Решение №78/20607/21 Т02-531/21 по жалобе ООО «Центавр» от 16 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-531/21
13 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" (далее – Заказчик) и ООО «Центавр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.07.2021 вх. №21724-ЭП/21) ООО «Центавр» на действия закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А (извещение №32110397958, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110397958 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 17.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 739 722,40 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.06.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.06.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
28.06.2021 (МСК) 01.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196605, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ш. Петербургское, 10 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Центавр» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2020 №58 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центавр» в связи с несоответствием Заявителя требования п. 19.11 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19640/21 от 06 июля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" относится к образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2020 №58 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центавр» со следующим обоснованием:
«Заявка ООО "ЦЕНТАВР" (дата и время подачи заявки: 25.06.2021 014:11 (МСК)) не соответствует требованиям закупочной документации, в поданной заявке участника закупки выписка из реестра членов СРО не соответствует требованиям п. 19.11 извещения о проведении закупки, согласно которому, уровень ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен быть не ниже 1 уровня».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 19.11 извещения о Закупке Заказчиком определено, что участник Закупки на основании Федерального Закона от 03.07.2016 №372-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" должен быть:
- членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительные работы. Членство в СРО не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;
- быть зарегистрированным в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована саморегулируемая организация;
- уровень ответственности по одному договору строительного подряда должен быть не ниже 1 уровня;
- уровень ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен быть не ниже 1 уровня;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Согласно п. 21.2.8 извещения о Закупке для подтверждения соответствия указанному требованию в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена выписка из реестра членов СРО (копия) по форме, утв. приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до даты начала подачи заявок на участие в закупке. Членство в СРО не требуется в случаях, перечисленных в частях 2.1. и 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Включается в состав заявки при сумме предложения свыше 3 (трех) миллионов рублей.
Следуя п. 1.2 разд. III Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке члены Комиссии принимают решение об отклонении заявки на участие в закупке Участника закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, который установлен в закупочной документации, по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а также, при наличии противоречивой информации;
б) предоставление Участником в составе заявки недостоверных сведений или недействительных документов;
в) несоответствие Участника закупки требованиям закупочной документации;
г) несоответствие коммерческого и технического предложения (технические характеристики выполняемой работы и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации;
д) несогласие Участника с условиями проекта договора, содержащегося в закупочной документации;
е) цена, указанная в заявке на участие в закупке, превышает начальную (максимальную) цену (если установлена).
Согласно позиции Заказчика в соответствии со ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ установлено требование об уплате в два компенсационных фонда, наличие взносов в эти фонды отражается в выписке по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 в п. 3.2 и п. 3.3., при этом заявитель ООО «Центавр» включил в состав заявки три скан-копии выписки из реестра членов СРО: от 22 января 2021 года №СС СГ 01/21-4 344, от 30 апреля 2021 года №СС ГС 04/21-4 960 и от 31 мая 2021 года № СС ГС 04/21-4 960. В представленных выписках из реестра членов СРО отсутствовала отметка о наличии требуемого уровня ответственности в пункте 3.3, что не соответствовало требованию Документации о минимальном уровне ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Центавр» выявлено, что в составе заявки ООО «Центавр» не были приложены надлежащие документы для подтверждения соответствия общества требованиям п. 19.11 извещения о Закупке, что являлось основанием для недопуска заявки к участию в соответствии с п. 1.2 разд. III Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Центавр» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2020 №58 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.07.2021 вх. №21724-ЭП/21) ООО «Центавр» на действия закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А (извещение №32110397958), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.07.2021 вх. №21724-ЭП/21) ООО «Центавр» на действия закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (ИНН 7820019192, ОГРН 1024701897043) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А (извещение №32110397958) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.