Решение №78/9715/24, 78/9716/24 Т02-192/24 по жалобе ООО "Экоград" от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-192/24

 

11 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО "Экоград" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Экоград" (от 02.04.2024 вх. №8522-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413385172 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 8 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

99 999 999,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя в Извещении указаны противоречивые условия заключения договора по итогам Закупки;

2) Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно объединил в рамках одного лота Закупки оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4 и 5 классов опасности;

3) По мнению Заявителя в Извещении неправомерно не установлено предусмотренное действующим законодательством требование о наличии у исполнителя по договору лицензии на оказание услуг по утилизации отходов 4 класса опасности;

4) Заявитель полагает чрезмерным и дискриминационным условия п. 3 Технического задания Извещения, следуя которым Исполнитель в течении 2х рабочих дней после подписания договора направляет Заказчику на согласование перечень конечных объектов приема отходов, с которыми планирует работать Исполнитель, с указанием стоимости оказания услуг по приему отходов, а после согласования с Заказчиком конечного объекта приема отходов, Исполнитель услуг заключает отдельный договор на передачу отходов по которому будет проходить передача отходов только в рамках данного Объекта образования отходов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/8722/24 от 05.04.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

В силу ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с ч. 28 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке.

Пункт 23 Информационной карты Извещения изложен в следующем виде:

 

Возможность заключения нескольких договоров с несколькими участниками по результатам закупки

Победителями запроса предложений в электронной форме признаются 2 (два) участника, получившие первое и второе места, с распределением максимального значения цены договора в следующей пропорции:

- Договор с участником, занявшим первое место, заключается по цене - 60% максимального значения цены договора;

- Договор с участником, занявшим второе место, заключается по цене - 40% максимального значения цены договора.

 

В свою очередь согласно Извещению Закупка проводится способом запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны ненадлежащие противоречивые сведения о порядке заключения договора по итогам Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному указанию в извещении о Закупке ненадлежащих противоречивых сведений о порядке заключения договора по итогам Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении надлежащих сведений об осуществлении конкурентной закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго и третьего доводов жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости)

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 3 Извещения предметом договора является оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»».

В п. 5 Извещения указано, что описание предмета договора определяется в соответствии c Техническим заданием (ЧАСТЬ I извещения о закупке).

Согласно п. 3 Технического задания Извещения исполнитель в соответствии направляемых Заказчиком заявок, на круглосуточной и ежедневной основе оказывает услуги по транспортированию отходов и их передачу на утилизацию/обезвреживание на конечные объекты приема, согласованные с Заказчиком услуг.

При этом п. 4 Технического задания Извещения предусмотрено, что исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому ФККО, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Также, в п. 2.19 проекта договора Извещения указано, что исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому ФККО, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, к настоящему Договору.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны ненадлежащие противоречивые требования к исполнителю, не соответствующие предмету договора, заключаемого по итогам Закупки.

На основании изложенного по второму и третьему доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Техническом задании и Проекте договора Извещения ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п. 3 Технического задания Извещения исполнитель в соответствии направляемых Заказчиком заявок, на круглосуточной и ежедневной основе оказывает услуги по транспортированию отходов и их передачу на утилизацию/обезвреживание на конечные объекты приема, согласованные с Заказчиком услуг.

Исполнитель в течении 2х рабочих дней после подписания договора направляет Заказчику на согласование перечень конечных объектов приема отходов, с которыми планирует работать Исполнитель, с указанием стоимости оказания услуг по приему отходов.

После согласования с Заказчиком конечного объекта приема отходов, Исполнитель услуг заключает отдельный договор на передачу отходов по которому будет проходить передача отходов только в рамках данного Объекта образования отходов.

В случае если согласованный Заказчиком объект приема прекращает прием отходов, то Исполнитель должен самостоятельно обеспечить условия для заключения договора с новым объектом приема отходов, согласованного с Заказчиком услуг.

Исполнитель оказывает услуги по вывозу отходов с привлечением следующих видов автотранспорта:

- автосамосвалы для транспортирования твердых отходов,

-автосамосвалы с гидробортами (или иная техника) для транспортирования отходов грунта, влажность которого превышает 40%.

- предоставляет пухто для накопления строительного мусора.

Пунктами 2.5 — 2.19 Проекта договора Извещения определены обязанности исполнителя по договору, а именно:

2.5. Оказывать Услуги, предусмотренные п.1.1. Договора, на конечных объектах приема отходов, согласованных с Заказчиком в установленные Договором сроки и в соответствии с нормативными актами, регулирующими природоохранную деятельность в области охраны окружающей среды.

2.6. Определять конечный объект приема отходов для размещения /утилизации, имеющий необходимые лицензии и полномочия по обезвреживанию/утилизации опасных отходов.

