Решение №78/36691/19, 78/36692/19 Т02-670/19 по жалобе САО «ВСК» от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-670/19

 

06 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

САО «ВСК» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 23.10.2019 №31459/19) САО «ВСК» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908397338 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 493 659,77 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в п. 1.4.5 части I, Приложении 1 к части II Документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок, согласно которому при оценке количественных параметров деятельности коллективного Участника, а также при привлечении Участником соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков), количественные параметры членов объединения суммируются пропорционально распределению поставок, работ, услуг между членами коллективного Участника (соисполнителями, субподрядчиками, сопоставщиками), что необоснованно ограничивает права потенциальных участников Закупки, объединяющихся для подачи коллективной заявки с целью повышения условий коллективного предложения.

2) По мнению Заявителя установленное в п. 2 Приложения № 1 части II Документации условие оценки заявок по критерию «Качество оказываемых услуг» является ненадлежащим, так как не содержит прозрачного и объективного порядка присвоения баллов в зависимости от содержания предложений участников.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/35022/19 от 25.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии 01.11.19 объявлялся перерыв до 06.11.2019.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 1.4.1 ч. I Документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п. 1.4.3 ч. I Документации участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 1.4.5 ч. I Документации установлено, что в случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящего извещения о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии (пропорционально) с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие установленным в извещении о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника.

Согласно п. 20 ч. II Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»

В соответствии с Приложением 1 к части II Документации установлено, что для определения степени предпочтительности Заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Закупочной комиссией соответствующими отборочным требованиям, производится оценочная стадия рассмотрения Заявок по критериям и определяются качественные показатели заявки Участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности Заявки.

Также Приложением 1 к части II Документации определено, что при оценке количественных параметров деятельности коллективного Участника, а также при привлечении Участником соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков), количественные параметры членов объединения суммируются пропорционально распределению поставок, работ, услуг между членами коллективного Участника (соисполнителями, субподрядчиками, сопоставщиками). Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения.

Согласно Приложению 1 к части II Документации рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:

 

 

Критерии оценки Участников закупочной процедуры

Максимальное количество баллов (Bmax)

К  %

(значимость критерия)

1.

Цена договора (оценка производится по формуле 1)  (К1)

100

75  (Вкоэфф.1)

2.

Квалификация Участника закупочной процедуры (К2)

100

10

(Вкоэфф.2)

2.1.

Размер оплаченного уставного капитала участника на 30.06.2019.

Расчет баллов по подкритерию производится по формуле 2.

5

2.2.

Размер страховых резервов Участника на 30.06.2019.

Расчет баллов по подкритерию производится по формуле 2.

5

2.3.

Безубыточный финансовый результат за 2 предшествующих полных года (2017 и 2018 гг.) и 6 мес. 2019 по РСБУ

Расчет балла по данному подкритерию производится в следующем порядке:

20 баллов (при наличии положительного финансового результата (прибыли) за 2 предшествующих полных года и последний отчетный период);

0 баллов (при наличии отрицательного финансового результата (убытков) за 2 предшествующих полных года и последний отчетный период).

20

2.4.

Рейтинг «Эксперт РА»

20 баллов - при наличии действующего рейтинга «Эксперт РА» на уровне «ruAAА»;

15 баллов - при наличии действующего рейтинга «Эксперта РА» на уровне « ruAA», «ruAA+»;

0 баллов - при отсутствии действующего рейтинга «Эксперт РА», а также при наличии действующего рейтинга «Эксперт РА» «ruAA-» и ниже.

20

2.5.

Размер страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за период 2017, 2018 и 6 месяцев 2019, руб.

Расчет баллов по подкритерию производится по формуле 2.

20

2.6.

Средний уровень страховых выплат по договорам   обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) за период 2017, 2018 и 6 месяцев 2019 (рассчитывается как отношение объема выплат по договорам страхования ОСАГО к объему страховых премий по договорам страхования)

Расчет баллов по подкритерию производится по формуле 2.

В случае, если полученное значение составит 100% и более, Участнику закупки присваивается 0 баллов.

20

2.7.

Наличие подразделений (филиалов, отделений, представительств) Участника, обеспечивающих заключение договоров ОСАГО, прием заявлений о выплате страхового возмещения и урегулирование убытков в местах нахождения филиалов Заказчика в городах, включая, но не ограничиваясь (согласно Формы 17):

г. Выборг, г. Гатчина, г. Санкт-Петербург, г. Кингисепп, г. Новая Ладога, г. Пушкин, г. Тихвин.

Расчет балла по данному подкритерию производится в следующем порядке:

10 баллов за наличие подразделений Участника во всех городах присутствия филиалов Заказчика,

5 баллов – за отсутствие подразделения Участника в одном городе присутствия филиалов Заказчика;

0 баллов – за отсутствие подразделения Участника в двух и более городах присутствия филиалов Заказчика.

10

3.

Качество оказываемых услуг (оценка производится по формуле 2) (К3)

Рассматриваются дополнительные предложения Участника по повышению качества исполнения договора страхования и страхового покрытия.

За предложение, имеющее непосредственное отношение к предмету закупки, распространяющее свое действие на каждый объект без каких-либо ограничений (лимиты, франшизы и др.) присваивается 1 балл.

100

15

(Вкоэфф.3)

 

При этом в пп. г) п. 3.4.6 Документации закреплено, что в случае, если в закупочной процедуре принимает участие объединение (группа лиц), выступающих на стороне одного участника закупки (далее - коллективный участник), в составе заявки такого участника должно быть представлено соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, где в числе прочего должна быть установлена субсидиарная ответственность каждого члена коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в закупочной процедуре, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение договора.

В соответствии со ст. 323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников.

Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что положения Документации о пропорциональном суммировании квалификационных показателей нарушает такой баланс, поскольку, с учетом солидарной ответственности участников их квалификация должна характеризоваться суммой всех финансовых активов и пассивов участников, а не пропорционально размеру долей.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условие Приложения 1 к части II Документации о пропорциональном суммировании квалификационных показателей ограничивает возможность победы в Закупке и дискриминирует права коллективных участников в Закупке, поскольку, исходя из расчетов на основании критерия «Квалификация Участника закупочной процедуры» Документации, объединение нескольких участников Закупки не дает преимущественных условий по отношению к индивидуальному участнику, имеющему любое даже незначительное преимущество по квалификационным показателям по отношению к любому из членов коллективного участника.

Кроме того, с учетом специфики предмета Закупки ценовой критерий не оказывает существенного влияния на количество баллов участников Закупки ввиду законодательного применения минимальных и максимальных границ по базовым ставкам и коэффициентам, установленных ст. 8 и 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 1.4.5 части I, Приложении 1 к части II Документации незаконно установлен дискриминационный порядок оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 1.4.5 части I, Приложении 1 к части II Документации ненадлежащего и дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 3 Приложения № 1 части II Документации одним из критериев оценки является «Качество оказываемых услуг» со значимостью критерия 15 %.

Согласно п. 3 Приложения № 1 части II Документации при оценке по критерию «Качество оказываемых услуг» рассматриваются дополнительные предложения Участника по повышению качества исполнения договора страхования и страхового покрытия. За предложение, имеющее непосредственное отношение к предмету закупки, распространяющее свое действие на каждый объект без каких-либо ограничений (лимиты, франшизы и др.) присваивается 1 балл.

При этом, порядок оценки заявок по критерию «Качество оказываемых услуг» не включает перечня вариантов или типов дополнительных предложений Участника по повышению качества исполнения договора страхования и страхового покрытия, которые могут быть положительно оценены комиссией Организатора торгов.

Таким образом Организатором торгов не установлен конкретный закрытый перечень дополнительных услуг, которые соответствуют потребности Организатора торгов, а участники Закупки согласно условиям п. 3 Приложения № 1 части II Документации предлагают дополнительные услуги по своему усмотрению.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что с учетом того, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия Организатора торгов оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора торгов, отсутствие установления непосредственно Организатором торгов обоснованного закрытого перечня дополнительных услуг для выбора наиболее предпочтительного предложения участника ставит под сомнение объективность данного порядка при определении лучшего исполнителя по договору.

Кроме того, ввиду неуказания Организатором торгов в Документации перечня вариантов или типов дополнительных предложений Участника по повышению качества исполнения договора страхования и страхового покрытия, которые могут быть положительно оценены комиссией Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Качество оказываемых услуг» носит субъективный характер и фактически является неизмеряемым.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 3 Приложения № 1 части II Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качество оказываемых услуг», являющегося по сути субъективным и неизмеряемым, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. от 23.10.2019 №31459/19) САО «ВСК» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. от 23.10.2019 №31459/19) САО «ВСК» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные путем:

- неправомерного установления в п. 1.4.5 части I, Приложении 1 к части II Документации ненадлежащего и дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей;

- неправомерного установления в п. 3 Приложения № 1 части II Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качество оказываемых услуг», являющегося по сути субъективным и неизмеряемым.

 

3. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338) с отменой всех юридически значимых действий, выполненных в рамках процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

06 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 06.11.2019 № Т02-670/19 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (190554) (извещение №31908397338) с отменой всех юридически значимых действий, выполненных в рамках процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 ноября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны