Решение №78/3446/22 по жалобе ООО "УК "Арсенал" от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «09» февраля 2022

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2022             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «УК «Арсенал» (далее – Заявитель) и Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 24.01.2022 №1766/22) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №081221/4227937/02, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение № 081221/4227937/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Дата и время публикации извещения:         08.12.2021 12:42

Дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2022 11:00

Дата подведения итогов: 20.01.2022

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).  

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Протоколом № 1-2/2022 от 18.01.2022 Организатор торгов отказал Заявителю в допуске к участию в рассматриваемых торгах, указывая в качестве основания отклонения несоответствие установленным пунктом 53 Правил требованиям выписки из ЕГРЮЛ, представленной Заявителем в составе заявки, при этом организатор торгов ссылался на то, что представленная в составе заявки электронная выписка, сформированная на официальном сайте ФНС РФ, является копией, в связи с чем не соответствует установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил претендент на участие в конкурсе должен соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Пунктами 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Согласно пункту 54 Правил Организатор торгов не вправе требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил.

В силу положений статей 3, 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ, скрепленный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, скрепленном собственноручной подписью, на условиях, установленных этим Законом, иными законами и (или) соглашением сторон.

Как следует из материалов дела и подтверждается сторонами, в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Указанный документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных с указанием номера сертификата и срока ее действия.

Содержание представленной выписки и сведения, размещенные в открытом доступе на официальном интернет-сайте налогового органа, идентичны, действительность (подлинность) квалифицированной электронной подписи на выписке из ЕГРИП не опровергнута, выписка соответствует требованиям документации.

Поэтому выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (далее также – выписка) в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Кроме того, пунктом 53 Правил не установлено требование к форме выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Организатором торгов принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УК «Арсенал» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 53 и 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны