Решение №78/20607/21 Т02-531/21 по жалобе ООО «Центавр» от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-531/21

 

13 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" (далее – Заказчик) и ООО «Центавр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.07.2021 вх. №21724-ЭП/21) ООО «Центавр» на действия закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А (извещение №32110397958, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110397958 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 17.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 739 722,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.06.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.06.2021 (МСК)

01.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196605, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин,

ш. Петербургское, 10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Центавр» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2020 №58 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центавр» в связи с несоответствием Заявителя требования п. 19.11 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19640/21 от 06 июля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" относится к образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2020 №58 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Центавр» со следующим обоснованием:

«Заявка ООО "ЦЕНТАВР" (дата и время подачи заявки: 25.06.2021 014:11 (МСК)) не соответствует требованиям закупочной документации, в поданной заявке участника закупки выписка из реестра членов СРО не соответствует требованиям п. 19.11 извещения о проведении закупки, согласно которому, уровень ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен быть не ниже 1 уровня».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 19.11 извещения о Закупке Заказчиком определено, что участник Закупки на основании Федерального Закона от 03.07.2016 №372-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" должен быть:

- членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительные работы. Членство в СРО не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

- быть зарегистрированным в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована саморегулируемая организация;

- уровень ответственности по одному договору строительного подряда должен быть не ниже 1 уровня;

- уровень ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен быть не ниже 1 уровня;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно п. 21.2.8 извещения о Закупке для подтверждения соответствия указанному требованию в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена выписка из реестра членов СРО (копия) по форме, утв. приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до даты начала подачи заявок на участие в закупке. Членство в СРО не требуется в случаях, перечисленных в частях 2.1. и 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Включается в состав заявки при сумме предложения свыше 3 (трех) миллионов рублей.

Следуя п. 1.2 разд. III Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке члены Комиссии принимают решение об отклонении заявки на участие в закупке Участника закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, который установлен в закупочной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а также, при наличии противоречивой информации;

б) предоставление Участником в составе заявки недостоверных сведений или недействительных документов;

в) несоответствие Участника закупки требованиям закупочной документации;

г) несоответствие коммерческого и технического предложения (технические характеристики выполняемой работы и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации;

д) несогласие Участника с условиями проекта договора, содержащегося в закупочной документации;

е) цена, указанная в заявке на участие в закупке, превышает начальную (максимальную) цену (если установлена).

Согласно позиции Заказчика в соответствии со ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ установлено требование об уплате в два компенсационных фонда, наличие взносов в эти фонды отражается в выписке по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 в п. 3.2 и п. 3.3., при этом заявитель ООО «Центавр» включил в состав заявки три скан-копии выписки из реестра членов СРО: от 22 января 2021 года №СС СГ 01/21-4 344, от 30 апреля 2021 года №СС ГС 04/21-4 960 и от 31 мая 2021 года № СС ГС 04/21-4 960. В представленных выписках из реестра членов СРО отсутствовала отметка о наличии требуемого уровня ответственности в пункте 3.3, что не соответствовало требованию Документации о минимальном уровне ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Центавр» выявлено, что в составе заявки ООО «Центавр» не были приложены надлежащие документы для подтверждения соответствия общества требованиям п. 19.11 извещения о Закупке, что являлось основанием для недопуска заявки к участию в соответствии с п. 1.2 разд. III Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Центавр» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.06.2020 №58 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.07.2021 вх. №21724-ЭП/21) ООО «Центавр» на действия закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А (извещение №32110397958), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.07.2021 вх. №21724-ЭП/21) ООО «Центавр» на действия закупочной комиссии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (ИНН 7820019192, ОГРН 1024701897043) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С. Пушкина" расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Профессора Молчанова д.23 лит. А (извещение №32110397958) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны