Решение №78/7518/21 Т02-209/21 по жалобе ИП Федяниной Н.В. от 18 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-209/21
15 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик), от ИП Федяниной Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Федяниной Н.В. (от 03.03.2021 вх. №7418-ИП/21) на действия закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных (извещение №32109969738), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109969738 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 480 532,48 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
08.02.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.02.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.02.2021 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32109969738 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.02.2021 №32109969738-2 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Федяниной Н.В. (заявка №5) по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Федяниной Н.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6314/21 от 09.03.2021, представлен.
Также документы, истребованные уведомлением №78/6314/21 от 09.03.2021, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 26.02.2021 №32109969738-2, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Федяниной Н.В. (заявка №5) на основании пп.пп. «г», «е» п. 1.10.1 Документации со следующим пояснением:
«В составе заявки Техническое предложение Участника №5 не соответствует требованиям Документации, а именно п. 2.1.1 «Форма Технического предложения на поставку товаров». В соответствии с требованиями Конкурсной документации участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиям, указанным в техническом задании по закупочная процедура , конкретные показатели товаров представлены ниже: ». Участник, при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиям, указанным в техническом задании по закупочная процедура___ конкретные показатели товаров представлены ниже: » обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.
Также заявка Участника №5 содержит документы, содержание которых не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:
- справка о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (форма 5). Данная справка Участника №5 предоставлена не по форме.
- для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований). Вышеуказанный документ представлен как документ участника электронного аукциона.
- согласие на поставку товаров на условиях, установленных настоящей документацией о закупке, в том числе предусмотренных проектом договора (в свободной форме). Вышеуказанный документ представлен как документ участника аукциона в электронной форме на право заключения контракта».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
По первому основанию отклонения заявки ИП Федяниной Н.В.:
Как указано в пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе состоит из заявки, содержащей документы и сведения, установленные настоящей документацией, а также ценового предложения и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).
В п. 1 Формы 1 Документации указано, что участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). В части предложения по п. 1 настоящей формы Участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура _____,конкретные показатели товаров представлены ниже: ___»7.
В соответствии со сноской «7» Формы 1 Документации участник при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура___ конкретные показатели товаров представлены ниже: » обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.
В Техническом задании Документации содержится 8 пунктов, описание которых предоставляется в техническом предложении в первом случае.
Согласно пп. г) п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации (извещения об осуществлении конкурентной закупки), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, товара.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил Форму №1, где содержался перечень и описание предлагаемого к поставке товара. Ввиду того, что в представленном Заявителем техническом предложении (Форме 1) отсутствовала формулировка «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров представлены ниже:», Заявителю необходимо было предоставить техническое предложение, опираясь на Техническое задание Документации, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), но вместе с тем Заявитель указал сведения, предусмотренные п. 5 Технического задания Документации, а описание п.п. 1,2,3,4,6,7,8 Технического задания Документации отсутствовало.
Таким образом, вышеуказанное несоответствие технического предложения Заявителя требованиям к оформлению Формы 1 Документации послужило одним из оснований отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в процедуре Закупки согласно пп. «г» п. 1.10.1 Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем в составе заявки было предоставлено техническое предложение, оформленное не в соответствии с Формой 1 Документации, что стало одним из основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ИП Федяниной Н.В. согласно пп. «г» п. 1.10.1 Документации.
По второму основанию отклонения заявки ИП Федяниной Н.В.:
В соответствии с пп. «к» п. 2 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать справку о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (форма 5).
В Форме 5 Документации содержится положение о том, что «при отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам указать: «подтверждаем, что со стороны Заказчика (в данном пункте в качестве «Заказчика» указан (является) СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями») в отношении ______________________________________________
(указывается наименование участника закупки)
в течение 2 (двух) лет до момента подачи заявки на участие в закупке факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам отсутствуют».
Согласно пп. «л» п. 2 Информационной карты Документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований).
Как следует из пп. «м» п. 2 Информационной карты Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать согласие на поставку товаров на условиях, установленных настоящей документацией о закупке, в том числе предусмотренных проектом договора (в свободной форме).
Согласно пп. е) п. 1.10.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случае, если заявка не соответствует документации о закупке по форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации (документов) согласно требованиям Конкурсной документации (извещения об осуществлении закупки).
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил справку о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, где содержалась следующая формулировка о том, что со стороны Заказчика в отношении ИП Федяниной Н.В. в течение 2 (двух) лет до момента подачи заявки на участие в закупке факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, представленных в справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров, отсутствуют. Таким образом, Заявителем в вышеуказанной справке была изменена формулировка, предусмотренная Формой 5 Документации, а именно Заявитель задекларировал, что вышеуказанная информация о фактах исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств относится не к Заказчику, а непосредственно к тем организациями, которые им были указаны в справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров.
Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты Документации в свободной форме было задекларировано соответствие таким требованиям, но вместе с тем в тексте данного документа содержалась информация о соответствии требованиям электронного аукциона, а не конкурса в электронной форме, являющегося формой проводимой процедуры Закупки.
По словам представителя Заказчика, заявка ИП Федяниной Н.В. содержала также оформленное в свободной форме согласие «на поставку товаров, соответствующих требованиям документации закупочной процедуры на право заключить контракт на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных реестровый номер <...> , на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме, в том числе: Мы указываем конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара в Таблице 1». Вместе с тем, содержащиеся в тексте данной формулировки слова «контракт» и «аукцион» не относятся к проводимой процедуре Закупки.
Вышеуказанное стало еще одним основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ИП Федяниной Н.В. на основании пп. «е» п. 1.10.1 Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ИП Федянина Н.В. предоставила справку о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, которая не соответствовала требованиям к оформлению Формы 5 Документации, а также в свободной форме выразила согласие с требованиями, указанными в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты Документации, и предоставила согласие на поставку товаров, где содержалась информация о форме проводимой процедуры Закупки, не соответствующая Документации, а также в формулировке использовалось слово «контракт», не относящееся к проводимой процедуре Закупки, что являлось вторым основанием отклонения закупочной комиссией заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в процедуре Закупки согласно пп. е) п. 1.10.1 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения по второму основанию заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в процедуре Закупки.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федяниной Н.В. (от 03.03.2021 вх. №7418-ИП/21) на действия закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556; ОГРН:5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных (извещение №32109969738) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.