Решение №78/37426/19, 78/37428/19 Т02-690/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-690/19

 

12 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) и ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.10.2019 вх. №32224-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908393183 о проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 608 600,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Адмиралтейская. д.9, кабинет 23 - Договорной сектор

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает включение Организатором торгов в п. 12 Информационной карты Документации требования к участникам Закупки о предоставлении свидетельства о регистрации электролаборатории, а также удостоверений специалистов с правом проведения работ с повышенным напряжением, не соответствующих предмету Закупки;

2) По мнению Заявителя Организатором торгов в п.п. 11, 18 Информационной карты Документации к участникам предъявляются противоречивые требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в Закупке;

3) Заявитель в жалобе указывает на отсутствие в Документации п. 3 раздела 1 «Инструкция участника», ссылка на который приведена в пп. 8 п. 18 Информационной карты Документации;

4) Заявитель полагает, что Организатором торгов не соблюдены требования ч. 3 ст. 3.2, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части обязанности установления в Документации сроков и порядка дачи разъяснений положений документации.

Представители Организатора торгов на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не явились, возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы по процедуре Закупки были истребованы уведомлением антимонопольного органа 78/36225/19 от 30 октября 2019 года. В ответ на указанное уведомление от Организатора торгов поступило письмо (вх. № 33375-ЭП/19 от 12.11.2019), согласно которому Организатором торгов направляются в электронном виде Положение о закупках, извещение о Закупке, Документация, протокол вскрытия конвертов, а также протокол подведения итогов.

Вместе с тем, оригиналы документов, истребованные уведомлением антимонопольного органа №78/36225/19 от 30 октября 2019 года, а именно Положение о закупках, извещение о Закупке, Документация, протоколы, Организатором торгов представлены не были.

Также, истребованные уведомлением антимонопольного органа №78/36225/19 от 30 октября 2019 года заявки на участие в Закупке не представлены ни в электронном виде, ни на бумажном носителе.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Следуя Извещению о Закупке, предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 1 Колпинского района».

Пунктом 1 Информационной карты Документации определено, что объем работ определен в «Техническом задании» Раздел № 4 настоящей документации к открытому конкурсу не в электронной форме.

Согласно п. 1 Технического задания Документации кКод по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг соответствующий предмету настоящего открытого конкурса:

ОКВЭД 2 –  81.29 Услуги по чистке и уборке прочие

ОКПД 2    - 81.29 Деятельность по чистке и уборке прочая

Пунктом 12 Информационной карты Документации определены требования к участникам Закупки, в числе которых предусмотрено следующее:

«выполнять работы квалифицированными специалистами, прошедшими специализированную подготовку по безопасности (предоставить документы  о повышении квалификации с правом проведения работ с повышенным напряжением).

Свидетельство о регистрации электролаборатории, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до 1000 В (предоставить документы).

Все оборудование, используемое при оказании услуг, должно иметь необходимые паспорта и сертификаты, а измерительные приборы – сведения о проведении метрологического контроля (предоставить документы)

Все специалисты, проводящие испытания и измерения имеют допуск по группе безопасности не ниже IV, с правом проведения работ с повышенным напряжением. (Предоставить копии удостоверений или иных подтверждающих документов)».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующим законодательством не предусмотрено норм, обязывающих лиц, оказывающих услуги по чистке и уборке, иметь документы  о повышении квалификации с правом проведения работ с повышенным напряжением или о допуске по группе безопасности не ниже IV с правом проведения работ с повышенным напряжением, равно как и подрядчику обладать свидетельством о регистрации электролаборатории, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до 1000 В.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования п. 12 Информационной карты Документации не соответствуют предмету Закупки, вследствие чего определены ненадлежащим образом и являются незаконными.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» по необоснованному предъявлению к участникам Закупки согласно п. 12 Информационной карты Документации незаконных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении документов  о повышении квалификации с правом проведения работ с повышенным напряжением, о допуске по группе безопасности не ниже IV с правом проведения работ с повышенным напряжением, а также свидетельства о регистрации электролаборатории, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Частью 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Согласно п. 11 Информационной карты Документации обеспечение заявки установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены Договора и составляет 530 430,00 (Пятьсот тридцать тысяч четыреста тридцать рублей, 00 копеек).

