Решение №78/19515/23 Т02-408/23 по жалобе ООО "ТЭНГРИ" от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-408/23

 

03 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Балтийский завод» (далее – Заказчик) и ООО "ТЭНГРИ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ТЭНГРИ" (вх. №19286-ЭП/23 от 26.07.2023) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку гранатового абразива согласно ТУ 3988-002-76245879-2011 для заказа 05713 (извещение №230484600260), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2023 года на сайте электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ» в сети Интернет было опубликовано извещение №230484600260 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку гранатового абразива согласно ТУ 3988-002-76245879-2011 для заказа 05713 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО "Балтийский завод", версия 31 от 04.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 130 950,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.07.2023 (МСК) в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка:

ООО "АСТ ГОЗ»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "ТЭНГРИ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу закупочной комиссии № 385/1/3 от 20.07.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТЭНГРИ" (№29918) на основании пп. 4 п. 3.7.6 Документации в связи с несоответствием требованиям Приложения №2 «Техническое задание» к Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/18551/23 от 27.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "Балтийский завод" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Согласно протоколу закупочной комиссии № 385/1/3 от 20.07.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТЭНГРИ" (№29918) на основании пп. 4 п. 3.7.6 Документации в связи с несоответствием требованиям Приложения №2 «Техническое задание» к Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 4.1.14 Информационной карты Документации в составе заявки участник должен представить документы, содержащие предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, перечисленные в пункте 2.8.1.1.

Пунктом 3.7.6 Документации закреплено, что при рассмотрении заявок на участие в закрытом запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в закрытом запросе предложений в случае:

  1. непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемой участником процедуры продукции;

  2. несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в закупочной документации;

  3. непредставления обеспечения заявки на участие в закрытом запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в пункте 4.1.19;

  4. несоответствия заявки на участие в закрытом запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора превышающей начальную (максимальную) цену договора;

  5. наличия сведений об участнике процедуры в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков.

Согласно Извещению, а также Приложению №2 «Техническое задание» к Документации предметом Закупки выступает поставка гранатового абразива согласно ТУ 3988-002-76245879-2011 для заказа 05713

Представители Заказчика отметили, что в составе заявки ООО «ТЭНГРИ» в нарушение требований Приложения №2 «Техническое задание» к Документации не содержалось предложения о поставке гранатового абразива, соответствующего ТУ 3988-002-76245879-2011.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения представленных документов и сведений также установила, что закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ТЭНГРИ" на основании пп. 4 п. 3.7.6 Документации в связи с несоответствием технического предложения Заявителя требованиям Приложения №2 «Техническое задание» к Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "ТЭНГРИ" были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ТЭНГРИ" (вх. №19286-ЭП/23 от 26.07.2023) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку гранатового абразива согласно ТУ 3988-002-76245879-2011 для заказа 05713 (извещение №230484600260), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Балтийский завод» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ТЭНГРИ" (вх. №19286-ЭП/23 от 26.07.2023) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку гранатового абразива согласно ТУ 3988-002-76245879-2011 для заказа 05713 (извещение №230484600260) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны