Решение №78/28843/20 Т02-667/20 по жалобе ООО «Гео-центр СК» от 22 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-667/20
17 сентября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Гео-центр СК» (далее — Заявитель) и ООО «Газпром ПХГ» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.09.2020 вх. №33047-ЭП/20) ООО «Гео-центр СК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171 (извещение № 32009371110, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009371110 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171, включая документацию на проведение открытого конкурентного отбора (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (новая редакция), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 405 054,73 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.08.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
13.08.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает, что при составлении Итогового протокола № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020
от 26.08.2020 закупочной комиссией организатора торгов АО «Газпром закупки» не соблюдены требования п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ ввиду неуказания в протоколе результатов оценки заявки ООО «Гео-центр СК» и иных заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, а также раскрывающих процедуру оценки сведений в части принятых к учету документов из заявки ООО «Гео-центр СК».
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28002/20 от 14 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «Газпром ПХГ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 1.5 Положения о закупках при проведении закупок могут быть установлены требования к участникам закупки, направленные, в том числе на исключение риска неисполнения обязательства по поставке, не противоречащие Положению, с целью установить способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации и проч.
В соответствии с п. 14.3.2 Положения о закупках в состав критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указывать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы, связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.
Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
В соответствии с 2.5.14 Документации по результатам конкурентного отбора Комиссия признает победителем участника, чья заявка на участие в конкурентном отборе набрала наибольшее по сравнению с другими Заявками количество баллов по результатам оценки и сопоставления Заявок. Комиссия вправе по результатам конкурентного отбора определить нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если это предусмотрено пунктом 5.1.36 Информационной карты.
Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, Общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данной закупки максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100 или в процентах, равных 100%.
Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Стоимостной.
2. Нестоимостной.
Для каждого критерия применяется коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется Итоговая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки на указанный Коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих Бальных оценок по всем критериям (V).
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Стоимостной |
40 % |
Нестоимостной |
60 % |
Всего |
100 % |
Согласно п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации при оценке заявок применяются следующие показатели нестоимостного критерия:
Оценка квалификации Участника |
|||
1. |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника. |
|
|
2. |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника. |
|
|
3. |
Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним). |
|
|
4. |
Наличие иных документов, предусмотренных п. 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»). |
|
|
Оценка технического предложения |
|||
1. |
Записка по технологии оказания услуг. |
|
|
2. |
Записка по организации оказания услуг |
|
|
3. |
Объем работ, выполняемый собственными силами |
|
|
4. |
Записка по управлению рисками |
|
|
5. |
Записка по управлению системой качества |
|
Организатором торгов по итогам Закупки составлен и опубликован в ЕИС Итоговый протокол № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020
от 26.08.2020.
Согласно Итоговому протоколу № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020 от 26.08.2020 указано, что по результатам оценки заявок закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить им значения по критериям в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе с определением порядковых номеров Заявок:
Идентификационный номер Участника |
Стоимостной критерий |
Нестоимостной критерий |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки |
6 |
22,76 |
52,80 |
75,56 |
1 |
7 |
40,00 |
30,30 |
70,30 |
2 |
5 |
16,24 |
36,60 |
52,84 |
3 |
3 |
21,28 |
30,30 |
51,58 |
4 |
11 |
9,64 |
39,60 |
49,24 |
5 |
4 |
23,96 |
21,90 |
45,86 |
6 |
8 |
13,16 |
31,35 |
44,51 |
7 |
1 |
12,28 |
30,30 |
42,58 |
8 |
12 |
17,04 |
25,20 |
42,24 |
9 |
9 |
14,04 |
23,10 |
37,14 |
10 |
10 |
10,64 |
25,80 |
36,44 |
11 |
2 |
8,64 |
21,90 |
30,54 |
12 |
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в содержании Итогового протокола № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020 от 26.08.2020 приведены итоговые оценки заявок по стоимостному и нестоимостному критериям, предусмотренным п. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации.
В отношении детальной оценки заявки ООО «Гео-центр СК» по показателям нестоимостного критерия представители Организатора торгов пояснили, что Заявителю были присвоены следующие баллы:
- по подкритерию «Объем работ, выполняемый собственными силами» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов - 10,00 баллов, что с учетом весомости подкритерия 0,10, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,10 х 6 = 6
- по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено– 4,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило: 4,00 х 0,15 х 6 = 3,60 (в техническом предложении Заявителя отсутствовала информация о наличии специального оснащения, описание задач, решаемых при оказании услуг, поэтому заявке присвоено 4 балла за описание мероприятий по оказанию услуг).
- по подкритерию «Записка по организации оказания услуг» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено количество баллов – 3,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило: 3,00 х 0,15 х 6 = 2,70 (по данному подкритерию Заявителю не было засчитано 7 баллов, так как в техническом предложении Заявителя отсутствовало описание стандартов оказания услуг, подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения, схемы управления оказанием услуг с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации, информации о схеме взаимодействия с субподрядчиками).
- по подкритерию «Записка по управлению рисками» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,05, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,05 х 6 = 3,00
- по подкритерию «Записка по управлению системой качества» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено– 5,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,05, и веса критерия 6 составило: 5,00 х 0,05 х 6 =1,50 (по данному подкритерию ООО «Гео-центр СК» не было засчитано 5 баллов, так как в техническом предложении Заявителя отсутствовала структура службы контроля качества).
- по подкритерию «Опыт оказания услуг (Общее количество представленных в заявке Участника выполненных договоров)» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоен 1,00 балл, что с учетом весомости подкритерия – 0,25, и веса критерия 6 составило: 1,00 х 0,25 х 6 = 1,50 (Учтен 1 (один) договор и отзыв к нему (от 20.03.2018 № 20/03-18) как отвечающий принципу учета подкритерия, а именно сумме, сроку, предмету, наличие копии и отзыва.
Договоры: от 18.07.2018 № 26-18-СУБ-ДПР/138, от 11.07.2018 № 126-16/СУБ-ДПИ, от 17.07.2018 № 17/07-18, от 05.02.2018 № 05/02-18, от 25.05.2018 №25/05-18, от 16.01.2018 № 16/01-18, от 09.10.2017 № 08/10-17 - не учтены, так как не соответствовали требованиям к сумме договора (не менее чем 50% от НМЦ Закупки), сроку (не исполнен), предмету Закупки.
- по подкритерию «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника» заявке «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,10, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,10 х 6 = 6,00
- по подкритерию «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» заявке «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,10, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,10 х 6 = 6,00
- по подкритерию «Наличие иных документов в соответствии с п. 5.1.28 Документации» Заявителю присвоен ноль (в составе заявки «Гео-центр СК» не представлено дополнительных документов по данному подкритерию).
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что расчет рейтинга заявки «Гео-центр СК» осуществлен закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.09.2020 вх. №33047-ЭП/20) ООО «Гео-центр СК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171 (извещение № 32009371110), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.09.2020 вх. №33047-ЭП/20) ООО «Гео-центр СК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171 (извещение № 32009371110) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.