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

При этом пп. 10 п. 18 Информационной карты Документации, где Организатором торгов предусмотрен перечень обязательных документов, которые должны входить в состав заявки, указано, что одним из таких документов является платежное поручение с отметкой банка об оплате обеспечения заявки.

Вместе с тем, возможности предоставления в составе заявки банковской гарантии, равно как и условия, допускающего право непредставления в составе заявки платежного поручения с отметкой банка об оплате обеспечения заявки, в том случает если участник представляет обеспечение в виде банковской гарантии, в Документации не содержится.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 11, пп. 10 п. 18 Информационной карты Документации незаконно установлены ненадлежащие противоречивые требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» по незаконному установлению в п. 11, пп. 10 п. 18 Информационной карты Документации ненадлежащих противоречивых требований о предоставлении обеспечения заявки на участие в Закупке, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно пп. 8 п. 18 Информационной карты Документации Организатором торгов предусмотрен перечень обязательных документов, предназначенных для предоставления в составе заявки, к которым относятся документы, указанные в пункте 3 в  разделе № 1 «Инструкция участника» настоящей документации открытого конкурса.

Непредставление указанных документов влечет отклонение такого участника на основании п. 6 Документации.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документация не содержит пункта 3 раздела № 1 с наименованием «Инструкция участника».

Также пункт или раздел с указанным наименованием «Инструкция участника» отсутствует в иных частях Документации.

Вместе с тем, возможности предоставления в составе заявки банковской гарантии, равно как и условия, допускающего право непредставления в составе заявки платежного поручения с отметкой банка об оплате обеспечения заявки, в том случает если участник представляет обеспечение в виде банковской гарантии, в Документации не содержится.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в пп. 8 п. 18 Информационной карты Документации незаконно установлены ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» по необоснованному предъявлению к участникам Закупки согласно пп. 8 п. 18 Информационной карты Документации ненадлежащих требований о предоставлении документов  со ссылкой на отсутствующий пункт Документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что любой Участник закупочных процедур вправе направить в письменной форме и в форме электронного документа Заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о Закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении закупочной документации Заказчик обязан ответить и в течение 3 (трех) дней разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   такое разъяснение, но без указания участника закупочных процедур.

Также, пунктом 16 Информационной карты Документации установлен срок, по окончании которого не принимаются разъяснения Положений закупочной документации: не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов установлены ненадлежащие порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке, не соответствующие требованиям ч. 3 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» по незаконному установлению в п. 2.2 Документации, п. 16 Информационной карты Документации ненадлежащих порядка, даты и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 3, 9 ст. 3.2, п. 11 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.10.2019 вх. №32224-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 3, 9, 25 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 11 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 31.10.2019 вх. №32224-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (ИНН 7817313973, ОГРН 1089847245630) при организации и проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (ИНН 7817313973, ОГРН 1089847245630) при организации и проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного предъявления к участникам Закупки согласно п. 12 Информационной карты Документации незаконных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении документов  о повышении квалификации с правом проведения работ с повышенным напряжением, о допуске по группе безопасности не ниже IV с правом проведения работ с повышенным напряжением, а также свидетельства о регистрации электролаборатории;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем установления в п. 11, пп. 10 п. 18 Информационной карты Документации ненадлежащих противоречивых требований о предоставлении обеспечения заявки на участие в Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного предъявления к участникам Закупки согласно пп. 8 п. 18 Информационной карты Документации ненадлежащих требований о предоставлении документов  со ссылкой на отсутствующий пункт Документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 3, 9 ст. 3.2, п. 11 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 2.2 Документации, п. 16 Информационной карты Документации ненадлежащих порядка, даты и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (ИНН 7817313973, ОГРН 1089847245630) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183) путем аннулирования открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением запрашиваемой информации в срок по запросу антимонопольного органа.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

12 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 12.11.2019 № Т02-690/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» при организации и проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (ИНН 7817313973, ОГРН 1089847245630) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183), путем аннулирования открытого конкурса на производство работ по очистке крыш от снега и наледи со сбрасыванием сосулек в домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №1 Колпинского района» (извещение №31908393183) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны