Решение №78/29138/20, 78/29139/20 Т02-677/20 по жалобе ООО «Проф-Снаб» от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-677/20

23 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Проф-Снаб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.09.2020 вх. № 33594-ИП/20) ООО «Проф-Снаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32009405850), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009405850 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 088 606,57 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.08.2020 в 10:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2020, 09.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Шпалерная, 49, каб. 129

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в некорректном указании победителя процедуры Закупки в протоколе заседания № 126 от 09.09.2020, составленном по итогам проведения Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Проф-Снаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28420/20 от 17.09.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28420/20 от 17.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом заседания № 126 от 09.09.2020, составленном по итогам проведения Закупки, к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Проф-Снаб» (номер заявки: 9959), ООО «Офисмаг СПБ» (номер заявки: 9006). По результатам сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО «Офисмаг СПБ» (номер заявки: 9006) с ценовым предложением 1 783 000,00 руб., второй номер присвоить участнику ООО «Проф-Снаб» (номер заявки: 9959) с ценовым предложением 1 793 530,50 руб.

Согласно п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

На основании ч. 18 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заявитель в жалобе указывает на то, что при подаче заявки участнику открытого аукциона ООО «Проф-Снаб» был присвоен номер <...> . Согласно протоколу сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене) участник закупки с номером 9006 (ООО Проф-Снаб) предложил цену 1 783 000,00 (Один миллион семьсот восемьдесят три тысячи рублей ноль копеек) и занял 1 (первое) место. Однако в протоколе итогов указано, что заявка под номером 9006 принадлежит участнику ООО «Офисмаг СПБ», ценовое предложение которого составляло 1 793 530,50 (Один миллион семьсот девяносто три тысячи пятьсот тридцать рублей пятьдесят копеек). Соответственно, ООО «Офисмаг СПБ» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме № 32009405850. Таким образом, в протоколе итогов допущена техническая ошибка - номер заявки № 9006 оказался присвоен участнику ООО «Офисмаг СПБ».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы ООО «Проф-Снаб» согласились, а также пояснили, что оператором ЭТП заявке ООО «Проф-Снаб» был присвоен номер <...> , его ценовое предложение - 1 783 000,00 руб., заявке ООО «Офисмаг СПБ» был присвоен номер <...> , его ценовое предложение - 1 793 530,50 руб. В протоколе заседания № 126 от 09.09.2020, составленном по итогам проведения Закупки, была допущена техническая ошибка, в результате которой в протоколе ошибочно указано, что заявка с номером 9006 принадлежит ООО «Офисмаг СПБ», а заявка с номером 9959 принадлежит ООО «Проф-Снаб», победителем ошибочно был признан участник ООО «Офисмаг СПБ».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол заседания № 126 от 09.09.2020, составленный по итогам проведения Закупки, содержит некорректные сведения о победителе процедуры Закупки. Участник ООО «Офисмаг СПБ» признан Закупочной комиссией Организатора торгов победителем Закупки в результате допущенной технической ошибки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по некорректному указанию сведений о победителе процедуры Закупки в протоколе заседания № 126 от 09.09.2020 нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем формировании протокола, составленного по итогам Закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 14.09.2020 вх. № 33594-ИП/20) ООО «Проф-Снаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН: 7815021340, ОГРН: 1037843061376) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32009405850) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН: 7815021340, ОГРН: 1037843061376) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем формировании протокола, составленного по итогам Закупки, допущенное путем некорректного указания сведений о победителе процедуры Закупки в протоколе заседания № 126 от 09.09.2020.

3) Выдать Организатору торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН: 7815021340, ОГРН: 1037843061376) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32009405850), путем отмены протокола заседания № 126 от 09.09.2020, повторного подведения итогов Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 23.09.2020 № Т02-677/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32009405850, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН: 7815021340, ОГРН: 1037843061376) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32009405850), путем отмены протокола заседания № 126 от 09.09.2020, повторного подведения итогов Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 октября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны