Решение №78/11705/22 Т02-265/22 по жалобе ООО «Энергоэксперт» от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-265/22
16 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор торгов) и ООО «Энергоэксперт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2022 вх. № 12310-ЭП/22) ООО «Энергоэксперт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на отбор организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (извещение №32211315023), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211315023 о проведении запроса предложений на отбор организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 200 640,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.04.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.04.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
27.04.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Гороховая, д. 63/2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с протоколом подведения итогов № 27-04-04И/22 от 27.04.2022 Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки ООО «Энергоэксперт» по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», неправомерно не учтены документы, представленные в составе заявки ООО «Энергоэксперт».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Энергоэксперт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10788/22 от 11.05.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10788/22 от 11.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 27-04-04И/22 от 27.04.2022 к участию в процедуре Закупки были допущены три заявки, в том числе заявка ООО «Энергоэксперт». По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение принять к оценке по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки» документы, представленные в составе заявки ООО «Энергоэксперт», на 6 (шесть) человек.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 14.1 Документации определено, что критериями оценки и сопоставления заявок являются:
-
критерий № 1: «Цена договора»;
-
критерий № 2: «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки».
Как следует из пп. 1 п. 16.9 Документации, в рамках оценочной стадии заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии, определенные настоящей документации, в следующем порядке:
1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
-
для критерия «1» - 30 % - K1;
-
для критерия «2» - 70 % - K2.
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
Согласно пп. 2.2 п. 16.9 Документации оценка заявок по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки» осуществляется по балльной системе в следующем порядке:
Рейтинг, присуждаемый і – й заявке по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», определяется по формуле:
Rci = K2 * ((C1 + C2 + C3) / 100), где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
K2 – значимость критерия.
Оценка заявки по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки, C2» осуществляется следующим образом:
Вес показателя — 30.
Оценка производится на основании представленных участником закупки сведений об общем количестве экспертов первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованных в установленном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» порядке, обладающих специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвующих в проведении экспертизы согласно требованиям технического задания:
C2 = V2 * (Bi / Bmax), где:
V2 – вес показателя;
Bi – количество экспертов, представленное i-ым участником закупки;
Bmax – максимальное количество экспертов из всех представленных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий подтверждающих документов, данные учтены не будут. При несовпадении данных, указанных в формах и данных, указанных в копиях документов, для расчета баллов принимаются значения, указанные в копиях.
Пунктом 4 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.
Так, согласно пп. 2 п. 4.8.14 Документации в перечень документов, подтверждающих квалификацию участника закупки (отсутствие указанных в данном пункте документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки) входят реестр экспертов и копии документов, подтверждающих квалификацию экспертов первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованных в установленном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» порядке, обладающих специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвующих в проведении экспертизы согласно требованиям технического задания.
Квалификация экспертов подтверждается реестром экспертов, копиями трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера между экспертом и участником закупки, а также копиями квалификационных удостоверений экспертов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно итоговому протоколу в составе заявки ООО «Энергоэксперт» для оценки заявки по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки» были представлены документы только на 6 (шесть) человек, вместе с тем в составе заявки ООО «Энергоэксперт» были представлены документы на 7 (семь) человек.
Представители Организатора торгов отметили, что оценка квалификации участников закупки проведена в строгом соответствии с п.п. 4.8.14, 16.9 Документации о закупке. Согласно пп. 2 п. 4.8.14 Документации документами, подтверждающими квалификацию экспертов участника закупки, которые будут заняты при выполнении работ согласно требованиям технического задания (приложение № 2 к Документации) являются реестр экспертов, копии трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера между экспертом и участником закупки, а также копии квалификационных удостоверений экспертов. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 27-04-01Р/22 не приняты к оценке документы Заявителя, не соответствующие условию пп. 2 п. 4.8.14 Документации о предоставлении копий квалификационных удостоверений экспертов, Постановлению Правительства РФ от 28.05.2015 №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе заявки представлена копия квалификационного удостоверения эксперта, согласно которой срок аттестации эксперта наступил 31.03.2022г. В то же время согласно п. 8.2. проекта договора Документации, опубликованного Организатором торгов 14.04.2022г., работы по договору должны быть выполнены в срок до 30.09.2022г.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Энергоэксперт» для оценки заявки по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки» в составе заявки на участие в Закупке представил надлежащие документы, соответствующие условиям Документации, на шестерых экспертов, что соответствует сведениям, указанным в протоколе подведения итогов № 27-04-04И/22 от 27.04.2022.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Энергоэксперт» по подкритерию «Квалификация экспертов участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.05.2022 вх. № 12310-ЭП/22) ООО «Энергоэксперт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН: 7838017541, ОГРН: 1047833005406) при проведении запроса предложений на отбор организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (извещение №32211315023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.