Решение №78/24904/19 Т02-480/19 по жалобе ООО «Федеральный кадастровый центр -БТ... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-480/19

25 июля 2019 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей от ООО «Федеральный кадастровый центр -БТИ» (далее — Заявитель) <…>; от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителя от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.07.2019 вх. № 21603-ЭП/19, от 22.07.2019 № 22024/19) ООО «Федеральный кадастровый центр -БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (извещение № л), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908006570 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (далее – Положение о закупках) версия 17 в редакции 10.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 981 516,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.06.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.07.19 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.19 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908006570 не был заключен договор.

 

      1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в:

        1) необоснованном присвоении заявке ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки;

            1. 2) неуказании в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 192146 от 05.07.2019 сведений об условиях оплаты, предложенных победителем Закуки - ИП Бусыгиной И.Г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Федеральный кадастровый центр -БТИ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23844/19 от 18.07.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23844/19 от 18.07.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 192146 от 05.07.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 11 заявок, в том числе, заявка ООО «Федеральный кадастровый центр -БТИ».

По результатам оценки и сопоставления заявок участников закупки Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Федеральный кадастровый центр -БТИ» 0 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке ».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

50 %

2

Условия оплаты

20 %

3

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

18 %

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

12 %

 

На основании пп. 6 п 3.30 Документации оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» рассчитывается по формуле R6i = (Fi/ Fmax) х 100, где:

R6i – оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»; Fmax - максимальное среди заявок всех участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период; Fi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го участника. Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

Согласно пп.пп. «а», «ж» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя: письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1); справку об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).

Как следует из п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по одному из следующих критериев:

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе Заявки представил Форму 7, в которой под номером 399 Заявителем указана информация о Договоре Подряда № 2017-11-01/ПИР. При анализе скан-копии данного договора Организатором торгов было установлено, что уполномоченное на подписание лицо в преамбуле договора не совпадает с лицом, указанным в разделе 13 договора. В преамбуле указано, что обсуждаемый договор заключен между генеральным директором ООО «Экострой» Бородиным И.Н и директором ООО «Федеральный Кадастровый Центр – БТИ» Петровым И. Н., при этом в разделе «Реквизиты» договор со стороны ООО «Экострой» подписан генеральным директором Андреевой О. А. В связи с тем, что Организатор не смог установить, кто является уполномоченным лицом на подписание договора со стороны ООО «Экострой», данный договор не был принят к оценке. Таким образом, поскольку информация о Договоре Подряда № 2017-11-01/ПИР, указанном в Форме 7 под номером 399, не была подтверждена скан-копией надлежащего договора, Заявителю по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» была присвоена оценка «0» баллов».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Федеральный Кадастровый Центр – БТИ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителю ООО «Федеральный Кадастровый Центр – БТИ» по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» было начислено 0 баллов на основании п. 2.3.1.7. Документации.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к порядку, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядку подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Как следует из ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 5.9.2 Положения о закупке и п. 2.10.3 Документации решения комиссии оформляются протоколом, итоговый протокол должен содержать следующие сведения:

  • Дата подписания протокола;

  • Количество поданных заявок на участие в конкурентной закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

  • Порядковые номера заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

  • Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

  • количества заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

    • оснований отклонения каждой заявки на участие в конкурентной закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о конкурентной закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

    • Результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о конкурентной закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

    • Причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся в случае признания ее таковой;

    • Иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена настоящим Положением.

Представитель Организатора торгов пояснила, что раздел 6 итогового протокола по запросу предложений № 192146 содержит сведения о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в указанной закупке и о принятом на их основании решении. Таким образом, итоговый протокол по закупочной процедуре № 192146 оформлен в полном соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика и требованиями Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 192146 от 05.07.2019, представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 192146 от 05.07.2019 был составлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика и требованиями Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 17.07.2019 вх. № 21603-ЭП/19, от 22.07.2019 № 22024/19) ООО «Федеральный кадастровый центр -БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (извещение № 31908006570) необоснованной.

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны