания заказчика обязуется исполнить. Договор подписывается каждым членом коллективного участника и является приложением к договору, заключаемому заказчиком с лидером коллективного участника или (если это предусматривается документацией о закупке) с каждым членом коллективного участника.

В п. 17 части II «Информационная карта» Документации перечислены требования к участникам Закупки:

17.1. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

17.2. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

17.3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

17.4. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

17.5. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

17.6. отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

17.7. участник закупки не является офшорной компанией;

17.8. отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

17.9. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

17.10. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Кроме того в п. 17 части II «Информационная карта» Документации указано, что в случае если участие в закупке принимает коллективный участник в соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ и пунктом 1.5 части 1 настоящей документации, то требования, предусмотренные подпунктами 17.1 – 17.10 пункта 17 настоящей информационной карты, предъявляются к каждому участнику коллектива.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) к участию в Закупке было допущено 4 заявки, включая коллективную заявку ООО "ПСК "Гарант".

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) отражено, что коллективной заявке ООО "ПСК "Гарант" по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» было начислено 55,50 балла, при этом закупочной комиссией Заказчика отмечено, что при оценке заявки ООО «ПСК «ГАРАНТ» (лидера коллективного участника) не учитывались договоры, представленные участником коллектива – ООО «МЕГА-СТРОЙ», т.к. в составе заявки участника отсутствуют документы, указанные в п.п. в), г), д) п. 1 на стр. 26 изменений №1 от 13.05.2022 к Документации.

Представители Заказчика пояснили, что комиссия Заказчика не принимала к учету договоры, представленные участником коллектива – ООО «МЕГА-СТРОЙ», т. к. в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами участника конкурса в электронной форме (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса в электронной форме без доверенности (далее также – руководитель участника конкурса в электронной форме) либо копия соответствующей доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в случае если от имени физического лица действует иное лицо (представитель), а также не были приложены копии учредительных документов и решение об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки с заинтересованностью) либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса в электронной форме поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделки с заинтересованностью).

По итогам изучения состава коллективной заявки с лидером ООО "ПСК "Гарант" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что ввиду непредставления в составе коллективной заявки перечисленных в пп.пп. в), г), д) пп. 1 п. 1 ч. III Документации в отношении ООО «МЕГА-СТРОЙ» - участника коллективной заявки такая заявка подлежала отклонению за несоблюдение требований Документации, и, как следствие, не могла быть правомерно допущена к процедуре оценки заявок на участие в Закупке.

Таким образом у комиссии заказчика не имелось законных оснований для осуществления оценки сведений коллективной заявки с лидером ООО "ПСК "Гарант" по предусмотренным Документацией критериям.

Как было указано, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) к участию в Закупке было допущено 4 заявки.

Закупочная комиссия заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок по критериям оценки, отразив результаты, в частности, следующим образом:

ООО «ФОКУС» 43,67+25+30= 69,07

ООО «ВЕНЕЦИЯСТРОЙ» 7,86+16,66+3,86= 19,87

ООО «ЛЕНПРОФМОНТАЖ» 39,21+25+19,91= 58,88

ООО «ПСК «ГАРАНТ» 45+13,33+20,96= 55,50

 

При этом при расчете общего рейтинга формула подсчета баллов «НЦБi= 1НЦБi + 2НЦБi+3НЦБi», примененная закупочной комиссией Заказчика, включала коэффициент 0.7, что не соответствовало условиям Документации.

Представители Заказчика признали допущенную техническую ошибку и отметили, что после перерасчета баллов по критериям итоговый рейтинг участников Закупки не изменился.

Из указанного следует, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) закупочной комиссией Заказчика осуществлен ненадлежащий расчет рейтинга заявок участников Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему расчету рейтинга заявок участников Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.06.2022 вх. №15955-ЭП/22) ООО "ПСК "Гарант" на действия закупочной комиссии СПбГУ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях комиссии заказчика CПбГУ нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.06.2022 вх. №15955-ЭП/22) ООО "ПСК "Гарант" на действия закупочной комиссии СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации, допущенное вследствие ненадлежащего расчета рейтинга заявок участников Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Заказчику СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок и итогового протокола, повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПбГУ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

27 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 27.06.2022 № Т02-329/22 по жалобе на действия закупочной комиссии СПбГУ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок и итогового протокола, повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПбГУ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 27 июля 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны