Решение №78/9715/24, 78/9716/24 Т02-192/24 по жалобе ООО "Экоград" от 16 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-192/24
11 апреля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО "Экоград" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Экоград" (от 02.04.2024 вх. №8522-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413385172 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 8 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
99 999 999,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
14.03.24 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.03.2024 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
29.03.24 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «Сбербанк-АСТ» |
2. Доводы жалобы:
1) По мнению Заявителя в Извещении указаны противоречивые условия заключения договора по итогам Закупки;
2) Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно объединил в рамках одного лота Закупки оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4 и 5 классов опасности;
3) По мнению Заявителя в Извещении неправомерно не установлено предусмотренное действующим законодательством требование о наличии у исполнителя по договору лицензии на оказание услуг по утилизации отходов 4 класса опасности;
4) Заявитель полагает чрезмерным и дискриминационным условия п. 3 Технического задания Извещения, следуя которым Исполнитель в течении 2х рабочих дней после подписания договора направляет Заказчику на согласование перечень конечных объектов приема отходов, с которыми планирует работать Исполнитель, с указанием стоимости оказания услуг по приему отходов, а после согласования с Заказчиком конечного объекта приема отходов, Исполнитель услуг заключает отдельный договор на передачу отходов по которому будет проходить передача отходов только в рамках данного Объекта образования отходов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/8722/24 от 05.04.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого довода жалобы:
В силу ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 28 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке.
Пункт 23 Информационной карты Извещения изложен в следующем виде:
Возможность заключения нескольких договоров с несколькими участниками по результатам закупки |
Победителями запроса предложений в электронной форме признаются 2 (два) участника, получившие первое и второе места, с распределением максимального значения цены договора в следующей пропорции: - Договор с участником, занявшим первое место, заключается по цене - 60% максимального значения цены договора; - Договор с участником, занявшим второе место, заключается по цене - 40% максимального значения цены договора. |
В свою очередь согласно Извещению Закупка проводится способом запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны ненадлежащие противоречивые сведения о порядке заключения договора по итогам Закупки.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному указанию в извещении о Закупке ненадлежащих противоречивых сведений о порядке заключения договора по итогам Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении надлежащих сведений об осуществлении конкурентной закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго и третьего доводов жалобы:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости)
На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно п. 3 Извещения предметом договора является оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»».
В п. 5 Извещения указано, что описание предмета договора определяется в соответствии c Техническим заданием (ЧАСТЬ I извещения о закупке).
Согласно п. 3 Технического задания Извещения исполнитель в соответствии направляемых Заказчиком заявок, на круглосуточной и ежедневной основе оказывает услуги по транспортированию отходов и их передачу на утилизацию/обезвреживание на конечные объекты приема, согласованные с Заказчиком услуг.
При этом п. 4 Технического задания Извещения предусмотрено, что исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому ФККО, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию.
Также, в п. 2.19 проекта договора Извещения указано, что исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому ФККО, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, к настоящему Договору.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны ненадлежащие противоречивые требования к исполнителю, не соответствующие предмету договора, заключаемого по итогам Закупки.
На основании изложенного по второму и третьему доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Техническом задании и Проекте договора Извещения ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода жалобы:
Согласно п. 3 Технического задания Извещения исполнитель в соответствии направляемых Заказчиком заявок, на круглосуточной и ежедневной основе оказывает услуги по транспортированию отходов и их передачу на утилизацию/обезвреживание на конечные объекты приема, согласованные с Заказчиком услуг.
Исполнитель в течении 2х рабочих дней после подписания договора направляет Заказчику на согласование перечень конечных объектов приема отходов, с которыми планирует работать Исполнитель, с указанием стоимости оказания услуг по приему отходов.
После согласования с Заказчиком конечного объекта приема отходов, Исполнитель услуг заключает отдельный договор на передачу отходов по которому будет проходить передача отходов только в рамках данного Объекта образования отходов.
В случае если согласованный Заказчиком объект приема прекращает прием отходов, то Исполнитель должен самостоятельно обеспечить условия для заключения договора с новым объектом приема отходов, согласованного с Заказчиком услуг.
Исполнитель оказывает услуги по вывозу отходов с привлечением следующих видов автотранспорта:
- автосамосвалы для транспортирования твердых отходов,
-автосамосвалы с гидробортами (или иная техника) для транспортирования отходов грунта, влажность которого превышает 40%.
- предоставляет пухто для накопления строительного мусора.
Пунктами 2.5 — 2.19 Проекта договора Извещения определены обязанности исполнителя по договору, а именно:
2.5. Оказывать Услуги, предусмотренные п.1.1. Договора, на конечных объектах приема отходов, согласованных с Заказчиком в установленные Договором сроки и в соответствии с нормативными актами, регулирующими природоохранную деятельность в области охраны окружающей среды.
2.6. Определять конечный объект приема отходов для размещения /утилизации, имеющий необходимые лицензии и полномочия по обезвреживанию/утилизации опасных отходов.
