Решение №78/21748/19 Т02-401/19 по жалобе ООО «Корпорация ДНК» от 27 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-401/19
24 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «Корпорация ДНК» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.06.2019 вх. № 17841-ЭП/19) ООО «Корпорация ДНК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеооборудования для «Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии» (извещение №31907881839), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31907881839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеооборудования для Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (далее - Закупка), включая документацию об открытом аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт–Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 250 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.06.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
07.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Корпорация ДНК» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2019 б/н закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Корпорация ДНК» на основании пп. б п. 14.8.2. Положения о закупках (несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным аукционной документацией), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/20000/19 от 14.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2019 б/н, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Корпорация ДНК» на основании пп. б п. 14.8.2. Положения о закупках (несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным аукционной документацией).
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 3.2 Документации предусмотрен состав заявки на участие в Закупке, включающий следующие документы:
- заявка, составленная по форме 3.1 документации, в соответствии с требованиями извещения, документации;
- предложение участника закупки по предмету аукциона, составленное по форме, установленной в документации, объем/количество товара, работ, услуг, описание и характеристики товара, работ, услуг, существенные условия для договора соответствующего вида, иные данные, предусмотренные документацией;
- документы, указанные в пункте 17 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в пункте16 информационной карты;
- документы, указанные в пункте 15 информационной карты, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации, указанным в пункте 14 информационной карты;
- анкету по форме 3.2, предусмотренной настоящей документацией;
- опись документов в составе заявки.
Следуя п. 3.11.2 Документации, в рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:
- проверка заявок на соблюдение требований документации к оформлению заявок;
- проверка участников закупки на соответствие требованиям, установленным пунктом 16 информационной карты;
- проверка, документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии требованиям с пунктом 17 информационной карты;
- проверка товаров, работ, услуг, предлагаемой участниками закупки на соответствие требованиям, установленным в пункте 14 информационной карты;
- проверка документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии с пунктом 15 информационной карты;
- запрос разъяснений положений заявки (документов и сведений в составе заявки) с пунктом 24 информационной карты;
- затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение технических характеристик, иных технических условий. Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей заявки или изменения ранее представленного обеспечения;
- отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке;
- отклонение (не допуск) участников закупки, не соответствующих, по мнению членов комиссии, требованиям документации о закупке;
- отклонение (не допуск) участников закупки, которые подали две и более заявок при условии, что ранее поданные заявки не отозваны;
- допуск участников закупки к участию в аукционе, которые, по мнению комиссии, соответствуют требованиям извещения, документации.
Согласно п. 14 Информационной карты Документации требования к условиям исполнения договора: установлены в Техническом задании, Проекте договора. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: установлены в форме 7.3. раздела 7. Формы документов, включаемых в заявку.
Пунктом 3.1 Технического задания Документации приведена спецификация на поставляемый по Договору товар:
№ п.п. |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Кол-во, ед. изм. |
1 |
Проектор
Объектив (1 шт.):
|
Технические и качественные характеристики: Источник света: должен быть лазерный. Световой поток: не менее 30000 лм при измерении потока в центре экрана. Разрешение: не менее 3840х2160 пикс. Тип: должен быть 3 chip DLP. Должно быть наличие моторизированной фокусировки и масштабирования. Контрастность не менее 2000:1 Цифровые видеовходы: USB – не менее 1, DP1.2- не менее 1, HD-Base-T – не менее 1, D-Sub не менее 1, BNC, HDMI, (SD/HD/3G-SDI) - не менее 1. Интерфейс управления: должен быть RS-232, Ethernet, DMX512. Должна быть поддержка протокола ArtNet. Частота обновления пикселей: должна быть 300-600 МГц. Ресурс источника света: не менее 25000 часов. Энергопотребление: Максимальная потребляемая мощность: не более 4705 Вт В режиме ожидания: не более 10 Вт Габаритные размеры: ширина: не менее 600 мм, не более 730 мм; глубина: не менее 800 мм, не более 1250 мм; высота: не менее 350 мм, не более 553 мм; Вес: не более 169 кг (без объектива) Уровень шума: не выше 55 dB(A) в комплекте:
Функциональное назначение: Должен быть предназначен для формирования действительного изображения, сформированного на матрице проектора, на различных проекционных поверхностях. Технические и качественные характеристики: Тип: должен быть проекционный, с переменным фокусным расстоянием не менее 1,50, не более 2,8:1 Величина сдвига объектива: не менее +/- 40% по вертикали и горизонтали. |
1 компл. |
В соответствии с п. 14.8.2. Положения о закупках участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
а) несоответствие участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
б) несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным аукционной документацией;
в) подача двух и более заявок при условии, что ранее поданные заявки не отозваны.
Согласно п. 14.8.4. Положения о закупках в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, установления фактов, предусмотренных п. 5.3. настоящего Положения, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно заявке ООО «Корпорация ДНК» Заявителем к поставке был предложен проектор Barco UDX-4R32 с разрешением 3840х2160.
Организатором торгов был направлен запрос в адрес официального представительства Barko в РФ и СНГ с уточнением параметров проектора Barco UDX-4R32, в ответ на которое Организатору торгов поступило письмо от 21.06.2019 №21/06, где приводятся иные характеристики проектора Barco UDX-4R32, а именно - разрешение 3840х2400.
При изучении заявок и иных представленных документов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в заявке ООО «Корпорация ДНК» были приведены иные, не соответствующие фактическим характеристики разрешения предложенного к поставке проектора Barco UDX-4R32, что влекло отклонение заявки от участия в Закупке согласно Документации и Положению о закупках, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Корпорация ДНК» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2019 б/н принято в соответствии с условиями Документации и Положения о закупках.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.06.2019 вх. № 17841-ЭП/19) ООО «Корпорация ДНК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеооборудования для «Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии» (извещение №31907881839), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.06.2019 вх. № 17841-ЭП/19) ООО «Корпорация ДНК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (ИНН 7825334649, ОГРН 1037843033436) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку видеооборудования для «Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии» (извещение №31907881839) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.