Решение №78/7518/21 Т02-209/21 по жалобе ИП Федяниной Н.В. от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-209/21

 

15 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик), от ИП Федяниной Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Федяниной Н.В. (от 03.03.2021 вх. №7418-ИП/21) на действия закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных (извещение №32109969738), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

08 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32109969738 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 480 532,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

26.02.2021 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32109969738 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.02.2021 №32109969738-2 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Федяниной Н.В. (заявка №5) по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Федяниной Н.В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6314/21 от 09.03.2021, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением №78/6314/21 от 09.03.2021, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 26.02.2021 №32109969738-2, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Федяниной Н.В. (заявка №5) на основании пп.пп. «г», «е» п. 1.10.1 Документации со следующим пояснением:

«В составе заявки Техническое предложение Участника №5 не соответствует требованиям Документации, а именно п. 2.1.1 «Форма Технического предложения на поставку товаров». В соответствии с требованиями Конкурсной документации участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиям, указанным в техническом задании по закупочная процедура , конкретные показатели товаров представлены ниже: ». Участник, при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиям, указанным в техническом задании по закупочная процедура___ конкретные показатели товаров представлены ниже: » обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.

Также заявка Участника №5 содержит документы, содержание которых не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:

- справка о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (форма 5). Данная справка Участника №5 предоставлена не по форме.

- для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований). Вышеуказанный документ представлен как документ участника электронного аукциона.

- согласие на поставку товаров на условиях, установленных настоящей документацией о закупке, в том числе предусмотренных проектом договора (в свободной форме). Вышеуказанный документ представлен как документ участника аукциона в электронной форме на право заключения контракта».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

По первому основанию отклонения заявки ИП Федяниной Н.В.:

Как указано в пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе состоит из заявки, содержащей документы и сведения, установленные настоящей документацией, а также ценового предложения и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

В п. 1 Формы 1 Документации указано, что участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). В части предложения по п. 1 настоящей формы Участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение  соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура _____,конкретные показатели товаров представлены ниже: ___»7.

В соответствии со сноской «7» Формы 1 Документации участник при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура___ конкретные показатели товаров представлены ниже:   » обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.

В Техническом задании Документации содержится 8 пунктов, описание которых предоставляется в техническом предложении в первом случае.

Согласно пп. г) п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации (извещения об осуществлении конкурентной закупки), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, товара.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил Форму №1, где содержался перечень и описание предлагаемого к поставке товара. Ввиду того, что в представленном Заявителем техническом предложении (Форме 1) отсутствовала формулировка «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров представлены ниже:», Заявителю необходимо было предоставить техническое предложение, опираясь на Техническое задание Документации, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), но вместе с тем Заявитель указал сведения, предусмотренные п. 5 Технического задания Документации, а описание п.п. 1,2,3,4,6,7,8 Технического задания Документации отсутствовало.

Таким образом, вышеуказанное несоответствие технического предложения Заявителя требованиям к оформлению Формы 1 Документации послужило одним из оснований отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в процедуре Закупки согласно пп. «г» п. 1.10.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем в составе заявки было предоставлено техническое предложение, оформленное не в соответствии с Формой 1 Документации, что стало одним из основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ИП Федяниной Н.В. согласно пп. «г» п. 1.10.1 Документации.

 

По второму основанию отклонения заявки ИП Федяниной Н.В.:

В соответствии с пп. «к» п. 2 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать справку о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (форма 5).

В Форме 5 Документации содержится положение о том, что «при отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам указать: «подтверждаем, что со стороны Заказчика (в данном пункте в качестве «Заказчика» указан (является) СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями») в отношении ______________________________________________

(указывается наименование участника закупки)

в течение 2 (двух) лет до момента подачи заявки на участие в закупке факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам отсутствуют».

Согласно пп. «л» п. 2 Информационной карты Документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований).

Как следует из пп. «м» п. 2 Информационной карты Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать согласие на поставку товаров на условиях, установленных настоящей документацией о закупке, в том числе предусмотренных проектом договора (в свободной форме).

Согласно пп. е) п. 1.10.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случае, если заявка не соответствует документации о закупке по форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации (документов) согласно требованиям Конкурсной документации (извещения об осуществлении закупки).

 

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил справку о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, где содержалась следующая формулировка о том, что со стороны Заказчика в отношении ИП Федяниной Н.В. в течение 2 (двух) лет до момента подачи заявки на участие в закупке факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, представленных в справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров, отсутствуют. Таким образом, Заявителем в вышеуказанной справке была изменена формулировка, предусмотренная Формой 5 Документации, а именно Заявитель задекларировал, что вышеуказанная информация о фактах исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств относится не к Заказчику, а непосредственно к тем организациями, которые им были указаны в справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты Документации в свободной форме было задекларировано соответствие таким требованиям, но вместе с тем в тексте данного документа содержалась информация о соответствии требованиям электронного аукциона, а не конкурса в электронной форме, являющегося формой проводимой процедуры Закупки.

По словам представителя Заказчика, заявка ИП Федяниной Н.В. содержала также оформленное в свободной форме согласие «на поставку товаров, соответствующих требованиям документации закупочной процедуры на право заключить контракт на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных реестровый номер <...> , на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме, в том числе: Мы указываем конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара в Таблице 1». Вместе с тем, содержащиеся в тексте данной формулировки слова «контракт» и «аукцион» не относятся к проводимой процедуре Закупки.

Вышеуказанное стало еще одним основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ИП Федяниной Н.В. на основании пп. «е» п. 1.10.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ИП Федянина Н.В. предоставила справку о наличии/отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам, которая не соответствовала требованиям к оформлению Формы 5 Документации, а также в свободной форме выразила согласие с требованиями, указанными в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 16.1 и п. 16.2 Информационной карты Документации, и предоставила согласие на поставку товаров, где содержалась информация о форме проводимой процедуры Закупки, не соответствующая Документации, а также в формулировке использовалось слово «контракт», не относящееся к проводимой процедуре Закупки, что являлось вторым основанием отклонения закупочной комиссией заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в процедуре Закупки согласно пп. е) п. 1.10.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения по второму основанию заявки ИП Федяниной Н.В. от участия в процедуре Закупки.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Федяниной Н.В. (от 03.03.2021 вх. №7418-ИП/21) на действия закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556; ОГРН:5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей бактерицидных рециркуляторных (извещение №32109969738) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны