Решение №78/27012/19 Т02-501/19 по жалобе ООО «МАРКАТЭК» от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-501/19

12 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Организатор торгов); от ООО «МАРКАТЭК» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23104/19 от 01.08.2019) ООО «МАРКАТЭК» на действия Организатора торгов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение №31908095411), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908095411 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 280 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.07.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2019, 29.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.sberbank-ast.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908095411 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами», который оценивается в рамках критерия «Квалификация Участника закупки», в части требований Организатора торгов к вместимости транспортных средств, необходимых для исполнения обязательств по договору и начисления баллов заявке участника по указанному подкритерию оценки.

Также Заявитель обжалует установление Организатором торгов в Документации необоснованно низкого коэффициента значимости для критерия оценки «Цена договора».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МАРКАТЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25747/19 от 05.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25747/19 от 05.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами», который оценивается в рамках критерия «Квалификация Участника закупки», в части требований Организатора торгов к вместимости транспортных средств, необходимых для исполнения обязательств по договору и начисления баллов заявке участника по указанному подкритерию оценки:

Частью 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ определено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки01/19-КЭФ/223-ФЗ-3 от 31.07.2019 Заявитель ООО «МАРКАТЭК» (идентификационный номер участника: № 1120) подал заявку на участие в Закупке, которая была признана закупочной комиссией Организатора торгов соответствующей требованиям Документации, а также оценена по критериям и в порядке, которые указаны в Документации.

При этом Заявитель в своей жалобе (вх.№23104/19 от 01.08.2019), поданной на действия Организатора торгов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» при организации и проведении процедуры Закупки (извещение №31908095411), не обжалует работу закупочной комиссии Организатора торгов в части начисления баллов заявке ООО «МАРКАТЭК» по подкритерию «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами», который оценивается в рамках критерия «Квалификация Участника закупки», а указывает на установление Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность Участника материально-техническими ресурсами» в части требований Организатора торгов к вместимости транспортных средств, необходимых для исполнения обязательств по договору и начисления баллов заявке участника по указанному подкритерию оценки. Вместе с тем жалобы на действия ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «МАРКАТЭК» не подавались.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «МАРКАТЭК» были приняты условия проведения процедуры Закупки, кроме того, факт подачи заявки на участие в Закупке свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки ООО «МАРКАТЭК», следовательно, Заявитель, обращаясь с жалобой на требования Документации о Закупке, в которой ООО «МАРКАТЭК» предварительно приняло участие и согласилось со всеми требованиями, указанными в Документации, не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате возможного нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации необоснованно низкого коэффициента значимости для критерия оценки «Цена договора»:

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 23 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

1

Цена договора

40

2

Квалификация участника закупки

60

 

Порядок оценки заявок устанавливается в соответствии с Приложением №1 к настоящей Информационной карте.

Приложением № 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Цена договора»:

Номер критерия

Наименование

Значимость

Формула

1.

Итоговый рейтинг по критерию «Цена договора», баллы

КЦ= 0,40

KБ1 =KЦ x RЦ

 

рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора»

 

RЦ= Цmin/Цi х 100

КБ1 – итоговый рейтинг по критерию «Цена договора»;

КЦ – значимость критерия «Цена договора»;

RЦ – рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора»;

Цmin– минимальное предложение, руб. по критерию, сделанное участниками закупки;

Цi – предложение участника конкурса по цене договора, руб.;

 

В соответствии с п. 2 ст. 10 Положения о закупках заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса в случае, когда существенными для удовлетворения потребностей заказчика являются помимо цены, иные критерии, и когда первоочередное значение придается оценке квалификации и опыта поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо условиям поставки (работ, услуг), условиям исполнения договора и иным неценовым критериям оценки, а также при закупке узкоспециализированных товаров (работ, услуг), продукции высоких технологий, сложной техники, оборудования и музыкальных инструментов.

Согласно п. 27 ст. 10 Положения о закупках комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что Положением о закупках не регламентирован предельный размер устанавливаемого в Документации коэффициента значимости для критерия оценки «Цена договора».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что коэффициент значимости критерия оценки «Цена договора» (значимость критерия — 0,40), указанный в Документации, обусловлен потребностью заказчика и установлен в соответствии с Положением о закупках Организатора торгов.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№23104/19 от 01.08.2019) ООО «МАРКАТЭК» на действия Организатора торгов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (ИНН: 7812024600, ОГРН: 1027810251006) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение №31908095411) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны