Решение №78/11705/22 Т02-265/22 по жалобе ООО «Энергоэксперт» от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-265/22

16 мая 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор торгов) и ООО «Энергоэксперт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2022 вх. № 12310-ЭП/22) ООО «Энергоэксперт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на отбор организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (извещение №32211315023), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211315023 о проведении запроса предложений на отбор организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 200 640,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гороховая, д. 63/2, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с протоколом подведения итогов № 27-04-04И/22 от 27.04.2022 Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки ООО «Энергоэксперт» по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», неправомерно не учтены документы, представленные в составе заявки ООО «Энергоэксперт».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Энергоэксперт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10788/22 от 11.05.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10788/22 от 11.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 27-04-04И/22 от 27.04.2022 к участию в процедуре Закупки были допущены три заявки, в том числе заявка ООО «Энергоэксперт». По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение принять к оценке по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки» документы, представленные в составе заявки ООО «Энергоэксперт», на 6 (шесть) человек.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 14.1 Документации определено, что критериями оценки и сопоставления заявок являются:

  • критерий № 1: «Цена договора»;

  • критерий № 2: «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки».

Как следует из пп. 1 п. 16.9 Документации, в рамках оценочной стадии заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии, определенные настоящей документации, в следующем порядке:

1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

  • для критерия «1» - 30 % - K1;

  • для критерия «2» - 70 % - K2.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

Согласно пп. 2.2 п. 16.9 Документации оценка заявок по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки» осуществляется по балльной системе в следующем порядке:

Рейтинг, присуждаемый і – й заявке по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», определяется по формуле:

Rci = K2 * ((C1 + C2 + C3) / 100), где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K2 – значимость критерия.

Оценка заявки по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки, C2» осуществляется следующим образом:

Вес показателя — 30.

Оценка производится на основании представленных участником закупки сведений об общем количестве экспертов первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованных в установленном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» порядке, обладающих специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвующих в проведении экспертизы согласно требованиям технического задания:

C2 = V2 * (Bi / Bmax), где:

V2 – вес показателя;

Bi – количество экспертов, представленное i-ым участником закупки;

Bmax – максимальное количество экспертов из всех представленных участниками закупки.

В случае отсутствия в составе заявки участника копий подтверждающих документов, данные учтены не будут. При несовпадении данных, указанных в формах и данных, указанных в копиях документов, для расчета баллов принимаются значения, указанные в копиях.

Пунктом 4 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

Так, согласно пп. 2 п. 4.8.14 Документации в перечень документов, подтверждающих квалификацию участника закупки (отсутствие указанных в данном пункте документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки) входят реестр экспертов и копии документов, подтверждающих квалификацию экспертов первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованных в установленном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» порядке, обладающих специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвующих в проведении экспертизы согласно требованиям технического задания.

Квалификация экспертов подтверждается реестром экспертов, копиями трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера между экспертом и участником закупки, а также копиями квалификационных удостоверений экспертов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно итоговому протоколу в составе заявки ООО «Энергоэксперт» для оценки заявки по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки» были представлены документы только на 6 (шесть) человек, вместе с тем в составе заявки ООО «Энергоэксперт» были представлены документы на 7 (семь) человек.

Представители Организатора торгов отметили, что оценка квалификации участников закупки проведена в строгом соответствии с п.п. 4.8.14, 16.9 Документации о закупке. Согласно пп. 2 п. 4.8.14 Документации документами, подтверждающими квалификацию экспертов участника закупки, которые будут заняты при выполнении работ согласно требованиям технического задания (приложение № 2 к Документации) являются реестр экспертов, копии трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера между экспертом и участником закупки, а также копии квалификационных удостоверений экспертов. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 27-04-01Р/22 не приняты к оценке документы Заявителя, не соответствующие условию пп. 2 п. 4.8.14 Документации о предоставлении копий квалификационных удостоверений экспертов, Постановлению Правительства РФ от 28.05.2015 №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе заявки представлена копия квалификационного удостоверения эксперта, согласно которой срок аттестации эксперта наступил 31.03.2022г. В то же время согласно п. 8.2. проекта договора Документации, опубликованного Организатором торгов 14.04.2022г., работы по договору должны быть выполнены в срок до 30.09.2022г.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Энергоэксперт» для оценки заявки по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки» в составе заявки на участие в Закупке представил надлежащие документы, соответствующие условиям Документации, на шестерых экспертов, что соответствует сведениям, указанным в протоколе подведения итогов № 27-04-04И/22 от 27.04.2022.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Энергоэксперт» по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.05.2022 вх. № 12310-ЭП/22) ООО «Энергоэксперт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН: 7838017541, ОГРН: 1047833005406) при проведении запроса предложений на отбор организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (извещение №32211315023) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны