Решение №78/28843/20 Т02-667/20 по жалобе ООО «Гео-центр СК» от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-667/20

 

17 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Гео-центр СК» (далее — Заявитель) и ООО «Газпром ПХГ» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.09.2020 вх. №33047-ЭП/20) ООО «Гео-центр СК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171 (извещение № 32009371110, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009371110 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171, включая документацию на проведение открытого конкурентного отбора (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (новая редакция), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 405 054,73 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что при составлении Итогового протокола № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020
от 26.08.2020 закупочной комиссией организатора торгов АО «Газпром закупки» не соблюдены требования п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ ввиду неуказания в протоколе результатов оценки заявки ООО «Гео-центр СК» и иных заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, а также раскрывающих процедуру оценки сведений в части принятых к учету документов из заявки ООО «Гео-центр СК».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28002/20 от 14 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Газпром ПХГ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 1.5 Положения о закупках при проведении закупок могут быть установлены требования к участникам закупки, направленные, в том числе на исключение риска неисполнения обязательства по поставке, не противоречащие Положению, с целью установить способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации и проч.

В соответствии с п. 14.3.2 Положения о закупках в состав критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указывать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы, связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.

Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В соответствии с 2.5.14 Документации по результатам конкурентного отбора Комиссия признает победителем участника, чья заявка на участие в конкурентном отборе набрала наибольшее по сравнению с другими Заявками количество баллов по результатам оценки и сопоставления Заявок. Комиссия вправе по результатам конкурентного отбора определить нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если это предусмотрено пунктом 5.1.36 Информационной карты.

Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, Общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данной закупки максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100 или в процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия применяется коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется Итоговая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки на указанный Коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих Бальных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Стоимостной

40 %

Нестоимостной

60 %

Всего

100 %

 

Согласно п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации при оценке заявок применяются следующие показатели нестоимостного критерия:

 

Оценка квалификации Участника

1.

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника.

 

2.

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника.

 

3.

Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним).

 

4.

Наличие иных документов, предусмотренных п. 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»).

 

Оценка технического предложения

1.

Записка по технологии оказания услуг.

 

2.

Записка по организации оказания услуг

 

3.

Объем работ, выполняемый собственными силами

 

4.

Записка по управлению рисками

 

5.

Записка по управлению системой качества

 

 

Организатором торгов по итогам Закупки составлен и опубликован в ЕИС Итоговый протокол № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020
от 26.08.2020.

Согласно Итоговому протоколу № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020 от 26.08.2020 указано, что по результатам оценки заявок закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить им значения по критериям в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе с определением порядковых номеров Заявок:

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

6

22,76

52,80

75,56

1

7

40,00

30,30

70,30

2

5

16,24

36,60

52,84

3

3

21,28

30,30

51,58

4

11

9,64

39,60

49,24

5

4

23,96

21,90

45,86

6

8

13,16

31,35

44,51

7

1

12,28

30,30

42,58

8

12

17,04

25,20

42,24

9

9

14,04

23,10

37,14

10

10

10,64

25,80

36,44

11

2

8,64

21,90

30,54

12

 

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в содержании Итогового протокола № 1/0095/20/2.1/0045171/ГПХГ/К/ГОС/Э/31.07.2020 от 26.08.2020 приведены итоговые оценки заявок по стоимостному и нестоимостному критериям, предусмотренным п. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации.

В отношении детальной оценки заявки ООО «Гео-центр СК» по показателям нестоимостного критерия представители Организатора торгов пояснили, что Заявителю были присвоены следующие баллы:

- по подкритерию «Объем работ, выполняемый собственными силами» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов - 10,00 баллов, что с учетом весомости подкритерия 0,10, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,10 х 6 = 6

- по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено– 4,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило: 4,00 х 0,15 х 6 = 3,60 (в техническом предложении Заявителя отсутствовала информация о наличии специального оснащения, описание задач, решаемых при оказании услуг, поэтому заявке присвоено 4 балла за описание мероприятий по оказанию услуг).

- по подкритерию «Записка по организации оказания услуг» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено количество баллов – 3,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило: 3,00 х 0,15 х 6 = 2,70 (по данному подкритерию Заявителю не было засчитано 7 баллов, так как в техническом предложении Заявителя отсутствовало описание стандартов оказания услуг, подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения, схемы управления оказанием услуг с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации, информации о схеме взаимодействия с субподрядчиками).

- по подкритерию «Записка по управлению рисками» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,05, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,05 х 6 = 3,00

- по подкритерию «Записка по управлению системой качества» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоено– 5,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,05, и веса критерия 6 составило: 5,00 х 0,05 х 6 =1,50 (по данному подкритерию ООО «Гео-центр СК» не было засчитано 5 баллов, так как в техническом предложении Заявителя отсутствовала структура службы контроля качества).

- по подкритерию «Опыт оказания услуг (Общее количество представленных в заявке Участника выполненных договоров)» заявке ООО «Гео-центр СК» присвоен 1,00 балл, что с учетом весомости подкритерия – 0,25, и веса критерия 6 составило: 1,00 х 0,25 х 6 = 1,50 (Учтен 1 (один) договор и отзыв к нему (от 20.03.2018 № 20/03-18) как отвечающий принципу учета подкритерия, а именно сумме, сроку, предмету, наличие копии и отзыва.

Договоры: от 18.07.2018 № 26-18-СУБ-ДПР/138, от 11.07.2018 № 126-16/СУБ-ДПИ, от 17.07.2018 № 17/07-18, от 05.02.2018 № 05/02-18, от 25.05.2018 №25/05-18, от 16.01.2018 № 16/01-18, от 09.10.2017 № 08/10-17 - не учтены, так как не соответствовали требованиям к сумме договора (не менее чем 50% от НМЦ Закупки), сроку (не исполнен), предмету Закупки.

- по подкритерию «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника» заявке «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,10, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,10 х 6 = 6,00

- по подкритерию «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» заявке «Гео-центр СК» присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,10, и веса критерия 6 составило: 10,00 х 0,10 х 6 = 6,00

- по подкритерию «Наличие иных документов в соответствии с п. 5.1.28 Документации» Заявителю присвоен ноль (в составе заявки «Гео-центр СК» не представлено дополнительных документов по данному подкритерию).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что расчет рейтинга заявки «Гео-центр СК» осуществлен закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.09.2020 вх. №33047-ЭП/20) ООО «Гео-центр СК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171 (извещение № 32009371110), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.09.2020 вх. №33047-ЭП/20) ООО «Гео-центр СК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса работ по внесению сведений о границах охранных зон Объектов Ставропольского УПХГ в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ООО «Газпром ПХГ» 0045171 (извещение № 32009371110) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны