Решение №78/3446/22 по жалобе ООО "УК "Арсенал" от 16 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «09» февраля 2022
В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «УК «Арсенал» (далее – Заявитель) и Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 24.01.2022 №1766/22) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №081221/4227937/02, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 081221/4227937/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.
Дата и время публикации извещения: 08.12.2021 12:42
Дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2022 11:00
Дата подведения итогов: 20.01.2022
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Протоколом № 1-2/2022 от 18.01.2022 Организатор торгов отказал Заявителю в допуске к участию в рассматриваемых торгах, указывая в качестве основания отклонения несоответствие установленным пунктом 53 Правил требованиям выписки из ЕГРЮЛ, представленной Заявителем в составе заявки, при этом организатор торгов ссылался на то, что представленная в составе заявки электронная выписка, сформированная на официальном сайте ФНС РФ, является копией, в связи с чем не соответствует установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил претендент на участие в конкурсе должен соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Пунктами 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов.
Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
Согласно пункту 54 Правил Организатор торгов не вправе требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил.
В силу положений статей 3, 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ, скрепленный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, скрепленном собственноручной подписью, на условиях, установленных этим Законом, иными законами и (или) соглашением сторон.
Как следует из материалов дела и подтверждается сторонами, в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Указанный документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных с указанием номера сертификата и срока ее действия.
Содержание представленной выписки и сведения, размещенные в открытом доступе на официальном интернет-сайте налогового органа, идентичны, действительность (подлинность) квалифицированной электронной подписи на выписке из ЕГРИП не опровергнута, выписка соответствует требованиям документации.
Поэтому выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (далее также – выписка) в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Кроме того, пунктом 53 Правил не установлено требование к форме выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Организатором торгов принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «УК «Арсенал» обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 53 и 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
- Выдать обязательное для исполнения предписание.