В случае если согласованный Заказчиком объект приема отходов прекращает прием отходов, то Исполнитель должен самостоятельно обеспечить условия для заключения договора с новым конечным объектом приема отходов в течении 5 рабочих дней.
2.7. Исполнитель в течении 2 (двух) рабочих дней после подписания договора направляет Заказчику на согласование перечень конечных объектов приема отходов, с которыми планирует работать Исполнитель, с указанием стоимости оказания услуг по приему отходов.
2.8. В течении 2 рабочих дней с даты заключения Договора согласовать конечный объект приема отходов путем подачи письменного запроса в адрес Заказчика.
2.9. После получения согласования от Заказчика заключить договор, соглашение на прием отходов 4-5 класса опасности от своего имени, предоставить Заказчику копии данных договоров или соглашений.
2.10. Предоставить Заказчику соответствующие лицензии и разрешения в области обращения с опасными отходами.
2.11. Определить оптимальное количество необходимого оборудования и подвижного состава для оказания Услуг, предусмотренных п.1.1 Договора.
2.12. Обеспечить соблюдение сотрудниками Исполнителя во время оказания Услуг правил техники безопасности, а также других правил, действующих на территории Заказчика.
2.13. Предоставлять Заказчику отчетную документацию о местах и количестве вывезенных отходов, и местах их утилизации/обезвреживания.
2.14. Исполнитель ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего месяца за отчетным, при сдаче оказанных Услуг обязан представить Заказчику полный комплект документации, включая:
- акты оказания Услуг (акты оказанных Услуг);
- Реестр исполнительной документации (Приложение № 2 к Техническому заданию);
- акт приема-передачи отходов на конечный объект, с указанием каждой строительной площадки, с которой производился вывоз (Приложение № 3 к Договору);
- транспортные накладные, подтверждающие вывоз отходов;
- копии договоров с конечными объектами приема отходов,
- бухгалтерскую документацию, первичную учетную документацию, акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг вследствие выполнения операций по обращению с отходами:
- акт выполненных работ/оказанных услуг по транспортированию отходов между Исполнителем и Заказчиком,
- акт выполненных работ/оказанных услуг по утилизации отходов между Исполнителем и Заказчиком, стоимостью услуг равной оплате услуг по утилизации на конечном объекте приема отходов, согласно акту выполненных работ/оказанных услуг и платежного поручения между Исполнителем и Субъектом конечного приема отходов;
- копия лицензии объекта размещения отходов на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, на котором размещены отходы, образовавшиеся от производства работ,
- разрешительные документы на утилизацию отходов согласно требованиям действующего законодательства;
2.15. Исполнитель обязан отмечать транспортную накладную на месте погрузки и конечном объекте приема при каждом исполнении Заявки Заказчика.
2.16. По требованию Заказчика, Исполнитель обязан открыть отдельный банковский счет для осуществления расчетов по Договору в Банке, осуществляющем расширенное банковское сопровождение Контракта. При наличии такого требования Заказчика, Заказчик осуществляет расчеты по Договору с Исполнителем на отдельном банковском счете. При этом, отсутствие открытого у Исполнителя отдельного банковского счета и отсутствие уведомления Заказчика о факте его открытия с приложением банковских реквизитов счета, в соответствии со статьей 327.1 ГК РФ являются основанием для переноса Заказчиком платежа на соответствующий срок, при этом пени, проценты за пользование денежными средствами не начисляются.
2.17. Предоставлять счета, счета-фактуры, платежные поручения об оплате счетов, акты оказанных Услуг между Исполнителем и конечным объектом приема отходов, подтверждающие оплату Услуг по приему отходов Заказчика.
2.18. Исполнитель оказывает услуги по вывозу отходов с привлечением следующих видов автотранспорта:
- автосамосвалы для транспортирования твердых отходов,
- автосамосвалы с гидробортами (или иная техника) для транспортирования отходов грунта, влажность которого превышает 40 (сорок) %.
- предоставляет пухто для накопления строительного мусора.
Исполнитель обязан отмечать транспортную накладную на месте приема отходов и конечном объекте приема отходов при каждом исполнении заявки Заказчика.
2.19. Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому ФККО, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию, к настоящему Договору.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком предъявляются чрезмерные ненадлежащие требования к исполнителю, не соответствующие предмету договора, заключаемого по итогам Закупки.
На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Техническом задании Извещения чрезмерных ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Экоград" (от 02.04.2024 вх. №8522-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экоград" (от 02.04.2024 вх. №8522-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) нарушения:
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении надлежащих сведений об осуществлении конкурентной закупки, допущенное путем неправомерного указания в извещении о Закупке ненадлежащих противоречивых сведений о порядке заключения договора по итогам Закупки;
- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании и Проекте договора Извещения ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки;
- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании Извещения чрезмерных ненадлежащих требований к исполнителю, не соответствующих предмету договора, заключаемого по итогам Закупки.
3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
11 апреля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 11.04.2024 № Т02-192/24 по жалобе на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №32413385172) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной решения Комиссии от 11.04.2024 № Т02-192/24 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 07 мая 2024 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.