В случае если согласованный Заказчиком объект приема отходов прекращает прием отходов, то Исполнитель должен самостоятельно обеспечить условия для заключения договора с новым конечным объектом приема отходов в течении 5 рабочих дней.

2.7. Исполнитель в течении 2 (двух) рабочих дней после подписания договора направляет Заказчику на согласование перечень конечных объектов приема отходов, с которыми планирует работать Исполнитель, с указанием стоимости оказания услуг по приему отходов.

2.8. В течении 2 рабочих дней с даты заключения Договора согласовать конечный объект приема отходов путем подачи письменного запроса в адрес Заказчика.

2.9. После получения согласования от Заказчика заключить договор, соглашение на прием отходов 4-5 класса опасности от своего имени, предоставить Заказчику копии данных договоров или соглашений.

2.10. Предоставить Заказчику соответствующие лицензии и разрешения в области обращения с опасными отходами.

2.11. Определить оптимальное количество необходимого оборудования и подвижного состава для оказания Услуг, предусмотренных п.1.1 Договора.

2.12. Обеспечить соблюдение сотрудниками Исполнителя во время оказания Услуг правил техники безопасности, а также других правил, действующих на территории Заказчика.

2.13. Предоставлять Заказчику отчетную документацию о местах и количестве вывезенных отходов, и местах их утилизации/обезвреживания.

2.14. Исполнитель ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего месяца за отчетным, при сдаче оказанных Услуг обязан представить Заказчику полный комплект документации, включая:

- акты оказания Услуг (акты оказанных Услуг);

- Реестр исполнительной документации (Приложение № 2 к Техническому заданию);

- акт приема-передачи отходов на конечный объект, с указанием каждой строительной площадки, с которой производился вывоз (Приложение № 3 к Договору);

- транспортные накладные, подтверждающие вывоз отходов;

- копии договоров с конечными объектами приема отходов,

- бухгалтерскую документацию, первичную учетную документацию, акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг вследствие выполнения операций по обращению с отходами:

- акт выполненных работ/оказанных услуг по транспортированию отходов между Исполнителем и Заказчиком,

- акт выполненных работ/оказанных услуг по утилизации отходов между Исполнителем и Заказчиком, стоимостью услуг равной оплате услуг по утилизации на конечном объекте приема отходов, согласно акту выполненных работ/оказанных услуг и платежного поручения между Исполнителем и Субъектом конечного приема отходов;

- копия лицензии объекта размещения отходов на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, на котором размещены отходы, образовавшиеся от производства работ,

- разрешительные документы на утилизацию отходов согласно требованиям действующего законодательства;

2.15. Исполнитель обязан отмечать транспортную накладную на месте погрузки и конечном объекте приема при каждом исполнении Заявки Заказчика.

2.16. По требованию Заказчика, Исполнитель обязан открыть отдельный банковский счет для осуществления расчетов по Договору в Банке, осуществляющем расширенное банковское сопровождение Контракта. При наличии такого требования Заказчика, Заказчик осуществляет расчеты по Договору с Исполнителем на отдельном банковском счете. При этом, отсутствие открытого у Исполнителя отдельного банковского счета и отсутствие уведомления Заказчика о факте его открытия с приложением банковских реквизитов счета, в соответствии со статьей 327.1 ГК РФ являются основанием для переноса Заказчиком платежа на соответствующий срок, при этом пени, проценты за пользование денежными средствами не начисляются.

2.17. Предоставлять счета, счета-фактуры, платежные поручения об оплате счетов, акты оказанных Услуг между Исполнителем и конечным объектом приема отходов, подтверждающие оплату Услуг по приему отходов Заказчика.

2.18. Исполнитель оказывает услуги по вывозу отходов с привлечением следующих видов автотранспорта:

- автосамосвалы для транспортирования твердых отходов,

- автосамосвалы с гидробортами (или иная техника) для транспортирования отходов грунта, влажность которого превышает 40 (сорок) %.

- предоставляет пухто для накопления строительного мусора.

Исполнитель обязан отмечать транспортную накладную на месте приема отходов и конечном объекте приема отходов при каждом исполнении заявки Заказчика.

2.19. Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому ФККО, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, к настоящему Договору.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком предъявляются чрезмерные ненадлежащие требования к исполнителю, не соответствующие предмету договора, заключаемого по итогам Закупки.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Техническом задании Извещения чрезмерных ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Экоград" (от 02.04.2024 вх. №8522-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Экоград" (от 02.04.2024 вх. №8522-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении надлежащих сведений об осуществлении конкурентной закупки, допущенное путем неправомерного указания в извещении о Закупке ненадлежащих противоречивых сведений о порядке заключения договора по итогам Закупки;

- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании и Проекте договора Извещения ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки;

- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании Извещения чрезмерных ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.04.2024 № Т02-192/24 по жалобе на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной решения Комиссии от 11.04.2024 № Т02-192/24 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 07 мая 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны