Решение №78/19280/21 Т02-496/21 по жалобе АО «Северен-Телеком» от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-496/21

29 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – Организатор торгов), АО «ПСК» (далее — Заказчик) и АО «Северен-Телеком» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (далее – Закона «О защите конкуренции») уведомляет о поступлении жалобы (от 21.06.2021 вх. № 20144/21, от 23.06.2021 вх. № 20454-ЭП/21, от 24.06.2021 вх. № 20761-ЭП/21) АО «Северен-Телеком» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме 179694 ОКП рассылки e-mail, SMS-сообщений и сообщений в мессенджерах для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32110210555), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110210555 о проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме 179694 ОКП рассылки e-mail, SMS-сообщений и сообщений в мессенджерах для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ПСК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.02.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 978 785,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

до 20.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «Северен-Телеком» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ПСК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Северен-Телеком» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18283/21 от 24.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18283/21 от 24.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в Закупке по лоту № 1 № 179694/ОКП-ППР от 15.06.2021 заявка АО «Северен-Телеком» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Предложение АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕВЕРЕН-ТЕЛЕКОМ", 195112, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ, ДОМ 28, ЛИТЕР А, ПОМ. 12Н, ИНН 7816181675, КПП 780601001 не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части: Стоимость предложения участника о цене за группу товаров, указанная в интерфейсе электронной торговой площадки 28 978 785,70 руб. без НДС не соответствует стоимости Корзины услуг, указанной в коммерческом предложении, что противоречит требованиям п. 4.4 ТЗ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.9.1 Документации подача заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки.

Пунктом 3.10.1 Документации установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке, в любое время после ее подачи, но не позднее момента вскрытия электронных конвертов с заявками на участие в закупке, в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки.

В соответствии с п. 4.1 Документации участник процедуры закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 4.2, а также требованиям, установленным в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации.

На основании п. 5.1.1 Документации для целей настоящей закупочной документации под заявкой на участие в закупке понимается представляемое участником закупки предложение на участие в закупке, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего раздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 5.1.5 раздела 5 настоящей закупочной документации и раздела 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации, содержание которых соответствует требованиям настоящей закупочной документации.

Согласно разделу 6 Документации техническое задание на выполнение работ приведено в приложении к настоящей закупочной документации и является его неотъемлемой частью (далее — Техническое задание).

Пунктом 4 Технического задания установлен порядок формирования коммерческого предложения участника закупки, обоснования цены, расчетов, предоставления банковских гарантий.

Так, в соответствии с п. 4.1 Технического задания обоснование стоимости услуг должно быть представлено участником в соответствии с требованиями закупочной документации и содержать все необходимые расценки, которые однозначно позволят определить стоимость корзины услуг для проведения оценки коммерческого предложения (далее – Корзина услуг), заявки участников, не соответствующие данному требованию, подлежат отклонению. Все цены и стоимость услуг в предложении участника должны указываться без учёта НДС с округлением до знака, соответствующим фактически используемому в биллинговой системе.

Как следует из п. 4.2 Технического задания, участник подает оферту на начальную (максимальную) стоимость, опубликованную в закупочной документации, а именно – на 28 978 785,70 руб. без НДС. Единичные расценки услуг будут зафиксированы на весь срок действия договора.

Согласно п. 4.3 Технического задания участник должен представить в составе заявки коммерческое предложение с расчетом стоимости Корзины услуг по форме приложения 2 к настоящему Техническому заданию. Оценка участников производится на основании стоимости Корзины услуг. В Корзине услуг указаны наиболее вероятные месячные объемы услуг с использованием наиболее востребованных единичных расценок по выборке услуг. В Корзине услуг указываются расценки только для сервисного типа трафика, должна быть приведена цена за одно отправленное сообщение, указание в качестве цены за единицу абонентской платы за пакет сообщений, диапазона расценок или их перечисление не допускается. Стоимость услуги рассчитывается как произведение количества сообщений в отчетном периоде и цены одного сообщения.

Пунктом 4.4 Технического задания установлено, что каждая из предложенных участником расценка не должна превышать установленную в приложении 2 начальную (предельную) цену по данной позиции. Итоговая стоимость Корзины услуг участника не должна превышать предельную стоимость корзины, которая составляет 2 175 600,00 руб. без НДС.

ВНИМАНИЕ: Стоимость предложения участника, указанная в коммерческом предложении по форме приложения 2 также указывается на электронной площадке как «Предложение о цене за группу товаров». В случае невыполнения данного требования, заявка участника подлежит отклонению.

На основании п. 3.14.1.4 Документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что с помощью функционала электронной торговой площадки ТЭК-Торг 01.06.2021 Организатором торгов в адрес Заявителя был направлен запрос №179694/ОКП(ЭТП) 3-1, из содержания которого в том числе следовало, что стоимость предложения участника о цене за группу товаров, указанная в интерфейсе электронной торговой площадки 28 978 785,70 руб. без НДС не соответствует стоимости Корзины услуг, указанной в коммерческом предложении, что противоречит требованиям п. 4.4 ТЗ. Со стороны Заявителя 02.06.2021 на указанный запрос был направлен ответ №11/0521 от 02.06.2021, согласно которому в графу «Цена предложения за группу товаров, работ, услуг», в интерфейсе электронной торговой площадки была внесена (продублирована) цена договора, и что в данный момент обществом на электронной торговой площадке https://irao.tektorg.ru/ открыта заявка под № ЕТР-1627751 на изменение данной позиции в соответствии с тарифным предложением. Заявитель отметил, что тарифное предложение, загруженное на торговую площадку ТЭК-Торг при подаче заявки не содержало ошибку в разделе «Стоимость Корзины услуг», что полностью соответствовало требованиям п. 4.4 ТЗ. При этом, 03.06.2021 и 08.06.2021 Заявитель в своих ответах Организатору торгов просил при рассмотрении заявки учесть цену предложения за группу товаров, работ, услуг в размере 2 175 600 рублей без НДС, верно указанную в Форме подачи тарифного предложения (Корзина услуг). Позднее, со стороны Организаторов торгов 07.06.2021 был направлен запрос следующего содержания: В соответствии с требованиями закупочной документации просим вас устранить следующие замечания экспертов к вашему предложению Стоимость предложения участника о цене за группу товаров, указанная в интерфейсе электронной торговой площадки 28 978 785,70 руб. без НДС не соответствует стоимости Корзины услуг, указанной в коммерческом предложении, что противоречит требованиям п. 4.4 ТЗ. На который со стороны Заявителя на основании ответа электронной торговой площадки был направлен ответ о том, что возможность устранить указанное в запросе замечание появится в случае, если Организатор примет решение о возврате закупочной процедуры на более ранний этап. В связи с этим Заявитель просил открыть доступ на более ранний этап для внесения исправлений в предложение участника о цене за группу товаров, через интерфейс электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru/. При этом, Заявитель повторно уточнил информацию о том, что в графу: «Цена предложения за группу товаров, работ, услуг» в интерфейсе электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru/ была продублирована цена договора (в связи некорректным пониманием того, какая цена должна быть указана, поскольку одна и та же позиция, которую нужно было отразить в Тарифном предложении и продублировать в интерфейсе электронной торговой площадки имела разные названия, а именно: в Тарифном предложении эта позиция называется «Стоимость корзины услуг», а в интерфейсе торговой площадки «Цена предложения за группу товаров, работ, услуг», что ввело Заявителя в заблуждение и привело к некорректному пониманию того, какая цена должна быть указана в интерфейсе торговой площадки при подаче заявки). Для устранения замечаний, поступивших со стороны Организаторов торгов, Заявителем дважды: 03.06.2021г. и 08.06.2021г. на электронный адрес оператора электронной площадки help@tektorg.ru были направлены запросы об исправлении опечатки через функционал площадки. На указанные запросы был направлен ответ следующего содержания: «дополнительно для *редактирования ничего не доступно. Ранее предложенную цену вы не сможете отредактировать. Изменить цены вы сможете если процедура будет возвращена на прием заявок».

Представители Организатора торгов отметили, что порядок формирования коммерческого предложения участника закупки определен разделом 4 Технического задания (далее — ТЗ). На основании требований п. 4.2, 4.3, 4.4 ТЗ абсолютно однозначно определено, что стоимость коммерческого предложения (Корзины услуг) по форме приложения 2 к ТЗ должна быть указана участником в интерфейсе электронной торговой площадки как «Предложение о цене за группу товаров», а также указание на то, что невыполнение данного требования является основанием для отклонения заявки участника. С учетом изложенного заявление участника АО «Северен-Телеком» о том, что «Разные названия одной и той же позиции в тарифном предложении и интерфейсе электронной торговой площадки вводят в заблуждение потенциальных участников закупки», приведенное в жалобе является некорректным. Наоборот, с целью привлечения особого внимания потенциальных участников, данное требование в ТЗ выделено жирным шрифтом. Наличие данного требования обусловлено тем, что закупка является рамочной, то есть оферта подается участниками на начальную максимальную стоимость закупки, а проведение коммерческой экспертизы производится на основании сравнения предложенных участниками коммерческих предложений с расчетом стоимости корзины услуг. С учетом изложенного заявка участника была отклонена в соответствии с требованиями п. 4.4 ТЗ. В ответ на дополнительный запрос организатора закупки от 01.06.2021 получен ответ о том, что участником на электронной торговой площадке https://irao.tektorg.ru/ открыта заявка под № ЕТР-1627751 на изменение в интерфейсе ЭТП предложения о цене за группу товаров в соответствии с коммерческим предложением. В ответ на дополнительный запрос организатора закупки от 07.06.2021 получен ответ о том, что возможность устранить указанное в запросе замечание появится в случае, если Организатор примет решение о возврате закупочной процедуры на более ранний этап. Данные пояснения были рассмотрены Закупочной комиссией. Возврат процедуры на более ранний этап означает ее перевод на этап «подачи заявок». Необходимо отметить, что Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» не предусмотрена возможность перевода закупки на этап подачи заявок после публикации протокола вскрытия конвертов участников, содержащего информацию о ценовых предложениях участников. Более того, возврат закупки на этап подачи заявок после публикации протокола вскрытия конвертов участников противоречит нормам Закона о закупках. На основании изложенного, заявка участника отклонена без изменения результатов экспертизы по данному замечанию.

Представители Организатора торгов также отметили, что доводы о неправомерности установления спорного требования закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в Закупке по лоту № 1 № 179694/ОКП-ППР от 15.06.2021 решения Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «Северен-Телеком» от участия в Закупке ввиду того, что стоимость предложения Заявителя о цене за группу товаров, указанная в интерфейсе электронной торговой площадки, не соответствовала стоимости Корзины услуг, указанной в коммерческом предложении, что являлось основанием для отклонения заявки АО «Северен-Телеком» от участия в Закупке согласно п. 3.14.1.4 Документации и п. 4.4 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «Северен-Телеком» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «Северен-Телеком» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.06.2021 вх. № 20144/21, от 23.06.2021 вх. № 20454-ЭП/21, от 24.06.2021 вх. № 20761-ЭП/21) АО «Северен-Телеком» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903, ОГРН: 1077759373768) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме 179694 ОКП рассылки e-mail, SMS-сообщений и сообщений в мессенджерах для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №32110210555) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны